ТРЕБУЕМ ОТОЗВАТЬ ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНПРОСВЕТА И МИНЦИФРЫ О СТАНДАРТЕ ОСНАЩЕНИЯ ШКОЛ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ЦОС – КАК ОПАСНЫЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Недавно Общественный уполномоченный по защите семьи размещал в группе анализ проекта приказа Минцифры и Минпросвета (опубликован на правительственном портале 6 мая 2021 г. – https://regulation.gov.ru/projects#npa=115712) о новом стандарте оснащения школ, в которых будет осуществляться эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_271707). Наши эксперты пришли к однозначному выводу, что тотальное покрытие всего школьного пространства Wi Fi-сетями, системы видеонаблюдения как минимум в 25% учебных кабинетов (для применения дистанционных обр. технологий и контроля за «базовой безопасностью» учебного процесса), интерактивные панели-комплексы не менее чем в 30% классов, обязанность не менее 50% педагогов использовать на уроках сервисы для работы с цифровым обр. контентом, обязательное проведение не менее 20% занятий с использованием цифрового обр. контента и многие другие положения проекта приказа несут прямую угрозу физическому и психическому здоровью детей.

Например, п. 3.1.2 «Гигиенических нормативов и специальных требований к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования» (разработчик – НМИЦ Здоровья детей при РАН и Минздраве, 2020 г., документ базируется на многоцентровых исследованиях по обеспечению безопасных для здоровья детей цифровых обр. технологий под эгидой Отделений меднаук РАН) прямо и недвусмысленно определяет:

«Использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях для создания локальной вычислительной сети, подключения к сети Интернет, для подключения периферийных устройств ПК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. При использовании системы беспроводной передачи данных расстояние от точки помещения Wi-Fi-роутера до ближайшего рабочего места должно быть не менее 5 м. В учебных этажах, в отдельно стоящих зданиях для обучающихся начальных классов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка и использование системы беспроводной передачи данных, а также использование беспроводного подключения периферийных устройств ПК».

Поскольку научных исследований о последствии влияния Wi-Fi на организм детей не проводилось и его безопасность не доказана, его массовое внедрение с использованием высокоскоростного Интернета является безответственным экспериментом над здоровьем детей. Поскольку речь идет об эксперименте, подобная безальтернативность (а в Стандарте нигде не сказано, как будет обеспечено обучение детей, которые не захотят использовать цифровую образовательную среду) прямо противоречит ст. 21 Конституции РФ, которая гласит: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Здесь же мы имеем дело с попыткой опыта над миллионами детей.

Необходимо напомнить и п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – 52-ФЗ), который прямо устанавливает: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям». Насколько известно, в отношении данного Стандарта не проводилось никаких исследований, которые бы гарантировали его безопасность для психического и физического здоровья детей, всесторонне оценивали ее влияние на организм детей и персонал школ, для него ОТСУТСТВУЮТ соответствующие СанПиНы и нормативы.

Поскольку Стандарт предполагает достаточно длительное нахождение ребенка за компьютером, неизбежно становится вопрос о необходимости соблюдения требования п. 1 ст. 27 52-ФЗ: «Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека». Пп.8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (далее – 273-ФЗ) прямо устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя «обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Исследователи отмечают, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма учащихся: на зрение, нервную систему, костно-мышечный аппарат человека, осанку и электромагнитное изучение (Мартынова З. Е. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся).

Статья 42 Конституции РФ гарантирует каждому человеку право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Никто не отменял и п. 9 ст. 13 273-ФЗ, который гласит: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Исходя из всего этого, ОУЗС убедительно просит ответственных лиц в Минпросвете и Минцифре отозвать проект данного приказа. Насколько можно увидеть из этапов рассмотрения документа на правительственном портале, он до сих пор находится на стадии экспертизы, и родительская общественность очень надеется, что он никогда не будет принят. Пора бы уже нашим цифровым чиновникам из Правительства головой отвечать за подобные опыты над нашими детьми… а вы как считаете?

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ЦОС # Минпросвет # Минцифры
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: