Дистанционное электронное образование как эксперимент над детьми.Что делать?

На волне коронавирусной инфекции в школах нашей страны пытаются продвигать проект цифровой школы, которая способна уничтожить остатки традиционного очного образования, «оптимизировать» учителей как класс и положить начало кастового деления детей при помощи «индивидуальных образовательных траекторий».
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

На волне коронавирусной инфекции в школах нашей страны пытаются продвигать проект цифровой школы, которая способна уничтожить остатки традиционного очного образования, «оптимизировать» учителей как класс и положить начало кастового деления детей при помощи «индивидуальных образовательных траекторий».

Сейчас в школах страны родителям массово предлагают подписать согласие на электронное обучение. В Постановлении Правительства СПб № 182 от 03.04.2020 г. прямо сказано: образовательную деятельность (за исключением дошкольного образования) осуществлять с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020г. по 30.04.2020г.

Внедрение «электронной школы» происходит стремительно на фоне паники по распространению коронавируса, когда каждый родитель не на шутку озадачен не только вопросом обучения своих детей, но выживания в условиях нелегкой экономической ситуации.

При массированной атаке на сознание у родителей возникают эмоции страха, которые способны полностью блокировать желание не только вникнуть в суть «электронного образования», но и логику мышления.

Но если «выключить» эмоции, включив здравый смысл, то сразу выявляется суть «истинной заботы» о здоровье детей и реальные цели внедрения электронного обучения, при котором все дети при «помощи» родителей становятся практически подопытными кроликами и материалом для оборота в будущем мире «цифровой трансформации».

Мы не отрицаем опасности распространения коронавируса и необходимости профилактических мер, но то, что нам пытаются навязать сейчас в сфере школы говорит скорее о желании пропихнуть инновации, способные добить остатки традиционного образования.

Важно понимать, что массовое внедрение «электронного образования» не имеет никаких подтверждений на предмет безопасности для здоровья детей. Московские родители, на детях которых отрабатывают пилотный  проект Московской электронной школы, массово бьют тревогу на предмет ухудшения здоровья детей и падения качества знаний. Однако до настоящего момента ответов на многочисленные жалобы московских родителей не дано.

Между тем, Роспотребнадзор говорит об обязательных нормах СанПиНов при использовании разного рода электронных устройств, а медики высказывают обеспокоенность за здоровье детей: http://katyusha.org/view?id=13519  http://katyusha.org/view?id=12065.

Стоит отметить, что Роспотребнадзор никаких предписаний на предмет закрытия всех образовательных организаций в нашей стране на карантин не давал. 13.03.2020 года Роспотребнадзор выпустил Письмо № 02/4146-2020-23 «Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях», в котором дано указание принять меры по обеспечению дезинфекции в образовательных организациях.

13.03. 2020г. Роспотребнадзор издал также Постановление №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в п. 1.5 которого сказано: «Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в образовательных организациях, по возможности (!) обеспечить переход на дистанционное обучение».

Вышеупомянутое Письмо Роспотребнадзора фигурирует в Письме Минпросвета РФ от 13.03.2020г. № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях», в котором также указывается, что: «… просим по возможности (!) организовать перевод обучающихся на дистанционную форму обучения».

То есть, речь идет о «возможном», а не обязательном переходе на «дистанционную форму обучения».

Кстати, формулировки «дистанционная форма обучения» ни в одном федеральном законе нет. Это совершенно новый метод получения образования, который представляет из себя некий «гибрид» очно-заочного обучения и семейного образования/самообразования.

Организация образовательной деятельности, т.е. «дистанционного обучения» происходит при помощи дистанционных образовательных технологий в сети Интернет. При этом, ребенок продолжает числиться в конкретной образовательной организации, но фактически находится дома и проходит школьную программу по предметам дома.

Если требуется организовать «дистанционное обучение» целого класса детей в онлайн форме, то это вряд ли удастся: невозможно одному учителю общаться во время проведения своего урока, как минимум, с 25-ю учениками. Только представьте себе такой «онлайн-урок», когда учитель должен видеть каждого ученика класса одновременно, чтобы дать, если потребуется разъяснения.

И при таком подходе к «дистанционному обучению» происходит практическое переформатирование обучения из очного в самостоятельное обучение ребенка в заочной форме, когда школьник должен освоить определенную программу по конкретному предмету, а потом представить результаты выполненных заданий на контроль учителя. А учителя превращаются в обычных контролеров процесса обучения, выдавая материал и задания.

Т.е. «дистанционное обучение» есть фактически самостоятельное обучение в заочной форме своими силами под контролем куратора. При этом текущие оценки будут выставляться ученику в школе, будет считаться, что знания получил ребенок в конкретной школе.  Идея «превосходная», но возникает следующий вопрос: нужны ли нам такие школы вообще и на что идет финансирование при организации электронного образования?

Цифролоббисты давно пытаются запустить проект по трансформации остатков классического традиционного образования в полном объеме, пропихивая те или иные элементы «цифровой школы»: электронные дневники и журналы, карты системы проход/питания, видеонаблюдение (в некоторых школах уже с биометрической идентификацией) и т.п., - все это звенья одной цепи.

В эту же цепочку входят и дистанционные электронные образовательные технологии: интернет- уроки, разные образовательные Интернет-платформы, рекомендации учителей в электронной форме, т.е. та самая Российская электронная школа как новоявленный «гибрид» в виде «дистанционного обучения».

«Благодатная» почва по внедрению электронного образования была заложена бывшем министром Ольгой Васильевой. Незадолго до своего ухода с поста Васильева издала 2.12.2019г. Приказ № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды», далее - ЦОС: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341443/.

ЦОС вбирает в себя все выше перечисленные элементы электронной школы, включая дистанционные образовательные технологии, которые навязываются ныне на волне коронавируса.

Важно отметить, что ЦОС внедряется в качестве эксперимента, о чем сообщается в п.1.4 Приложения к Приказу №649: «Внедрение Целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента (!) по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством РФ».

Так лоббистам цифровизации удалось под удобным предлогом избавиться от неудобных вопросов родительской общественности на предмет законности внедрения эксперимента «ЦОС», предполагающего сбор сведений о ребенке с формированием обширного электронного досье, а также «отделаться» от настойчивых требований по проведению исследований на предмет безопасности для здоровья детей, качества получения знаний при использовании электронных носителей информации. Эксперимент предполагает возможность сбоев, риски, при которых все испытания, обкатка будут происходить «он-лайн» с участием «подопытного контингента» - наших детей.  Между тем, «дистанционное обучение», на наш взгляд, по сути, практически полностью нивелирует суть школы.  

Важно понимать, что экспериментальная деятельность Минпросвета и Правительства могут зайти слишком далеко (https://vk.com/@riakatyusha-cifrosektanty-chip-v-mozg-rebenka-eto-novyi-uroven-socialno).

Модель ЦОС можно смело назвать «детским цифровым профилем», который, в свою очередь, будет являться одним из составных элементов будущего «цифрового профиля» человека в рамках программы по цифровой экономике, при которой человек подконтролен компьютеру, хозяевами которого являются неизвестно кто. 

Понимая, что экспериментальная модель ЦОС ведет к нарушению ряда статей действующего федерального законодательства, а также прав и свобод, закрепленных в ст. ст.23, 24 Конституции РФ, которые не подлежат отмене даже в условиях чрезвычайного положения, - цифровизаторы пытаются выдать все так, как будто бы родители «сами» приняли решение об участии детей в эксперименте по «дистанционному обучению»:

 - родителям детей предлагают написать заявление с просьбой перехода на дистант по собственному желанию.

- в некоторых школах родителям предлагаются уже готовые пароли и логины для входа на определенные образовательные порталы (при введении пароля и логина будет считаться, что родители «сами» захотели пользоваться образовательным ресурсом);

- иногда предлагают «самостоятельно» зарегистрироваться на образовательном портале (таким образом принимаются условия договора-оферты того или иного ресурса).

Некоторые регионы заключили договоры либо с частными образовательными платформами, либо с одним из главных «светил педагогики» Сбербанком, который нацелен взять «заботу» по демонтажу классического образования в свои руки:  https://vbudushee.ru/about/news/shkolnikov-podklyuchat-k-unikalnoy-platforme-sberbanka/.

Мы не являемся сторонниками запрета всего электронного, лишь настаиваем на праве выбора родителями традиционной очной формы уроков с живым учителем.

То, что нам пытаются подпихнуть сейчас без предоставления полной информации об электронном обучении, сопряженном с экспериментом, сбором сведений на семью, не выдерживает критики.

Родителям, которые все еще «в танке» и не погружались в тему проблем современного образования, думая, что «пронесет», мы предлагаем ознакомиться с некоторыми материалами, отражающими цели происходящего:

http://katyusha.org/view?id=11316 ,  http://katyusha.org/view?id=3367http://katyusha.org/view?id=5720http://katyusha.org/view?id=11803http://katyusha.org/view?id=9988http://katyusha.org/view?id=12129http://katyusha.org/view?id=13519http://katyusha.org/view?id=12065http://katyusha.org/view?id=13675https://vk.com/@riakatyusha-cifrosektanty-chip-v-mozg-rebenka-eto-novyi-uroven-socialno.

Что делать?

- проверять информацию и не «подмахивать» бездумно каких-либо заявлений;

- если вы не хотите уходить на электронное обучение, то не подписывайте соответствующее заявление, не используйте пароли и логины, не регистрируйтесь на ресурсах, которые вам не подходят для обучения детей (выбор форм обучения есть право родителей);

- если вы хотите использовать тот или иной образовательный ресурс, то перед регистрацией внимательно читайте пользовательское соглашение, условия обработки персональных данных;

- помните, что ограничительные мероприятия в виде запрета на посещение школ по причине сложной эпидемиологической ситуации могут вводиться в следующих случаях:

----- письменным документом главного государственного санитарного врача или его заместителя (ч. 2 ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ)  

------ по недавно принятому закону об изменении ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…» субъекты РФ получили право в условиях  режима «повышенной готовности» принимать решение о правилах поведения граждан и организаций. Однако это правило не отменяет норм ФЗ «Об образовании в РФ» на выбор формы обучения для учащегося! 

В соответствии с федеральным законодательством вы имеете право на получение образовательных услуг в традиционной форме; можете выбирать формы получения образования и формы обучения. Это не значит, что в период , когда посещение школы запрещено по причине эпидситуации, родители могут требовать ее открытия, но это значит, что родителей не могут принудить к электронной форме обучения детей, к предоставлению адресов электронной почты, страниц ВК и т.п. без добровольного согласия.

Перевод на электронное обучение возможен только с согласия родителей при предоставлении им полной и достоверной информации для принятия решения (п. 4 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (далее Приказ №816)).

Т.о., если образовательные учреждения нарушают закон, можно написать жалобы:

1) в Роспотребнадзор на предмет принуждения к получению образовательных услуг в электронной форме, к участию в эксперименте с ЦОС, на предмет превышения норм СанПиНов при использовании компьютеров.

При этом можно использовать нормы Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993). Согласно данному документу «продолжительность непрерывного использования компьютера с б монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут».

2) в Минпросвет, Прокуратуру на предмет навязывания образовательных услуг в электронной форме, на предмет принуждения к регистрации на том или ином сайте, к участию ребенка в эксперименте по внедрению модели ЦОС, превышения норм СанПиНов при активном использовании электронных образовательных технологий в домашних условиях.

Что сейчас делать с обучением детей, тем, кто не желает участвовать в эксперименте с «электронным образованием»?

Написать обращение к директору образовательной организации и уведомить о том, что вы отказываетесь от электронной формы образования, отказываетесь принимать участие в эксперименте в рамках модели внедрения Цифровой образовательной среды, так как участие в таких экспериментах является добровольным, ссылаетесь на высокий риск превышения норм СанПиНов при использовании электронного обучения при проведении дистанционных уроков и попросите организовать обучение без электронной формы.

Вы вправе также требовать перевода своего ребенка на обучение в заочной форме и (или)  по индивидуальному учебному плану (ИУП). Детали регулирования указанных форм обучения смотрите в локальных актах своих образовательных учреждений. В ряде  школ Положение об ИУП прямо говорит о том, что дети самостоятельно осваивают программу, а роль школы по факту сводится к консультированию (объем не ясен). Устраивает ли такой расклад – решать родителям.

Как бы ни было оформлено обучение в период карантина без применения электронной формы возникает резонный вопрос:

Смогут ли дети, отказавшиеся от электронной формы обучения, полноценно освоить предметы без сторонней живой помощи?

Если дети начальной школы при помощи родителей скорее всего смогут отработать программу, то дети более старших классов вряд ли. Многие родители просто не осилят репетиторскую функцию по всем предметам на глубоком уровне. При этом в период карантина у родителей даже физически нет возможности пригласить платных репетиторов – режим «самоизоляции» не позволяет. Да и не должны родители оплачивать репетиторов, когда бесплатное образование должно обеспечивать государство (ст. 43 Конституции РФ).

В связи с этим предлагаем всем желающим срочно направить в департамент (комитет) образования своего региона обращение для  решения проблемы:


«Губернатору (мэру) _____________

Копия: В департамент (комитет) образования _______________

Уважаемый _______________!

В связи с невозможностью полноценного освоения учебного материала вне образовательной организации для учащихся, отказавшихся на период действия ограничений по коронавирусу (далее – карантин) от участия в эксперименте с электронной формой образования, а также в связи с высочайшим риском нарушения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части допустимых  норм по использованию компьютеров в отношении учащихся, согласившихся на период карантина участвовать в  эксперименте с электронным образованием,

ПРОСИМ: принять меры для продления во всех школах региона каникул на период карантина с продлением учебного года на соответствующий период летнего времени (после снятия карантина), хотя бы учащихся 5-11 классов, в целях обеспечения возможности полноценного освоения учащимися школьной программы в очной форме.

Просим рассмотреть также возможность создания дежурных классов для детей 1-4 классов обучения с соблюдением необходимых санитарно-эпидемиологических требований на примере п. 3.4. Указа Мэра Москвы от 02.04.2020 № 36-УМ, согласно которому «При наличии соответствующего решения родителей или иных законных представителей обеспечить для учеников 1-4 классов включительно работу дежурных групп численностью не более 12 обучающихся. Обеспечить соблюдение в указанных группах санитарного режима».

Как вариант предлагаем рассмотреть вопрос о предложенном режиме обучения детей (с продлением каникул и учебного года на период карантина) лишь для желающих родителей, оформив такое решение приказом в отношении соответствующих групп детей (например, как индивидуальный учебный план для участников такой группы).

Предлагаемый подход позволит дифференцированно подойти к сложившейся ситуации, сохранить здоровье наших детей, обеспечить прохождение школьной программы без нарушения прав детей и родителей и без излишних психо-эмоциональных перегрузок».


ОБРАЗЕЦ ОБРАЩЕНИЕ_ПРОДЛИТЬ КАНИКУЛЫ И УЧЕБНЫЙ ГОД

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Электронная школа # Школа # Коронавирус
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: