Аналитическая справка о временном порядке организации работы медицинских организаций во время коронавирусной инфекции COVID-19

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Аналитическая справка по проекту приказа Минздрава РФ «О внесении изменений в приложения № 14 и 15 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»

29 июня 2021 г. Минздрав РФ опубликовал проект приказа «О внесении изменений в приложения № 14 и 15 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=117371). Приложение N 14 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н определяет временный порядок приема пациентов организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а Приложение N 15 - временный порядок приема пациентов и сопровождающих лиц медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение, в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Приложение № 14 к приказу хотят дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. При госпитализации пациентов в медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме представляются:

документы, предусмотренные Положением об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

сведения о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (при наличии).».

Приложение № 15 к приказу пункт 1 планируют дополнить абзацем следующего содержания: «сведений о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (при наличии)».

Как видим, несмотря на эпидемию, медицинские власти продолжают заботиться о цифровизации и активном использовании единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Что же касается предоставления сведений о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, то Минздрав РФ пока еще не очень уверенно пошел по пути министра здравоохранения Москвы, который 16 июня этого года запретил не вакцинированным от ковида плановые госпитализации и операции (Обязательная вакцинация как инструмент государственного переворота под прикрытием коронавируса). Хотя в проекте приказа и сделана оговорка, что эти сведения предоставляются при их наличии, что теоретически подразумевает возможность госпитализации и приема пациентов в медицинские и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение, без сведений о проведении вакцинации, однако хорошо известно, что по негласному указанию рекомендательное очень быстро становится обязательным. Поэтому вполне возможно возникновение ситуации, когда без этих сведений госпитализация или санаторно-курортное лечение окажется недоступными. О возможности подобного развития событий говорит и заключительное предложение пояснительной записки к проекту приказа: «Проект приказа регулирует вопросы, связанные с организацией работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Если госпитализация или санаторно-курортное лечение станут недоступными без предоставления сведений о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, это будет грубым попранием статьи 41 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Никакими предварительными условиями оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Конституция РФ не обуславливает и, следовательно, любые подобные требования являются антиконституционными. Статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к основным принципам охраны здоровья относит соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. Статья 11 данного закона совершенно четко и недвусмысленно устанавливает недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.    

Необходимо также отметить, что вакцинация является делом добровольным и ее превращение в добровольно-принудительную, чему может способствовать проект данного приказа, будет являться грубейшим нарушением действующего законодательства РФ. Согласно статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Медицинское вмешательство статья 2 этого закона определяет как «выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций…». Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" «профилактические прививки — введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням». П. 2 ст. 11 данного закона закрепляет следующее обязательное условие: «Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». П. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" устанавливает право граждан отказаться от профилактических прививок.

Следует также учитывать и то, что вакцины против коронавирусной инфекции разрабатывались в крайне сжатые сроки и не прошли всех положенных испытаний. Существующие вакцины были созданы за несколько месяцев, в то время как обычно подобные препараты создаются за несколько лет. Соответственно неизвестны даже все кратковременные побочные эффекты, не говоря уже о долговременных. Любящие ссылаться на рекомендации ВОЗ чиновники Минздрава почему-то обходят молчанием тот факт, что ни одна из трех отечественных вакцин до сих пор не зарегистрирована этой международной организации. Между тем, подписывая информированное добровольное согласие, человек берет все риски в этой области на себя. В силу этого вакцинация от коронавируса становится экспериментом над людьми. Однако если подобные вакцины будут навязываться в добровольно-принудительном порядке, это будет прямым нарушением ст. 21 Конституции РФ: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Превращение граждан Российской Федерации в подопытных кроликов для принудительных медицинских экспериментов означает не только нарушение Конституции, но заставляет нас вспомнить о преступлениях, уже осужденных 73 года назад в Нюрнберге. Нельзя забывать, что именно за медицинские опыты над людьми без их согласия в Нюрнберге в 1946-1947 гг. судили нацистских преступников. Появление подобной практики в нашей стране, понесшей наибольшие жертвы от нацистов, через 70 с небольшим лет после окончания Нюрнбергского процесса над врачами не может не ужасать. Не подлежит никакому сомнению тот принципиальный факт, что с учетом возможных и не до конца еще определенных возможных побочных эффектов, решение о вакцинации человек должен принимать сам и притом безо всякого принуждения.

Следует обратить внимание еще на одно место в пояснительной записке к проекту приказа, где говорится: «Проектом приказа предусмотрено при госпитализации пациентов в медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме, а также при приеме в медицинские организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение, учитывать сведения о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (при наличии), в целях создания в указанных медицинских организациях комфортных условий для пациентов, которым проведена вакцинации против коронавирусной инфекции». Мы видим, что медицинские власти этим документом сами расписываются в неэффективности проводимой ими вакцинации, которая не может не только гарантировать привитым, что они не заразятся коронавирусной инфекцией, но не может даже создать им «комфортных условий» по соседству с непривитыми людьми.

В связи с вышеизложенным требуем отменить проект приказа Минздрава РФ «О внесении изменений в приложения № 14 и 15 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», который создает угрозу нарушения Конституции РФ и действующего законодательства, представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни граждан нашей страны.

 

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Вакцинация # Минздрав # Госпитализация
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: