Аналитическая справка по проекту приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России / Оплата

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

«Об утверждении Порядка осуществления физическим или юридическим лицом платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

 27 апреля 2022 г. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России опубликовало проект приказа «Об утверждении Порядка осуществления физическим или юридическим лицом платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://regulation.gov.ru/p/127117).

Из п. 5 проекта Порядка осуществления физическим или юридическим лицом платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг мы узнаем, что в целях осуществления платежей посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) платежная инфраструктура Единого портала взаимодействует с:

- Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП);

- информационными системами операторов по переводу денежных средств;

- информационными системами государственных и муниципальных органов и иных организаций, осуществляющих функции по формированию распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации или в пользу таких органов и организаций (далее – орган, выставивший начисление).

При этом показательно, что оператор Единого портала не несет ответственность за достоверность информации (данных), предоставляемой заявителям на Единый портал из ГИС ГМП и из информационных систем операторов по переводу денежных средств, информации (данных), предоставляемой операторам по переводу денежных средств заявителями, а также за действия, совершаемые оператором по переводу денежных средств при обработке платежа заявителя, в том числе за скорость, корректность и полноту указанных действий (п. 6 проекта Порядка). Единственным плюсом данного пункта является то, что этим же пунктом устанавливается, что Оператор Единого портала не взимает плату с заявителей за совершение платежа с использованием Единого портала и не назначает комиссионных вознаграждений за осуществление платежей с использованием Единого портала (комиссию взимают иные организации). П. 7 устанавливает, что осуществляя платеж с использованием платежной инфраструктуры Единого портала, заявитель выражает согласие на направление платежной инфраструктурой Единого портала сведений оператору по переводу денежных средств, обработку оператором по переводу денежных средств таких сведений в целях осуществления платежа и на предоставление оператором по переводу денежных средств информации о платеже в платежную инфраструктуру Единого портала в целях размещения ее в личном кабинете заявителя на Едином портале и (или) направления на указываемый им адрес электронной почты в объеме, предусмотренном настоящим Порядком.

Следует отметить, что проект Порядка пока провозглашает доступ к платежной инфраструктуре Единого портала в целях осуществления платежей всем заявителям (прошедшим и не прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации) (п. 8). Следующий пункт устанавливает, что заявителю, не прошедшему процедуру регистрации и (или) авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее – неавторизованный заявитель), предоставляется возможность с использованием платежной инфраструктуры Единого портала осуществить платеж, предоставление информации об уплате которого допускается с использованием информации, содержащейся в ГИС ГМП, путем размещения в соответствующей форме осуществления платежа одного из следующих идентификаторов:

- уникальный идентификатор начисления;

- серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации;

- серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- серия и номер водительского удостоверения;

- серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства;

- серия и номер свидетельства о рождении;

- иные идентификаторы, позволяющие осуществить поиск начисления в ГИС ГМП.

Однако неавторизованный пользователь, использующий один из идентификаторов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, может увидеть исключительно информацию о назначении платежа и его сумме, в то время как авторизованный заявитель, зарегистрировавшийся в ЕСИА, содержащаяся в ГИС ГМП может увидеть информацию о сумме всех выставленных в отношении них начислений, а также о каждом таком начислении в отдельности (пп. 10-11). Также авторизованный заявитель вправе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и при наличии на это на Едином портале технической возможности осуществить платеж посредством Единого портала частично, самостоятельно в специальной форме на Едином портале определив сумму частичного платежа в пользу органа, выставившего начисление, а также объединить начисления в целях осуществления одной платежной операции (п. 13), равно как и сохранить сведения о своей расчетной (дебетовой) карте, кредитной карте, предоплаченной карте (далее – платежная карта), в платежной инфраструктуре Единого портала (п. 14). Как видим, через эти ограничения и дополнительные возможности пользователей ненавязчиво подталкивают к регистрации в ЕСИА.

Согласно п. 12, перед осуществлением платежа заявителю отображается информация о каждом начислении в следующем объеме:

- назначение платежа;

- уникальный идентификатор начисления;

- дата выставления начисления органом, выставившим начисление;

- дата истечения срока уплаты денежных средств (при наличии);

- получатель платежа;

- документ-основание выставления начисления (при наличии);

- условия уменьшения стоимости уплачиваемого платежа, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии);

- дополнительные условия осуществления платежа с использованием Единого портала, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии).

Заявитель вправе осуществить платеж посредством Единого портала с использованием платежной карты или иного электронного средства платежа для осуществления перевода электронных денежных средств, в том числе посредством уменьшения оператором по переводу денежных средств остатка денежных средств физических лиц – абонентов операторов подвижной радиотелефонной связи (п. 15).

При осуществлении платежа с использованием платежной карты ее данные проставляются заявителем самостоятельно или вносятся автоматически в форму оплаты, после чего ему отображается автоматически рассчитанное комиссионное вознаграждение за осуществление платежа (при его наличии), итоговая сумма платежа с учетом комиссионного вознаграждения (при его наличии) и условий уменьшения стоимости уплачиваемого платежа (при их наличии) и наименование подключенного к платежной инфраструктуре Единого портала оператора по переводу денежных средств, осуществляющего расчеты с организациями по операциям, совершаемым с использованием платежных карт (далее – оператор по переводу денежных средств - эквайрер), выбранного автоматически Единым порталом для проведения платежа (п. 16).

В связи с вышеизложенным просим принять все возможные меры для отклонения проекта приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России «Об утверждении Порядка осуществления физическим или юридическим лицом платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», нарушающего равноправие граждан Российской Федерации и косвенно принуждающих их к регистрации в ЕСИА.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: