Внеурочная деятельность должна быть добровольной

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Содержание:

I. Добровольность уроков – «Разговоры о важном»

II. Добровольность внеурочной деятельности в целом

III. Зачет внеурочки в школе занятиям в др. организациях

lV Если требуют согласие на обработку персональных данных в пользу различных фондов для организации внеурочной деятельности


I. Добровольность уроков – «Разговоры о важном»

С 2022 года каждое утро понедельника в школах страны начинается с урока «Разговоры о важном» (далее РОВ). Он введен в этом году и анонсировался, как один из инструментов для воспитания детей.

Материалы, рекомендуемые Министерством просвещения рФ, для изучения на этом уроке публикуются на соответствующем сайте.

Там же публикуется сценарий урока, методические материалы, а также видеоматериалы, рекомендованные к просмотру детьми на уроке.

В январе, в качестве материалов, рекомендованных Министерством просвещения для освещения темы «Медиаграмотность и цифровая гигиена» ученикам с 1по 11 класс кроме выступления профессионалов, типа Н. Касперской, размещен ролик Е.Крида (настоящая фамилия Е.Н. Булаткин) в качестве эксперта по рассматриваемому вопросу. Как он позднее сам указал на своем телеграмм канале, его обращение прослушали 12 миллионов школьников.

Что говорил Е. Крид? Он мало говорил о безопасности в сети для детей, а больше о том, что нужно непременно послушать его песни , придти на его концерты, т.е. активно рекламировал себя и свое творчество.

В связи с этим закономерно возникает вопрос: по какому принципу выбрало Министерство Просвещения этого «героя», «культового персонажа», «лидера молодежного движения»,   который должен был обращаться к школьникам.

Песни Е. Крида творчеством назвать довольно сложно. Основные темы его песен, то мат, разврат, пропаганда алкоголя, курения, т.е. совсем не то, чему школа должна учить наших детей.

Школа должна заниматься воспитанием детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, о чем и говорится в ст. 2 Закона «Об образовании» , в частности:

воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Указом Президента РФ от 09.11.2022 N 809 утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, которые не имеют ничего общего с творчеством Е.Крида.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным.

Примеры текстов песен Е. Крида не обогатят наших школьников ни   патриотизмом, ни знаниями культуры, ни цифровой гигиены. Его юмор и темы, о которых о поет не выдерживают никакой критики, тексты перегружены матом, а в его высказываниях сквозит откровенное неуважение стране.

И вот они рекламируется в школах страны, массово, во всех классах с 1 по 11 классах школьников страны! При чем создание рекомендуемых для РОВ материалов финансируется их бюджета страны.

Родительская общественность крайне удивлена такой программе «Розговоров о важном».

Фактически учителя должны унижать себя, ценности своей профессии проводя уроки с такой программой.

Ведь очевидно же, что ребенок, который до этого момента не слышал его песни или не знал о нем, может ознакомиться с его так называемым творчеством.

Приведу самые отдельные отрывки его песен:

Я так любил тебя, но я ща пьяный
И мне все равно
Ведь ты не любила меня так же сильно, как любишь вино

Я не думаю о тебе, о тебе (ай)
Алкоголь сегодня во мне, детка на мне (воу)
Эти сутки в огне
Бокалы все льются, но снова на дне
Мне так плевать на твоих парней
Ты до утра здесь или ко мне?

Если вдруг меня не станет, бэйби (эй)
Так, наверно, будет даже легче (Е)
Теперь можешь тратить мои деньги (Э)
Расскажи, какой я был п****тый детям

Вокруг так много с*к, как мне не писать о них? (Ахах)

Что они знают - те, кто меня не видел.
Говорят за спиной без пауз, будто старый видик;
И лезут в друзья те, кто раньше ненавидел.
Столько фальши, я как в зале самый о*******ший зритель.

Назову тебя ласково су..., ведь тебе это нравится.
Я нашел твою точку Gucci, дай теперь мне расслабится.

Считаем, что произошло грубейшее нарушение концептуальных основ действующего законодательства. У более радикально настроенных родителей закономерно возникли предположения и о диверсионная деятельности в области образования.

Существует масса героев, которые могут послужить примером для наших детей. И это никак не Е.Крид. В советских школах на классные часы приходили фронтовики. Почему не показывают видеоролики про детей-изобретателей, победителей международных олимпиад, которых немало.

В связи с этим, необходимо поднять вопрос относительно «Разговоров о важном» (далее «РОВ») и наполнении этих «разговоров». А также о том, было ли обсуждение с родительской общественностью содержания этих уроков, есть ли утвержденная программа РОВ?

Считаем, что такие инциденты возможны в связи с тем, что родительские организации фактически исключены из возможности формирования политики в области образования.

Между тем, Егор Крид в своём канале пообещал ребятам записывать "уроки" раз в четверть. Он очень рад "такой шумихе".

Так что же все-таки ВАЖНО в воспитании школьников?

На основании изложенного, требуем провести проверку обстоятельств появления ролика Е. Крида в материалах, рекомендованных для проведения РОВ и дать правовую оценку действиям авторов данного урока.

Кроме того, требуем отстранить на время проверки от занимаемой должности Министра просвещения Кравцова.

По нашему мнению, пока за такие действия не будут увольнять министров, ничего в деятельности министерств не изменится.

Обжаловать незаконные действия должностных лиц, ответственных за приглашение Егора Крида в качестве «нового учителя» можно, подав:

1) заявление в Генеральную прокуратуру РФ <== СКАЧАТЬ

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception

- зайти на сайт и выбрать раздел «Обращение в прокуратуру»;

- можно отправить обращение «без авторизации»;

- далее выбираем «Генеральная прокуратура»;

- выбираем вид «общего характера»;

- далее заполняем свои данные, прикрепляем текст обращения, в окошке пишем краткий текст: «В период с 23.01.2023 года, родители (законные представители), а также педагогические работники и вся активная общественность, были крайне возмущены онлайн выступлением исполнителя нецензурных и аморальных песен Егора Крида (Егора Николаевича Булаткина, 25.06.1994 г.р., урож, г. Пенза) на школьных уроках «Разговоры о важном». Публичная деятельность Булаткина Е.Н. является неприемлемой для публичного распространения пропагандой секса среди несовершеннолетних детей и молодежи, запрещенных азартных игр, аморального и антиобщественного поведения, внушения презрения к своей стране, своей Родине. Прошу провести прокурорскую проверку для подтверждения наличия в действиях должностных лиц органов исполнительной власти, ответственных за внедрение антиобщественного деятеля Булаткина Е.Н. в федеральный школьный проект «Разговоров о важном», признаков правонарушений или преступления. Прошу принять соответствующие меры прокурорского реагирования в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направленные на запрет публичной эстрадной, музыкальной или иной творческой деятельности исполнителя Егора Крида.»

2) Заявление в Минпросвещение РФ <== СКАЧАТЬ

- https://open.edu.gov.ru/appeals/

- по адресу электронной почты info@edu.gov.ru или через электронную приемную

https://open.edu.gov.ru/appeals/e-send/

- далее копируем краткий текст из жалобы: «В период с 23.01.2023 года, родители (законные представители), а также педагогические работники и вся активная общественность, были крайне возмущены онлайн выступлением исполнителя нецензурных и аморальных песен Егора Крида (Егора Николаевича Булаткина, 25.06.1994 г.р., урож, г. Пенза) на школьных уроках «Разговоры о важном». Публичная деятельность Булаткина Е.Н. является неприемлемой для публичного распространения пропагандой секса среди несовершеннолетних детей и молодежи, запрещенных азартных игр, аморального и антиобщественного поведения, внушения презрения к своей стране, своей Родине. В связи с вышеизложенным, просим: принять все возможные меры для привлечения к предусмотренной законом ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение изложенных в настоящем обращении прав несовершеннолетних обучающихся, которое было допущено вследствие внедрения в образовательный процесс исполнителя Егора Крида; отменить внеурочную деятельность в рамках проекта «Разговоры о важном» до разработки образовательной программы, которая будет отвечать критериям качественного образования, направленного на прививание традиционных ценностей, патриотизма, любви к Родине, всестороннее развитие, раскрытие возможностей и талантов» и прикрепляем файл с полным текстом;

- при обращении через электронную приемную можно не указывать телефон, но обязательно указать ФИО и адрес электронной почты.

3) Подать заявление с требованием отменить внеурочную деятельность «Разговоры о важном» в том виде, в каком она существует сейчас <== СКАЧАТЬ

- порядок подачи и адресаты указаны в «шапке» заявления

 

II. Добровольность внеурочной деятельности в целом

 

Законодательством предусмотрено право выбора родителей (законных представителей) в части внеурочной деятельности, что исключает обязательный характер данных занятий.

В соответствии с п. 25. Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

Согласно п.13 абз.2 Приказа Минобразования РФ от 17 мая 2012 года N 413(с изменениями на 12 августа 2022 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Согласно п.27 Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" «Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией».

Указанное положение о выборе участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности, не подлежит расширительному толкованию в пользу обязанности сделать этот выбор.

Данное положение свидетельствует о праве, а не об обязанности выбрать тот или иной курс внеурочной деятельности, если это соответствует интересам ребенка и соотносится с допустимым количеством часов нагрузки.

Принуждение к внеурочной деятельности связано с нарушением санитарных требований в части допустимого количества уроков и часов занятий.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г регистрационный N 61573) (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Согласно п.27 Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" «Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями».

Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20).

Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.

Пунктом 3.4.16. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") предусмотрено, что при реализации образовательных программ должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70% и образовательной программы среднего общего образования - 60%.

При этом, суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. 

Таким образом, программы основного общего образования не могут быть реализованы не в полной мере в пользу внеурочной деятельности, а это означает, что к обязательным, урочным, занятиям добавляются часы внеурочной деятельности, что приводит к нарушению вышеуказанных требований.

В любом случае объем максимальной образовательной нагрузки не должен превышать установленные СанПин пределы (включая урочную и внеурочную деятельность).

Данное нарушение сопряжено с серьезными рисками для здоровья детей и не отвечает принципам всестороннего и творческого развития, поскольку ребенок, который вынужден претерпевать непосильные для него нагрузки, развиваться не сможет.

Внеурочная деятельность не может быть принудительной, поскольку это принуждение нарушает право детей на дополнительное образование, которое они выбрали самостоятельно.

В статье 2 Конституции РФ провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительному образованию имеют равный доступ все, без условий и ограничений.

В качестве приоритетных целей дополнительного образования в части 1 статьи 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» целью обозначены формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Учитывая, что многие дети получают дополнительное образование, или обучаются в рамках предпрофессиональной подготовки, или посещают физкультурно-спортивные организации, то нагрузка возрастает еще больше и становится недопустимой, при этом ставит ребенка перед выбором: прекратить заниматься любимым делом, которое он выбрал самостоятельно в пользу обязательной школьной внеурочной деятельности, которую ребенок сам не выбирал и не относит сфере своих интересов.

Подать заявление об отмене внеурочной деятельности в целом (если принуждают не только к посещению «Разговоров…», но и других дополнительных занятий, на которые ребенок не хочет ходить или нет возможности, тк уже занимается в кружках/секциях/спортшколе и тп

СКАЧАТЬ заявление против внеурочной деятельности ОБЩЕЕ <== СКАЧАТЬ

Внимание! Исходя из нашей практики, школы обычно не препятствуют таким отказам от внеурочной деятельности, но противоречия в законодательстве все же имеются, от школ внеурочных занятий требуют вышестоящие чиновники, поэтому теоретически трудности могут возникнуть, а могут и не возникнуть. В любом случае, с Вами всегда на связи наши юристы, ссылка на Народный юрист.


Приведем пример того, как отказ от РОВ или внеурочной деятельности работает на практике.

 

Мама школьника обратилась с заявлениями в школу, возражая против посещения ребенком занятий в рамках внеурочной деятельности, если эти занятия не выбрал сам ребенок.

Заявление удовлетворили, ребенок посещает только те внеурочные занятия, которые считает нужным или не посещает вообще, включая «Разговоры о важном».

Вот сам текст ответа

a_2T8Ncn8V4.jpg

Также на практике возникает ситуация (в частности, в Санкт-Петербурге), когда обязательные внеурочные занятия в обязательном порядке введены в школах с углубленным изучением предметов, тогда как в обычных средних общеобразовательных школах ситуация проще. На самом деле, все зависит от позиции родителей и готовности школы идти навстречу и разрешать ситуацию с позиции соблюдения баланса прав и законных интересов всех участников образовательного процесса. Как правило, в школах с углубленным изучением предметов все-таки принуждение к обязательной внеурочной деятельности не применяется, родителям разъясняют их право отказаться от посещения «внеурочки», либо самостоятельно выбирать занятия, либо менять одни занятия на другие, подстраиваясь под график ребенка и его интересы.

В этой связи, хотим еще раз заострить внимание родителей: все в ваших руках, а многие вопросы можно решить в бесконфликтном порядке, комфортном и при этом эффективном.


III. Зачет внеурочки в школе занятиям в др. организациях


По запросу одного их активных родителей получен ответ Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 14.06.2024г. № 03-ПГ-МП-29157. которым разъяснен порядок и возможность зачета внеурочной деятельности, реализованной обучающимся вне «родной» школы.

Как указывает Минпросвещения России, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 недельный объем внеурочной деятельности для 1–11 классов должен составлять не более 10 часов.

Вместе с тем согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. № 845/369.

В соответствии с указанным Порядком зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью). Организация производит зачет при установлении соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной обучающимся образовательной программе (ее части) планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной программы.

С целью установления соответствия образовательная организация может проводить оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы.

Процедура установления соответствия, в том числе случаи, при которых проводится оценивание, и формы его проведения, определяется локальным нормативным актом образовательной организации.

Таким образом, «воз» и ныне там. Зачет курсов внеурочной деятельности возможен только в случае полного или частичного совпадения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в школе и организации дополнительного образования, которые ребенок посещает вне школы.  

Если ваш ребенок вне общеобразовательной школы посещает музыкальную или художественную школу, которая занимает все  его свободное время, а главное даже больше недельного объема, отведенного для  внеурочной деятельности для 1–11 классов, который должен составлять не более 10 часов, то зачесть посещение музыкальной школы за внеурочные часы занятий по курсам  «Разговоры о важном», "Разговоры о здоровом питании", «Билет в будущее»,  «Моя Россия — новые горизонты»,  Подготовка к ГТО, Город юных исследователей, Ступени лидерства, Учись учиться,  Юные умники и умницы,  Разговор о правильном питании, Все цвета кроме черного, Планета здоровья,  Уроки нравственности,  Я – исследователь, Традиции народов России, Литературное чтение, Буду настоящим читателем, Лого миры, Юный грамотей, Национальные языки, Шахматы, обязательные классные часы и т.д., и т.п., увы, не представляется возможным, а следовательно, нарушение прав детей в части фактического отсутствия возможности выбора курсов дополнительного образования продолжается на самом высоком уровне руководства этим самым образованием.

СМ ОТВЕТ МИНПРОСВЕТА


lV Если требуют согласие на обработку персональных данных в пользу различных фондов для организации внеурочной деятельности

Если в школе организована внеурочная деятельность, для участия в которой от родителей требуют подписать согласие на обработку персональных данных в пользу различных фондов и платформ, например, согласие на ОПД Фонду Гуманитарных проектов, фонду социокультурных проектов «Традиция», согласие на использование сервиса платформы BVBINFO и тп, то Вы вправе не предоставлять такое согласие.

Последствия отказа в предоставлении согласия на обработку персональных данных прежде всего в том, что оператор должен будет разъяснить гражданину последствия отказа (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"). Эти последствия различаются в разных ситуациях. Все зависит от того, позволяют ли закон и сама ситуация, в которой данные могут использоваться, обрабатывать их в порядке исключения. Например, если предоставить согласие отказался родитель, мотивируя отказ тем, что данный вид внеурочки его ребенку не нужен, то оператор не сможет обрабатывать ПД и вынужден будет принять полный отказ. Без согласия субъекта (его законного представителя) оператор сможет обрабатывать только такие персональные данные, для обработки которых согласие не нужно (это следует из п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 6 и п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона о персональных данных), но это не случай с фондами и доп занятиями, которые не входят в учебный план.

Для отказа в данном случае подойдет простое письменное заявление, например:

"___"________ 20___ г. при _____________ (указать при каких обстоятельствах) мне было предложено дать согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка _____ФИО г.р. в целях ____________.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.

Настоящим отказываюсь от согласия на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка____ФИО и запрещаю любым образом распространять и публиковать информацию о его (ее) персональных данных.

"___"__________ ____ г. _____ (подпись) / ______ (Ф.И.О.)

Что касается последствий отказа от внеурочной деятельности, то в дополнение к вышесказанному можно добавить следующее.

Вместе с тем по внеурочной деятельности не предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации (Письмо Минпросвещения России от 22.12.2023 N 03-ПГ-МП-52612 "О рассмотрении обращения").

Кроме того, согласно п. 3.4.16 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70% и образовательной программы среднего общего образования - 60%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.

Поэтому если ребенок и без того занят уроками, а также посещает кружки/секции/получает предпрофессиональную подготовку, то можно дополнительно использовать этот аргумент для обоснования занятости.

Напомним также, что помимо вышеизложенного материала, у нас на сайте опубликованы и другие материалы по данному вопросу:

Аттестовывается ли внеурочная деятельность в школе?

Что делать если внеурочка стоит между уроками?

Внеурочка «Билет в будущее» и ранняя профориентация в школах – фундамент форсайта и цифровой сегрегации людей

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Разговоры о важном # Внеурочная деятельность # Дополнительное образование # Билет в будущее # Фонд гуманитарных проектов
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: