Просим срочно снять документ с рассмотрения!
Как мы и ожидали, особый экспериментальный правовой режим в Москве, позволяющий властям собирать и обрабатывать биометрические и большие («обезличенные») данные жителей столицы без их согласия, а также использовать ИИ в управлении городом, оказался лишь пробным шаром цифролоббистов. 14 марта 2020 года в Государственную Думу РФ был внесен проект федерального закона № 922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ». Проанализировав данный документ, эксперты ОУЗС пришли к выводу, что он представляет серьезную угрозу территориальной и экономической целостности Российской Федерации, ее конституционному строю, единому правовому пространству, правам и свободам граждан.
1. Целью внесенного Правительством в Думу законопроекта заявлено:
«придание гибкости механизму правового регулирования указанной выше сферы общественных отношений (применения цифровых инноваций – М.С.) посредством наделения Правительства Российской Федерации полномочием устанавливать изъятия из отдельных требований законодательства, перечень которых будет определяться федеральными законами по мере выявления требований, препятствующих появлению и внедрению цифровых инноваций».
Такой подход неизбежно приведет к распаду действующего российского законодательства, исходя из ситуативных потребностей инноваторов, что повлечет за собой пробелы и противоречия в правовом регулировании, попросту говоря – породит общероссийский правовой коллапс. Единство правового пространства, закрепленное в Конституции и являющейся одной из важнейших черт государства, обеспечивающей целостность его территории и независимость, оказывается под угрозой уничтожения (!!!).
2. Согласно одному из положений ПФЗ, решение об установлении экспериментального правового режима и утверждении его программы принимается Правительством Российской Федерации, а в ряде случаев – Банком России (!), путем «издания акта об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима». Тем самым Правительство и Банк России наделяются огромными полномочиями, получая власть устанавливать экспериментальные правовые режимы в различных сферах и на различных территориях, т.е. фактически бесконтрольно менять действующее законодательство по своему усмотрению (!). Таким образом, уничтожается принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ, является самым настоящим антиконституционным переворотом (!!!).
3. Наделение субъектов РФ правом установления экспериментального правового режима на своей территории, согласно данному ПФЗ, потенциально может способствовать сепаратизму, самоуправству и представлять угрозу территориальному единству государства (!!!).
4. ПФЗ вписывает в российское законодательство т.н. регуляторные «песочницы», которые в ряде стран используются для тестирования возможности создания и внедрения цифровых инноваций в отсутствие их правового регулирования. Как признают сами авторы пояснительной записки, большая часть подобных зарубежных экспериментов до сих пор относились к финансовой сфере, однако в данном законопроекте предлагается распространить эксперимент на все важнейшие сферы жизнедеятельности человека (!): здравоохранение, образование, транспорт, финансы, торговлю, строительство, промышленность, оказание госуслуг и осуществление государственного и муниципального контроля (надзора). Все это создает непосредственную угрозу не только правам и свободам человека и гражданина, но и самой его жизни и здоровью (!!!).
5. ПФЗ вновь вступает в явное противоречие с Конституцией РФ, которая устанавливает, что «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Чтобы обойти это требование, в документе было сформулировано положение, что вступление любого лица в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима после простого информирования (!) означает «согласие данного лица на применение к таким правоотношениям специального регулирования и признание данного лица участником экспериментального правового режима». Как показывает практика, подобное информирование может быть проведено формально, либо же человек может быть поставлен в такие условия, когда он будет вынужден согласиться с тем, что он проинформирован, и даже подписать соответствующий документ. Поскольку сам факт вступления человека в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима ПФЗ трактуется как его согласие, то благодаря этому появляется возможность проведения над людьми медицинских и иных опытов как в индивидуальном, так и в коллективном порядке, а прямой запрет Конституции грубо нарушается (!!!).
6. Распространение действия ПФЗ на сферу государственного и муниципального контроля при том, что в экспериментальном правовом режиме могут работать государственные и муниципальные органы, создает риск установления тоталитарного режима на территории всего государства либо его части, с жестким поражением в правах тех, кто не желает в нем участвовать (!). Правда, один из пунктов предусматривает, что если экспериментальный правовой режим реализуется в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, то должна быть указана возможность и способы предоставления соответствующих услуг вне экспериментального правового режима, однако и это положение при желании может быть сравнительно легко обойдено и население на определенной территории может быть принуждено дать согласие на участие в экспериментальном правовом режиме.
7. Авторы законопроекта отдают себе отчет, что принятие данного закона способно нанести вред как отдельному человеку, так и государству в целом. В нем говорится, что инициативное предложение об установлении экспериментального правового режима должно включать «описание мер, направленных на снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям». Заметьте, речь идет не об исключении, а лишь о снижении рисков причинения вреда. Поскольку далее зафиксировано, что «предметом специального регулирования не могут быть правоотношения в сферах деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества и государства», из этого можно сделать вывод, что средний уровень риска для личности и государства представляется разработчикам ПФЗ вполне приемлемым (!). Однако такие понятия, как высокий или средний уровень риска, носят субъективный оценочный характер, что открывает простор для произвольного толкования.
8. Законопроект устанавливает, что «специальное регулирование не должно затруднять обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством РФ». Фактически в нем закрепляется разделение населения РФ на две неравные социальные категории (!), одну из которых не должны затронуть последствия введения экспериментального правового режима, а вторая может подвергаться риску нанесения ущерба в результате этих мероприятий, что грубо попирает основные принципы Конституции, в частности – равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его должностного положения и признания человека, его права и свободы высшей ценностью, а их соблюдение и защиту – обязанностью государства (!!!).
9. Законопроект устанавливает, что нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима осуществляется в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России. Все остальные участники экономической жизни, даже занимающиеся тем же самым видом деятельности, будут продолжать действовать в рамках прежнего законодательства. Подобное положение дел в очередной раз прямо противоречит Конституции, которая гарантирует в РФ «единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». Понятно, что в случае принятия ПФЗ ни о единстве экономического пространства на всей территории государства, ни о свободной конкуренции между собой экономических субъектов речи быть не может (!).
10. Определение «экспериментального правового режима» отсутствует в действующем законодательстве РФ. И даже понятие «правовой режим» не имеет однозначной, общепринятой трактовки среди занимающихся данной проблемой специалистов (!). Разработчики ПФЗ попробовали дать ему определение («экспериментальный правовой режим – применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени специального регулирования в сфере цифровых инноваций по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона»), однако оно оказалось весьма неудачным и только порождает новые правовые коллизии, поскольку нельзя определять то или иное явление через это же самое явление.
Полный разбор законопроекта читайте в нашем анализе по ссылке https://ouzs.ru/news/analiticheskaya-spravka-po-zakonoproektu-922869-7-/.
СРОЧНО пишем обращения депутатам профильного комитет ГосДумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству!
ИНСТРУКЦИЯ:
1) Скачиваете к себе на комп или телефон вордовский файл "Аналитическая справка по законопроекту № 922869-7" прикрепленный к данному посту.
2) Заходите на сайт https://priemnaya.duma.gov.ru/message/
3) Вы приступаете к созданию обращения. Мы рекомендуем создавать личный кабинет потому что можно будет отследить ваше обращение. Но если вы не желаете, то создавайте обращение без создания ЛК.
4) Заполняете ваши данные и после этого вас перебросит на "страницу создания обращения".
5) Выбираете тип обращения "Заявление".
6) В поле обращение вставляете примерно следующее обращение (желательно доработать его под себя)
________________________________________
Прошу Вас дать отрицательное заключение и снять с рассмотрения законопроект № 922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ», поскольку предлагаемые в законопроекте нормы фактически создают в России новое правовое поле, определяемое, в частности, региональными властями и Центральным банком, и выводящее участников эксперимента за рамки действующего российского законодательства и Конституции. Это представляет серьезную угрозу территориальной и экономической целостности Российской Федерации, ее конституционному строю, единому правовому пространству, правам и свободам граждан.
Данный законопроект вводит неясное юридическое понятие «экспериментального правового режима», до сего момента отсутствующее в российском законодательстве (сами авторы законопроекта не могут дать ему внятное определение), содержит множество неоднозначных толкований, порождает неопределенные на данный момент рамочные нормы, несет угрозу практически неограниченных злоупотреблений со стороны так называемых «субъектов экспериментального правового режима», угрожает личной и национальной безопасности, всем сферам жизнедеятельности российского общества (что прямо следует из отдельных его пунктов) и освобождает от ответственности организаторов данного эксперимента.
Законопроект вступает в явное противоречие с Конституцией РФ, которая устанавливает, что «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Он не предусматривает фиксацию согласия гражданина на участие в экспериментальном режиме, ограничиваясь субъективным оценочным определением об «информировании» гражданина субъектами правого эксперимента.
Подобный вольный подход к законотворчеству, полное пренебрежение Конституцией и гарантированными ей правами и свободами недопустимы и не имеют аналогов ни в одном другом государстве мира (см. подробную аналитическую записку к законопроекту)!
В связи с вышеизложенным просим Вас принять все возможные меры для отклонения проекта федерального закона № 922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», который нарушает Конституцию РФ, противоречит действующему законодательству, представляет угрозу территориальной целостности Российской Федерации, ее конституционному строю, единому правовому пространству, правам и свободам граждан, нормальному функционированию экономики РФ и всех сфер жизнедеятельности общества.
Прилагаю к моему обращению аналитику к законопроекту № 922869-7.
__________________________________
Рабочая инструкция по обходу блокировки вставки текста на сайте ГД тут https://vk.com/topic-91280223_41089388 На компьютере работает 100%
7) Прикрепляете скаченный ранее файл с аналитической справкой; Жмете ДАЛЕЕ;
8) Выбираете тематику: "ФИНАНСЫ" – далее НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА"
9) Для выбора депутата спускаетесь чуть ниже и нажимаете на кнопку "Депутаты ГД" и по поиску вводите его фамилию;
Отправляйте депутатам из этого списка: Жигарев СА, Арефьев НВ, Гартунг ВК, Гутенев ВВ, Пайкин БР, Когогина АГ, Кравченко ДБ, Сазонов ДВ, Аскендеров ЗА, Балыбердин АВ, Бахметьев ВВ, Богуславский ИБ, Бокк ВВ, Бурнашов АЛ, Веллер АБ, Ветлужских АЛ, Голушко АИ, Евланов ВЛ, Журавлев АА, Канаев АВ, Козловский АН, Макиев ЗГ, Максимов АА, Москвин ДП, Пантелеев СМ, Сокол СМ, Шайхутдинов РГ, Ярошук АГ, еще пишите Жириновскому, Зюганову, Лебедеву, Миронову, Шеину
11) Заполняете защитные цифры и отправляете;
12) Если вы писали без создания ЛК, то обязательно зайдите на свою эл. почту и подтвердите письмо!
После, обязательно отпишитесь в комментариях к этому посту https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_160497 сколько и кому отправили.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: