Резолюция общественных слушаний в Ставропольском Крае по закону о СБН

«За сохранение института традиционной семьи! Против принятия ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

«За сохранение института традиционной семьи! Против принятия ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

 

Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск

«26» января 2020 года

 

Мы, участники общественных слушаний «За сохранение института традиционной семьи! Против принятия ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте национальных традиций, демографии и национальной безопасности», прошедших 26 января 2020 года в театре оперетты г. Пятигорска Ставропольского края, по инициативе МОД «Родительский Комитет СКФО», при поддержке представителей православного и мусульманского духовенства СКФО и Юга России, общественных организаций, органов государственной власти, представителей национальных общин и общественных организаций Дагестана, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Терского казачьего войска и др. обсудили, с участием экспертов родительских организаций СКФО, Ставропольского края и Санкт-Петербурга, проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

По итогам слушаний участники пришли к выводу о недопустимости принятия ПФЗ «О профилактике семейно -бытового насилия в РФ» в любой редакции. Считаем, что все необходимые профилактические механизмы, а также нормы, предусматривающие ответственность за реальное насилие, закреплены в действующем законодательстве. Предлагаемый же законопроект содержит размытое понятие насилия, под которое можно подвести обычные житейские ситуации (т.н. психологическое, экономическое насилие). Законопроект создает возможность произвольного вмешательства в дела семьи со стороны посторонних лиц, в том числе НКО выполняющих функции иностранных агентов и, как показывает западная практика применения аналогичных правовых конструкций, ни в коей мере не служит заявляемым целям профилактики насилия. В частности, предусмотренные законопроектов охранные предписания, предполагается выдавать в заявительном порядке нередко по надуманным основаниям, но при этом они влекут ограничение базовых прав граждан – на жилище, право воспитывать своих детей и др.

По нашему мнению, данный законопроект, подготовленный группой депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, при участии НКО, включенных в реестр организаций исполняющих функции иностранных агентов Министерства юстиции РФ, феминистками, является попыткой внедрения механизмов не ратифицированной Российской Федерацией Стамбульской Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Законопроект открыто противоречит действующим принципам и нормам материального и процессуального права РФ—в частности, презумпции невиновности, тайны частной жизни и др., создает условия для дискриминации мужчин по признаку пола. Возможное принятие данного законопроекта в любых его редакциях неизбежно вызовет увеличение количества разводов и снижение рождаемости, что прямо противоречит Стратегии национальной безопасности России, Основам демографической политики и задачам определенным Президентом России В.В. Путиным в последнем Послании к Федеральному Собранию от 15.01.2020 года!

Кроме того, данный законопроект может повлиять на общественно-политическую обстановку на Северном Кавказе в целом, где религиозные и семейные традиции особенно сильны, а также подорвать авторитет государственной власти.

Участники общественных слушаний считают необходимым обратить внимание представителей федеральной власти на необходимость изменения самого подхода к проблеме насилия, обратив внимание на причины и предпосылки насилия. В частности, разработать комплекс мер по противодействию алкоголизации населения, наркомании, по ужесточению контроля за лицами, состоящими на учете в психиатрических лечебных заведениях, по пересмотру информационной и образовательной политики, вплоть до введения нравственной цензуры в СМИ и в интернете, по возвращению воспитательной компоненты в образовательный процесс и др. Считаем, что в республиках Северного Кавказа и Юга России накоплен большой положительный опыт профилактики семейных конфликтов и преступлений в семейной сфере, который вполне может быть востребован и на федеральном уровне.   

Также, мы предлагаем ввести морально-этический ценз для лиц, привлекаемых к законотворческому процессу в сфере семейной политики. По нашему глубокому убеждению, данным видом законотворчества должны заниматься исключительно семейные граждане России (без гражданства других государств), имеющие значительный стаж семейной жизни в браке (не менее 10 лет) и опыт воспитания детей. Лица, чьи дети учатся или постоянно проживают за рубежом, не должны допускаться до такого рода работы.

 

Мы требуем:

- снять законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» с рассмотрения.

- отказаться от присоединения к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием против женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция).

- разработать законопроекты, направленные на укрепление суверенитета страны, отказ от внешних обязательств по международным конвенциям, в результате которых в России продвигаются опасные для института семьи законодательные инициативы.

- внести изменения в Конституцию РФ, определяющие брак как союз мужчины и женщины, а также принцип конституционной защиты традиционных духовно—нравственных ценностей народов России

- разработать законопроект о расширении оснований для признания некоммерческих организаций, имеющих иностранное финансирование либо действующих в интересах зарубежных бенефициаров, иностранными агентами вне зависимости от профиля их деятельности; о введении запрета сотрудникам некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранных агентов, занимать должности в органах государственной власти и в общественных комитетах при органах государственной власти; о запрете на иностранное финансирование реализации национальных стратегий в России.

- разработать закон о прохождении любых федеральных законопроектов экспертизы представителей традиционных религий России, перечисленных в Основах государственной культурной политики (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808), на соответствие законопроектов традиционным духовным ценностям России.

- ввести в действующее законодательство нормы, ограничивающие насилие и жестокость в интернете и компьютерных играх, а также ответственность операторов сетей за нарушение указанных норм.

- сохранить существующую маркировку информационной продукции, учитывающую различную возрастную градацию в зависимости от характера информации, способной нанести вред развитию и здоровью детей.

- разработать законопроект об уголовной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.

- разработать законопроект о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших правонарушения в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, принимая во внимание вопрос о виде и количестве совершенных правонарушений, наличии у правонарушителя хронического алкоголизма (наркомании).

 

От лица организаторов и участников Общественных слушаний

Председатель МОД «Родительский комитет СКФО» Моисеева К.Л.

Учредитель СК ОО ПТСРиД «Родительский Комитет Ставрополья» Джамбатов А.А.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Семейно-бытовое насилие # Пятигорск # Ставропольский край
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: