Познавательная статья: Формы получения основного общего образования

После перевода весной 2020 года на так называемый «дистант» школ и других образовательных учреждений, родителей волнуют вопросы
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

После перевода весной 2020 года на так называемый «дистант» школ и других образовательных учреждений, родителей волнуют вопросы: вернемся ли мы к традиционной форме обучения; какие вообще существуют варианты (формы) получения основного общего образования?

Прежде всего, хотелось бы успокоить сомневающихся: в настоящее время в России не существует обязательного «дистанционного» образования.        

Согласно п. 1, ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в России действуют только два способа получения основного общего образования:

1. в образовательном учреждении

2. и вне этого учреждения.

Не будем подробно останавливаться на проблеме «дистанта», тк на сайте у нас множество материалов против «дистанта» и цифровизации образования

- ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПЕРЕВОДЯТ НА «ДИСТАНТ»?

ОБНОВЛЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЦОС

- ОБЪЕДИНЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОТИВОСТОЯНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЕ И ДИСТАНТУ

- SOS! РОДИТЕЛИ ПИТЕРА, БОРЕМСЯ С ДИСТАНТОМ ШКОЛЬНИКОВ!!!

Частью 2 статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме.

Если с очной формой все понятно (это та самая, «традиционная» форма получения образования), то очно-заочная и заочная формы не распространены на практике и, самое главное, фактически не определены законом. На практике происходит так: на очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. Аттестацию проходит вместе со всем классом в обязательном порядке. На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или дистанционных образовательных технологий. В отличие от семейного образования, ребенок зачислен в контингент школы, то есть строго следует программе, графику аттестаций и не «перескакивает» из класса в класс.

         Переходим к разъяснениям относительно второй формы получения образования – вне образовательной организации.

         Обучение вне образовательной организации предусматривают формы семейного образования и самообразования (часть 3 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

         При этом право выбора – как будет получать образование ребенок - остается за родителями (иными законными представителями), а не за государством или самим образовательным учреждением.

         На практике переход на семейное образование происходит так: родители (законные представители) обращаются в местный департамент образования и заполняют там уведомление о переходе на семейное обучение; получают направление в школу для прикрепления; заключают договор со школой, которым согласуют даты и кратности аттестаций, прикрепление к ответственному учителю.

         При выборе получения образования в форме самообразования ребенок зачисляется в школу для прохождения аттестации. Эта форма предусмотрена для детей, достигших 15-летнего возраста. Промежуточная аттестация может проводиться как очно в школе в виде экзаменов или годовых контрольных, так и заочно и/или с использованием дистанционных образовательных технологий.

         Понятие «самообразование» как правовой термин в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ не раскрыт, поэтому судить о его сущности можно только по локальным нормативным актам школ, разработанных на основании образовательных стандартов.

         Вопреки мнению многих родителей, экстернат не является формой получения образования, оно относится к форме проведения аттестации.

         Таким образом, Федеральным законом 273-ФЗ предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, однако понятия «семейное образование» и «самообразование» не раскрыты и фактически не определены.

         Если родители (иные законные представители ребенка) все же сочтут, что их ребенку лучше получать образование вне образовательного учреждения, им предстоит принять на себя следующие обязательства, которые мы настоятельно рекомендуем изучить подробно во избежание претензий о неисполнении или ненадлежащем исполнении родительской обязанности по обучению ребенка, а претензия эта очень серьезная, и ее проще предотвратить, нежели потом судиться.

         Перевод на семейное образование не означает «свободное плавание», как раз напротив – это большой круг разнообразных обязанностей, возложенных на родителей.

         В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. Обязанность родителей по обеспечению образованием детей предусмотрена статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации, а также положениями ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

         Выбирая семейное образование, родители не просто принимают меры для обеспечения получения ребенком образования как на очном обучении, но непосредственно несут ответственность за получение детьми основного общего образования, при этом необходимо подтверждать факты: получения образования, отсутствия академической задолженности и аттестации за какой-либо класс, а это возможно только в установленном законом порядке, о котором речь пойдет ниже.

         Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

         Образовательная организация несет ответственность только за проведение аттестаций.

         То есть большую часть обязанностей, предусмотренных ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ для образовательных учреждений, родители берут на себя: это и выбор образовательных программ; контроль успеваемости; использование и совершенствование методов обучения и воспитания и образовательных технологий, электронного обучения; оценка качества образования и тд.

         Поэтому принимая решение о переводе ребенка на семейное обучение, следует оценить свои силы и возможности.

         Часто возникает вопрос о том, обязательно ли проходить промежуточную аттестацию для обучающихся по семейной форме.

         Несмотря на то обстоятельство, что законом предусмотрено право, а не обязанность прохождения промежуточной аттестации, которое закреплено в статьях 17, 34, 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, мы не разделяем точку зрения о том, что достаточно просто аттестоваться за 9й или 11й класс, а промежуточную аттестацию не проходить, поскольку без промежуточной аттестации невозможно доказать факт отсутствия академической задолженности и факт аттестации за очередной класс, в связи с чем без промежуточных аттестаций невозможен допуск до основной аттестации.

         Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

         В ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ уточняется, что промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная аттестация может проводиться как по результатам освоения образовательной программы в целом, так и отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

         Таким образом, мы не разделяем точку зрения родителей, которые считают, что вправе вообще не проходить промежуточные аттестации. Такая позиция основана на неверном понимании положений ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где речь не идет о возможности вообще не проходить аттестацию с 1го по 9й класс, а лишь дано право проходить промежуточную аттестацию в свободном графике, согласно договору о прохождении промежуточных аттестаций с образовательной организацией. Как было указано выше, отсутствие промежуточных аттестаций грозит отказом в допуске к итоговой аттестации за 9-й класс! Кроме того, ребенок, который нигде и никак не проходит промежуточную аттестацию не считается обучающимся, в связи с чем родителей могут привлечь к административной ответственности за ненадлежащее исполнение их обязанностей в части образования ребенка, а также обязать перейти на очную форму обучения, ликвидировав академическую задолженность за весь период отсутствия сведений о прохождении промежуточных аттестаций.

         Законом только в общих чертах отрегулирован порядок и условия обучения по формам семейного образования и самообразования. Поэтому принятие решения об основных условиях и порядке прохождения аттестации даются на откуп образовательной организации, к которой прикреплен обучающийся.

         Для родителей (иных законных представителей) это означает, что фактически школа может диктовать свои условия в договоре, в соответствии с которым ребенок будет проходить аттестацию.

         В связи с чем, родителям, рассматривающим вариант семейного образования, следует принять во внимание указанный факт.

Остановимся более подробно на основных нюансах, которые родители должны понимать при принятии решения о переводе на семейное образование.

 

I. Обязанности родителей на семейном образовании.

В Письме Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме» разъяснено, что

 

помимо прочего, при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации.

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

Согласно статье 33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 указанного Федерального закона).

Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Статья 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе.

В этой связи, обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.

Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

         Таким образом, можно выделить следующие основные обязанности родителей, выбравших семейную форму образования:

         1) информировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают, при этом одновременно родители должны обеспечить орган МСУ сведениями об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения их ребенком соответствующей аттестации;

         2) не допускать формирование академической задолженности, в связи с чем родители всегда должны иметь подтверждение аттестации за предыдущий класс и определиться с тем, как будет проходить последующая промежуточная аттестация за текущий учебный год. Отсутствие фактического подтверждения этих сведений может быть квалифицировано как отсутствие аттестации или даже необоснованный отказ от получения ребенком образования;

         3) при выборе формы промежуточной аттестации в виде экстерната подать соответствующее заявление, заключив соглашение о порядке и сроках прохождения аттестации;

         4) создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона);

         5) принять меры для обеспечения обучающегося ребенка учебными материалами, учебниками, пособиями и тп;

         6) обеспечивать получение качественного образования и учитывать интересы и потребности ребенка в области всестороннего развития, социализации, участия в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и тп.

         7) не отказываться от прав и льгот, на которые Ваш ребенок, как и любой обучающийся имеет право, например, право льготного проезда.

 

II. Что такое промежуточная аттестация и действительно ли ее прохождение необходимо?

 

Выше уже было разъяснено – почему проходить промежуточную аттестацию все-таки, по нашему мнению, нужно, несмотря на отсутствие в ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ прямо установленной обязанности прохождения промежуточной аттестации.

Повторимся: промежуточная аттестация подтверждает факты отсутствия академической задолженности, аттестации за тот или иной год обучения, как и в целом подтверждает факт обучения как таковой. 

Поскольку ФЗ «Об образовании в РФ» периодичность прохождения аттестации не регулируется, он должен быть урегулирован локальными нормативными  актами школы,  типа Положения… Перед «прикреплением» для прохождения промежуточной аттестации рекомендуем знакомиться на сайте школы с локальным нормативным актом, принятым в данной образовательной организации, регламентирующим порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. Если этот нормативный акт не размещен на сайте, пишите заявление  на имя директора школы с просьбой ознакомиться.  Этот  локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления. 

В случае, если Вас не устраивает Положение о проведении аттестации в конкретной школе, Вы можете прикрепиться для прохождения аттестации в другую школу с другими сроками. Аттестация может быть проведена также в ВУЗе, имеющем право на ее проведение. 

С образовательной организацией об этом заключается договор. Если ПА будут проходить не своей школе, то подается заявление на отчисление из школы. В заявлении об отчислении следует просить отчислить и выдать личное дело на руки. 

Заключение договора о семейном образовании или о прохождении промежуточной аттестации Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ не предусмотрено, но и не противоречит ему. Такое положение может быть определено местным нормативным документом.

При этом, ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит указания на проведение промежуточной аттестации ребенка, не указывая в качестве исключения детей «семейников». Более того, п. 10 ст.58 настоящего ФЗ «Об образовании в РФ» предусматривает, что «Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации». Т.е. ребенок переводится на обучения в школе в очной форме. 

Кроме того, согласно п.27. Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Организации бесплатно 

Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.

Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет Организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других Организациях, в установленном порядке».

Трактовка этих норм права может быть различной.

Но исходя из буквального толкования вышеприведенных норм права предполагается прохождение обязательной промежуточной аттестации не только детьми, проходящими обучение в традиционной очной форме, но детьми на семейном образовании.

В случае, если органом управления образованием будет установлено отсутствие прикрепления к школе ребенка, обучающегося в форме семейного образования, а также факт не прохождения промежуточных аттестаций, в органы полиции (ПДН) поступают сведения о неполучении образования ребенком. После чего у родителей отбираются объяснения по данному поводу, а затем решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по обеспечению ребенку возможности получить образование. Вопрос о привлечении или не привлечения родителя к ответственности решается судом. И в данном случае вопрос в том, КАКИМ образом будет трактовать вышеуказанные нормы права данный конкретный суд (возможно в пользу того, что прикрепление не обязательно, а возможно и нет).

В практике Народного юриста суды требовали подтвердить факты получения ребенком образования и отсутствия академической задолженности именно наличием промежуточных аттестаций.

 

III. Что такое академическая задолженность?

        

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность.

Что же делать, если ребенок не сдал аттестацию на семейном обучении?

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и особенно -у родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Ликвидация академической задолженности.

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

• На пересдачу в случае не аттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 

• Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  

• Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).

• Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).

• Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых не аттестациях в школе.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

• Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 

• Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.

• Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах.

Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше.

У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи.

К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность.

В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Чем отличается академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Такой учащийся должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму, заявление о переводе на которую можно скачать здесь.

         В заключение стоит отметить, что в Российской Федерации существует иерархия законов, то есть никакие нормативно-правовые акты, локальные приказы или распоряжения не могут противоречить Конституции РФ, которой в части 4 статьи 43 гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования.

         Поэтому право Вашего ребенка бесплатно и беспрепятственно получить основное общее образование не может быть нарушено ни положениями договоров со школой, ни какими-либо иными требованиями руководства школы.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Школа # Образование # Дистанционное образование # Семейное образование
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: