Аналитическая справка по проекту приказа ФМБА

«Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, вне таких медицинских организаций»
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

26 апреля 2022 г. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России опубликовало проект приказа «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, вне таких медицинских организаций» (https://regulation.gov.ru/projects#npa=127076)

Как говорится в проекте приказа, он подготовлен ФМБА России в соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно этому пункту к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относятся организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами. Проектом приказа утверждается порядок, который устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, вне таких медицинских организаций.

Согласно п. 2 данного Порядка, медицинская помощь оказывается мобильными медицинским бригадами и средствами медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, вне таких организаций для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению. Мобильная медицинская бригада формируется на базе медицинской организации, однако в ее состав по согласованию могут включаться медицинские работники других медицинских организаций, подведомственных ФМБА России (пп. 3-4). П. 5 Порядка определяет, что мобильными медицинскими бригадами оказывается:

При оказании первичной медико-санитарной помощи мобильная медицинская бригада обеспечивается медицинскими комплексами передвижными, оснащёнными соответствующим оборудованием в зависимости от возложенных задач.

При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи мобильная медицинская бригада обеспечивается медицинскими комплексами передвижными, дооснащёнными соответствующим оборудованием в зависимости от возложенных задач.

Не исключено, что рассматриваемый проект приказа продолжает линию на дальнейшую «оптимизацию здравоохранения», пагубные последствия которой стали уже очевидными. Как видим, проект данного нормативного акта узаконивает оказание мобильной медицинской бригадой не только первичной медико-санитарной помощи, но и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. При этом оказывается эта медицинская помощь людям, страдающим рядом тяжелых заболеваний. Представляется, что в этом случае специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь должна оказываться им в медицинских организациях, а не вне их. При этом проект приказа устанавливает, что мобильная медицинская бригада, которая должна оказывать также и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, будет формироваться не только на базе медицинской организации, специализирующейся на лечении этих заболеваний, но в ее состав могут включаться медицинские работники других медицинских организаций, подведомственных ФМБА России. Оговаривается, правда, что это будет делаться по согласованию (кого с кем не уточняется), однако под благовидным предлогом согласовать можно многое. Таким образом, теоретически в состав мобильной медицинской бригады, оказывающей тяжело больным людям специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, могут включаться и медицинские работники, не имеющие опыта лечения данных болезней. Если все это произойдет, то неизбежным следствием станет дальнейшее снижение качества медицинской помощи, которое может поставить под угрозу здоровье и даже саму жизнь целого ряда лиц, страдающих болезнями, перечисленными в пункте 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В связи с вышеизложенным, считаем необходимым отклонить проекта приказа ФМБА «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, вне таких медицинских организаций».

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#ФМБА
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: