3 марта 2023 г. Росфинмониторинг опубликовал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»». 26 июля 2023 г. было получено положительное заключение об ОРВ (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=136450#).
Как говорится в пояснительной записке, законопроект разработан с целью снижения рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, обусловленных отсутствием максимальной суммы перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета с применением упрощенной идентификации. В связи с этим статьей 1 законопроекта в пункт 111 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ вносится изменение, устанавливающее максимальный порог проведения упрощенной идентификации при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в размере 100 тыс. руб. либо аналогичной суммы в иностранной валюте. Корреспондирующие изменения по повышению суммы максимального остатка денежных средств на неперсонифицированном электронном средстве платежа (НЭСП) с 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб. вносятся в Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
В первоначальном варианте ПФЗ предполагалось статью 72
Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» изложить в новой редакции, согласной которой кредитная организация при переводе денежных средств плательщика с использованием банковского счета либо кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета, а также организация федеральной почтовой связи при осуществлении почтовых переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием информации, в частности:
1) о плательщике – физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой:
фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
даты рождения;
реквизитов документа, удостоверяющего личность, или идентификационного номера налогоплательщика;
номера банковского счета или реквизитов электронного средства платежа (в случае осуществления перевода денежных средств с использованием банковского счета или электронного средства платежа);
2) о получателе – физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой:
фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
даты рождения (при наличии);
реквизитов документа, удостоверяющего личность, или идентификационного номера налогоплательщика;
номера банковского счета или реквизитов электронного средства платежа (в случае осуществления перевода денежных средств на банковский счет или электронное средство платежа получателя).
Однако в ходе согласований данные положения пропали, на сайте был размещен сокращенный вариант ПФЗ под названием «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 10 Федерального закона «О национальной платежной системе»». Согласно этому сокращенному варианту в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» пункт 111 статьи 7 (упрощенная идентификация клиента - физического лица) после слов «в том числе электронных денежных средств,» дополнятся словами «на сумму, не превышающую 100 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей,».
Согласно ст. 2 ПФЗ, в части 51 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» слова «60 тысяч» заменяются словами «100 тысяч». В случае принятия данного законопроекта он вступит в силу по истечении 365 дней со дня официального опубликования.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: