Пишем письма на имя глав региональных общественных палат и требуем проведение круглых столов по теме угроз бездумной цифровизации!
Уважаемые соратники! Вчера на всенародном голосовании одобрены изменения в Конституцию. Все мы положили немало сил на то, чтобы в Основной документ страны вошли полезные нормы, и часть наших предложений законодатели учли, включая защиту традиционных семейных ценностей https://ouzs.ru/news/predlozheniya-ekspertnogo-soveta-ouzs-po-popravkam-k-konstitutsii-rf/. Мы выступали также за включение в Конституцию статей, направленных на защиту персональных данных. Нормой, которая может (при наличии политической воли) стать базой для реальной их защиты, является обновленный пункт «м» ст. 71 Конституции, относящий к ведению Российской Федерации «обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий».
Уверены, что многие «цифровые» законы и проекты, включая Закон о Едином регистре населения, создают высочайшие риски «безопасности личности и государства при применении информационных технологий», то есть противоречат обновленной Конституции.
Обращаем внимание также на то, что в Конституцию внесена статья 75.1, согласно которой «В Российской Федерации создаются условия … для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан …, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, … политическая и социальная солидарность».
Однако Закон о Едином регистре населения (ЕФИР), закон об эксперименте с искусственным интеллектом в Москве, законопроект о цифровых экспериментах в РФ вызвали небывалый протест в обществе: ЕФИР спровоцировал десятки тысяч жалоб граждан в Думу и Совет Федерации, жесточайшую критику почти 300 ученых, экспертов из различных сфер, деятелей культуры; петиция против указанных актов собрала на сегодня более 224 тысяч голосов граждан. О каком «доверии общества и государства», о какой «социальной солидарности» можно говорить при таком игнорировании общественного мнения!? Позиция чиновников, не внимающих массовым требованиям патриотической общественности и экспертного сообщества, вступает в грубое противоречие с принятой статьей 75.1 Конституции и создает высочайшие политически риски.
Опираясь на принятые поправки в Конституцию, начинаем планомерную работу с требованием от власти отменить законы, которые противоречат новой Конституции, и прекратить антиконституционную коренную цифровую трансформацию страны, поражающую граждан в правах, на будущее. Нам всем предстоит много потрудиться.
На первом этапе просим региональные Общественные палаты осудить антиконституционную цифровую трансформацию страны с учетом принятых поправок в Конституцию.
Пока наша страна постепенно приходит в себя от режима «самоизоляции», в Госдуме и Правительстве ждут своего часа подрывные проекты, строящие новое цифровое общество и государство тотального контроля. Один из ключевых подобных документов – закон о ЕФИР – принят, но мы будем продолжать добиваться его отмены. Цифролоббисты заявляют возмущенным общественникам, что никто якобы ранее не жаловался на опасность этих законов, не требовал их всестороннего обсуждения. Это не соответствует действительности, мы боролись против антиконституционных законов с момента их появления в Думе. Но официальные органы формирования общественного мнения – региональные Общественные палаты (ОП), действительно, преимущественно молчат о творящемся в стране цифровом беззаконии.
Предлагаем вместе исправить эту ситуацию и поучаствовать в информировании общественников в регионах, их побуждению к озвучиванию четкой позиции по «цифровой трансформации» России и защите прав граждан, национальной безопасности.
ЧТО ДЕЛАЕМ:
Пишем письма на имя глав региональных ОП. Как показала практика, такой подход (одно письмо – одному главе) – долгий, для кого-то трудоемкий, но наиболее надежный вариант.
ОБРАЗЕЦ ТАКОГО ПИСЬМА ПРИКЛАДЫВАЕМ К ЭТОМУ ПОСТУ. Скачивайте его, вписывайте свои ФИО и электронную почту. Далее, вписывайте должность руководителя ОП и его ФИО (делайте это по очереди для каждой региональной ОП). Очень желательно переписывать обращение своими словами (по возможности).
Актуальный список ОП с должностями и именами их руководителей см тут https://vk.com/topic-91280223_40963897. В основном все обращения направляются просто со своей электронной почты на их электронную почту. Но некоторые ОП имеют электронную приемную.
Присылайте затем нам ответы!
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА:
Председателю общественной палаты
Республики Адыгея
Устову Р.Б.
от ________ФИО_________
эл. адрес: _______________
Уважаемый Руслан Байзетович!
1 июля 2020 г. на всенародном голосовании одобрены поправки в Конституцию. Ряд ранее принятых законов и опубликованных проектов нормативных актов в сфере «цифровой трансформации страны», которые готовят к принятию, грубо противоречат принятым поправкам. Просим Вас оказать содействие в проведении общественных слушаний с целью осуждения «цифровой трансформации», которая грубо поражает граждан в правах и серьезно нарушает положения обновленной Конституции страны.
За последние несколько месяцев, когда страна существовала в реалиях т.н. «режима повышенной готовности» в связи с новой коронавирусной инфекцией, экстренно принимались проекты по масштабной цифровизации России, нарушающие права граждан. Один из них – антиконституционный ФЗ РФ от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», в котором будут собираться и регулярно обновляться без согласия граждан огромное число персональных данных всех граждан страны из разных сфер жизнедеятельности (законопроект на сайте Госдумы - sozd.duma.gov.ru/bill/759897-7), был оперативно принят, несмотря на 35 тыс. обращений граждан в Госдуму, открытое письмо 289 ученых[1]. Под петицией против этого проекта сейчас собрано более 224 тыс. подписей граждан https://citizengo.org/ru/ot/179287-my-protiv-totalnogo-elektronnogo-kontrolya. В ходе рассмотрения документа в парламенте его требовали отклонить депутаты всех фракций, за исключением «Единой России», и даже среди депутатов-единороссов не было единодушия. (Детальный юридический анализ антиконстуционного Закона об ЕФИР можно ознакомиться по ссылке: https://ouzs.ru/news/yuridicheskoe-zaklyuchenie-na-zakon-o-edinom-federalnom-informatsionnom-registre-soderzhashchem-sved/).
Последствия принятия закона о ЕФИР и других «цифровых» документов, рассмотрение которых осуществлялось депутатами и сенаторами буквально «с колес», без должного общественного и экспертного обсуждения, касаются перекраивания всего правового поля страны, фундаментальных изменений взаимоотношений человека и государства, которые грозят страшным поражением граждан в правах. Эти документы нарушают базовые права и свободы граждан, гарантированные обновленной Конституцией, несут угрозу личной и национальной безопасности, создают угрозу создания в стране режима тотального электронного контроля.
Кратко информируем об иных антиконституционных «цифровых» нормативных актах и проектах, которые могут быть легализованы в ближайшее время:
1. 5 июля 2019 г. в Думу был внесен ПФЗ № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур аутентификации и идентификации)» (sozd.duma.gov.ru/bill/747513-7), законопроект о т.н. цифровом профиле гражданина.
Он направлен на легализацию принудительного сбора и обработки всех категорий персональных данных (далее – ПД) граждан из государственных информационных систем путем наполнения их «цифрового профиля» в интернете, на торговлю этими данными, на внедрение электронных (в т.ч. биометрических) идентификаторов личности вместо традиционного паспорта. Проект закона уничтожает неприкосновенность частной жизни, легализует отправку всех ПД населения коммерческому сектору, а также может привести к резкому росту кибер- и реальных преступлений, демонтажу нацсуверенитета, передаче управления страной банкирам и иным структурам, находящимся за пределами России.
2. 14 марта 2020 г. в Думу был внесен разработанный Правительством ПФЗ № 922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» (sozd.duma.gov.ru/bill/922869-7), закон о т.н. регуляторных песочницах.
Согласно его положениям, утверждение программы экспериментального правового режима в отдельных регионах/территориях осуществляется Правительством РФ, а также Банком России. Они смогут в оперативном порядке отменять действующие законы, «препятствующие внедрению инноваций». Субъекты РФ наделяются правом устанавливать правовые эксперименты на своей территории, которые будут распространены на все важнейшие сферы жизнедеятельности человека, в т.ч. – образование, медицину, торговлю, промышленность, оказание госуслуг. При этом согласие гражданина на участие в правовом эксперименте не требуется – достаточно просто его «информирования», а вступление гражданина в какие-либо отношения с субъектом этого эксперимента будет равнозначно согласию.
Авторы законопроекта прямо указывают, что его принятие способно нанести вред как отдельному человеку, так и государству в целом. Более того, закон разделит жителей страны на две неравные социальные категории, одну из которых затронут последствия цифрового эксперимента. Проект представляет серьезную угрозу территориальной и экономической целостности РФ, ее конституционному строю, единому правовому пространству, правам и свободам граждан.
3. Опасный цифровой эксперимент запускается с 1 июля в Москве. Речь о ФЗ РФ от 24.04.2020 N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона "О персональных данных", который позволяет на территории Москвы ввести свое правовое регулирование, что угрожает целостности страны, а также по сути легализует слежку за гражданами под благовидными предлогами.
4. 21 декабря 2018 г. в Думу был внесен ПФЗ № 613239-7 «О внесении изменений в ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части совершенствования регулирования деятельности кредитных организаций по сбору биометрических персональных данных и проведению удаленной биометрической идентификации)» (sozd.duma.gov.ru/bill/613239-7).
Изначально проект направлен на обеспечение права банков использовать информацию, полученную из Единой биометрической системы (ЕБС) в целях осуществления любых банковских операций и сделок с клиентами, а по сути он обязывал банки всех категорий обеспечить сбор биометрии граждан во всех своих отделениях к определенному сроку.
16 июля 2019 г. законопроект был принят в первом чтении, второе чтение было намечено на 12 мая 2020 г., однако его рассмотрение было отложено под влиянием общественного протеста. Против расширения сбора и использования биометрии граждан выступили представители ФСБ. На официальном ресурсе Думы до сих пор не выложена версия ПФЗ с поправками для второго чтения, при этом источники в СМИ сообщают, что в нем будет прописана возможность получать по биометрии госуслуги, сдавать биометрические ПД в МФЦ, открыть к ним доступ «иных участников финансового рынка», а также «бесшовное слияние» всех биометрических баз данных банков с ЕБС (kommersant.ru/doc/4364861). Проект закона создает все предпосылки для взаимодействия государства с гражданином в автоматическом режиме, посредством идентификации последнего по биометрии. С учетом многочисленных фактов отказов банков обслуживать граждан, не желающих сдавать биометрические ПД, создается явная угроза конституционным правам и свободам населения, а также утечки биометрических ПД «третьим лицам» с непредсказуемыми последствиями.
5. Запущена цифровая трансформация образования, включая эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды», который приведет постепенно к полному краху традиционного очного образования под предлогом «равных возможностей в обучении детей вне зависимости от места их нахождения». Этот проект реализуется в рамках Нацпроекта «Образование». Проект планируют запустить в пилотном порядке в 14 регионах страны с 1 сентября 2020 г. В целях проведения указанного эксперимента подготовлен деструктивный проект Постановления Правительства «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых» (https://regulation.gov.ru/projects/#search=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&npa=105396).
6. В планах проекта «Цифровая экономика» в России прямо предусмотрена «цифровая трансформация государственного управления» и «исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг» (См. федеральный проект «Цифровое государственное управление», утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол 28.05.19г. № 9).
Все вышеуказанные планы полностью соответствуют рекомендациям Всемирного банка для России, который объявляет себя и своих партнеров в РФ инициатором цифровизации России (https://www.vsemirnyjbank.org/ru/events/2016/12/20/developing-the-digital-economy-in-russia-international-seminar-1), рекомендует России «полную цифровую трансформацию государственного сектора», приоритет цифровой трансформации образования и здравоохранения и «приверженность принципу «цифровой от начала до конца» (digital end-to-end)», обозначающему, что «все процессы государственного управления должны выполняться в цифровом виде без использования других средств» (http://documents.worldbank.org/curated/en/848071539115489168/pdf/Competing-in-the-Digital-Age-Policy-Implications-for-the-Russian-Federation-Russia-Digital-Economy-Report.pdf ).
Однако понятно, что с исключением живого чиновника решать судьбу гражданина, оказания госуслуг будут программы искусственного интеллекта, не известно кем и как созданные. 26 мая 2020 г. в интервью министр цифрового развития М. Шадаев на вопрос: «Каким должно быть отношение государства и человека в эпоху цифры?» ответил: «Идеальное государство должно быть незаметным, а идеальный чиновник - это робот, соблюдающий жесткие алгоритмы» (https://www.youtube.com/watch?v=SfphQlQHwk8).
Планы по уничтожению живого чиновника подразумевают уничтожение любого живого человека как субъекта права: если оказание госуслуг становится исключительно цифровым, гражданин имеет правовое значение только в версии его «цифрового профиля». Человека подменяет его цифровой двойник, которого контролируют хозяева цифровой системы. Понятие неприкосновенности частной жизни при таком правовом регулировании уходит в небытие, а субъекты права превращаются в объекты цифрового контроля. На наших глазах происходит ломка базовых понятий права и постепенно внедряется опаснейшая система тотального электронного контроля.
Это - только малая часть документов, легализующих «цифровую трансформацию» России, а по факту – ведущих к установлению в стране электронно-концлагерного режима с безграничными полномочиями банкиров, транснацкорпораций и цифровых экспериментаторов во власти, с полным поражением в правах граждан.
Крайне важно обратить внимание на то, что эта опасная цифровая трансформация, запущенная с подачи зарубежных структур, грубейшим образом противоречит принятым поправкам в Конституцию РФ.
Во-первых, одобрена поправка к статье 71 Конституции, согласно которой к ведению Российской Федерации отнесено «обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных». Между тем, как показано выше, Закон о Едином регистре населения и другие вышеупомянутые акты и проекты создают высочайшие риски безопасности личности и государства при применении информационных технологий.
Во-вторых, в Конституцию внесена новая статья 75.1, согласно которой «В Российской Федерации создаются условия … для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность».
Однако Законопроект о Едином регистре населения вызвал небывалый протест в обществе, включая жесточайшую критику авторитетных ученых, экспертов из различных сфер и деятелей культуры, которая фактически осталась без ответа со стороны чиновников! Суть главного аргумента в пользу закона о Едином регистре со стороны министра цифрового развития М. Шадаева заключалась в том, что Единый регистр - это удобно, существо Единого регистра очень сложно понять и поэтому нет смысла его объяснять населению.
Против законов о Едином регистре, об эксперименте с искусственным интеллектом в Москве, о правовых цифровых экспериментах на текущий момент собрано более 224 тыс. подписей граждан https://citizengo.org/ru/ot/179287-my-protiv-totalnogo-elektronnogo-kontrolya.
О каком доверии общества и государства, о какой социальной солидарности можно говорить при таком игнорировании общественного мнения!? Эта позиция чиновников вступает в грубое противоречие с принятой статьей 75.1 Конституции и создает высочайшие политически риски и угрозу социальной дестабилизации.
В связи с запущенной до принятия поправок в Конституцию цифровой трансформацией страны с нарушением этических норм и базовых прав граждан настоятельно прошу Общественную палату региона:
1. Организовать в ОП публичные слушания (серию слушаний) по приведенным выше «цифровым» законам и проектам с участием независимых экспертов, представителей общественности, просемейных и патриотических организаций и обсудить антиконституционную цифровую трансформацию страны с целью поставить этические и законодательные границы цифровизации с учетом принятых поправок в Конституцию РФ.
2. Направить резолюцию по итогам слушаний в Правительство, Госдуму, Совет Федерации и Президенту России с рекомендацией об отмене опасных законов и снятию с рассмотрения деструктивных проектов.
[1] https://rvs.su/statia/obrashchenie-protiv-prinyatiya-zakonoproekta-o-edinom-federalnom-informacionnom-registre
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: