Аналитическая справка по законопроекту «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Депутат Государственной Думы А.Е. Хинштейн разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный против пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений. Еще ранее, 18 июля 2022 года с похожей инициативой выступили его коллеги депутаты Государственной Думы Н.А. Останина, О.Н. Алимова, Я.В. Лантратова, Н.П. Бурляев, А.А. Журавлев, А.В. Корниенко, уже внесшие в Государственную Думу РФ проект федерального закона № 165975-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/165975-8). 

Проблема действительно, что называется, перезрела и необходимость принятия решительных мер для пресечения подобного зла уже давно ощущается здоровой частью общества. Однако складывается впечатление, что авторы обоих ПФЗ не полностью понимают всю трудность и сложность проблемы, за которую они взялись. В своей пояснительной записке Н.А. Останина и ее коллеги отмечают: «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений приняла в современной России широкое распространение, она ведется как через средства массовой информации, так и через активное проведение общественных мероприятий, онлайн-кинопоказов, и демонстрации таких отношений в кино, представляющих такое девиантное поведение, как норму.

Публичное одобрение и признание таких отношений опасно не только для детей и молодежи, еще не способных критически отнестись к той информации, которая в свободном доступе обрушивается на них каждый день, но и для всего общества, так как ставит вопросы демографии и экономического роста в будущем под определенный удар» (Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения», л. 1). Похожее утверждение, но в несколько сокращенном виде приводит в своей пояснительной записке и А.Е. Хинштейн: «Публичное одобрение и формирование привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений опасно не только для детей и молодежи, еще не способных критически мыслить, но и для всего общества в целом, поскольку несет угрозу демографическому росту и экономическому развитию страны» (Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», л. 1). Однако это в первую очередь духовно-нравственная и лишь затем демографическо-экономическая угроза для нашего общества. Соответственно, необходим широкий комплекс мероприятий, направленных на духовное оздоровление нашего народа. Представляется, что в этом вопросе весьма целесообразно и взаимодействие государства с представителями основных традиционных для нашей страны религий.

А.Е. Хинштейн предлагает принять новую редакцию статьи 6.21 КоАП («Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений»). В действующей редакции она предусматривает наказание лишь за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Гражданам РФ сейчас по ней грозит административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; должностным лицам - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридическим лицам - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей, а в случае применения средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В предложенной А.Е. Хинштейном редакции этой статьи текст ее выглядит следующим образом: «1.  Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.211 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.  Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные среди несовершеннолетних, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двух миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3.  Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до четырех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4.  Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет»), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток» (ответственность, предусмотренная для иностранных гражданин или лиц без гражданства как в действующей редакции, так и в ПФЗ здесь не рассматриваются).

Безусловно положительными моментами следует считать введение ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди совершеннолетних, так и существенное увеличение размера штрафов. Однако целый ряд аспектов проектной статьи вызывает вопросы. Вслед за действующей редакцией данной статьи А.Е. Хинштейн использует термин «пропаганда», который не имеет однозначного определения в отечественном законодательстве. Так, например, в примечании 1.1 к ст. 205.2 УК РФ говорится: «В настоящей статье под пропагандой терроризма понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности». Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О донорстве крови и ее компонентов" пропаганду донорства крови и ее компонентов определяет следующим образом: "...1. Пропаганда донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов, осуществляемое через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения произведений науки, литературы и рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации...". Приказ МВД РФ от 02.12.2003 N 930 "Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" эту пропаганду понимает следующим образом: "...Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения...". "Модельный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Принят в г. Санкт-Петербурге 03.12.2009 Постановлением 33-15 на 33-ем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) дважды использует интересующий нас термин: "...пропаганда антиобщественных и противоправных действий - распространение информации, направленное на формирование в сознании детей установок антиобщественного и противоправного поведения..." и "...пропаганда насилия и жестокости - распространение информации, направленное на формирование в сознании детей установок и (или) стереотипов агрессивного, насильственного поведения либо имеющее целью побудить или побуждающее их к актам противоправного насилия и (или) жестокого обращения с человеком или животным, в том числе путем романтизации или героизации насилия и жестокости, их оправдания, восхваления или представления как нормы поведения либо в качестве приемлемого и (или) предпочтительного способа разрешения конфликтов и жизненных проблем...".

В случае интересующей нас статьи несомненный интерес представляет позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в п. 3.2 его Постановления от 23.09.2014 N 24-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова": «При этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, - среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном (просветительском, художественном, историческом) контексте. Такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды, т.е. не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов - педагогов, медиков, психологов». Подобная позиция Конституционного Суда РФ определяет существенным признаком пропаганды формирование предпочтений и оставляет, по сути дела, достаточно широкую лазейку сторонникам ЛГБТ-идеологии для распространения своих взглядов под прикрытием «простого» информирования, не связанного с формированием предпочтений. Нельзя исключать в будущем из-за изменения персонального состава Конституционного Суда возможность появления и более либеральных разъяснений с его стороны.

Зная, по всей видимости, о неоднозначной трактовке понятия «пропаганды» в отечественном законодательстве, А.Е. Хинштейн в своем ПФЗ  дал свою интерпретацию данного термина, определив его как «распространение информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям». Однако в реальной правоприменительной практике может быть сложно доказать, что распространение информации направленно именно на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и т.д. Еще менее удачной является формулировка «навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям», взятая из действующей редакции. Отечественное законодательство также не содержит однозначного определения термина «навязывание». В самом КоАП РФ данный термин упоминается три раза (кроме рассматриваемой статьи в ст. 14.40 «Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности» (Навязывание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, контрагенту условий, запрещенных федеральным законом) и ст. 15.34.1 «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»), но ни разу не дается его определение. Оно приводится в Письме ФАС РФ от 12.11.2008 N АГ/29484 "О разъяснении правоприменительной практики", но применительно только к доминирующему положению организации на рынке: "...Так "навязыванием невыгодных контрагенту условий договора" является направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента. Именно настаивание организации, занимающей доминирующее положение, на предложенных ею условиях договора является злоупотреблением доминирующим положением в форме навязывания невыгодных или дискриминационных условий договора для абонента...". Очевидно, что к интересующим нас отношениям данное определение неприменимо. В ГК РФ оно упоминается один раз в ст. 731 «Гарантии прав заказчика» (Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги), но вновь без определения. С учетом этого у распространителей ЛГБТ-идеологии будет возможность доказать, что распространяемая ими информация не являлась навязыванием и таким образом уйти от ответственности. С учетом всего этого целесообразнее ориентироваться на позицию МВД РФ и понимать под пропагандой деятельность по распространению тех или иных знаний. Вне зависимости от того, какое определение пропаганды будет выбрано, является целесообразным установить в самом начале статьи, что основанием административной ответственности является любое вербальное или невербальное заявление лицом о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Под невербальным заявлением в данном контексте следует понимать, к примеру, появление мужчины в общественном месте с накрашенными губами и глазами, женском платье и т.п. Следует отметить, что А.Е. Хинштейн предлагает включить в КоАП новую статью 6.21-2 «Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения»: «Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, в том числе описание, изображение нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений…». Отвечая на вопрос чем «демонстрация» отличается от «пропаганды», он указал на разницу в деталях: «Пропаганда предусматривает формирование позитивного образа. Но когда детям непосредственно демонстрируют, как происходят нетрадиционные сексуальные отношения, это не обязательно сопровождается именно пропагандой». Господин Хинштейн привел соответствующий пример: «На школьную вечеринку приглашают трансвеститов-аниматоров. Это не будет пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений — но будет демонстрацией нетрадиционных сексуальных отношений» (Александр Хинштейн запретит четыре буквы // https://www.kommersant.ru/doc/5537455). Однако в таком значении определение «демонстрации» вообще не содержится в отечественном законодательстве, что неизбежно породит сложности в правоприменительной практике. К тому же предложенная им статья касается только демонстрации среди несовершеннолетних. С учетом всего этого представляется предпочтительным ввести положение о любом вербальном или невербальном заявлении лицом о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, а за подобное заявление среди несовершеннолетних установить повышенную ответственность.    

Еще одним недостатком ПФЗ А.Е. Хинштейна является то, что в рассматриваемой статье речь идет только о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений, в то время как в ПФЗ Н.А. Останиной и др., с которым он был несомненно знаком, речь шла также и об «информации, отрицающей семейные ценности». Подобный подход позволяет существенно расширить действие рассматриваемой статьи КоАП, введя ответственность не только за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, но и на действия, направленные на отрицание семьи, как общественной ценности и пропаганду так называемого образа жизни «чайлдфри» (без детей), которые также достаточно распространены в современном обществе и СМИ. Также совершенно игнорируется вопрос о широкой распространенности разнообразной пропаганды разврата и аморальности в рамках традиционных сексуальных отношений.

Предложение А.Е. Хинштейна об установлении ответственности за пропаганду педофилии можно только приветствовать. Он предлагает рассматривать это как административное правонарушение и ввести для этого в КоАП новую статью 6.21-1. Однако с учетом общественной опасности представляется более логичным установить наказание за пропаганду педофилии в рамках УК РФ. К недостаткам проектируемой А.Е. Хинштейном этой статьи относится использование им вновь терминов «пропаганда» и «навязывание». Еще одним недостатком рассматриваемого ПФЗ является отсутствие ответственности за повторное совершение указанных в них правонарушений.

Помимо этого весьма желательным представляется включение в КоАП РФ новых статей. Первая из них должна быть посвящена вербальным или невербальным заявлениям лицом о своей нетрадиционной сексуальной ориентации либо ее пропаганде, равно как и распространении информации, отрицающей семейные ценности, в контексте распространения в нашем обществе идеологии, инспирируемой с Запада: «1. Получение денег из-за рубежа с целью распространения в нашем обществе нетрадиционных ценностей и нетрадиционных сексуальных отношений, или оказание помощи лицам, распространяющих в нашем обществе нетрадиционные ценности и нетрадиционные сексуальные отношения, или использование символики, используемой иностранными организациями, отрицающими традиционные ценности, равно как и повторение публичных форм проявление активности, свойственных таким иностранным организациям, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмисот тысяч до двух миллионов рублей; на юридических лиц - от четырех миллионов до десяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное совершение действий, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей; на должностных лиц - от двух миллионов до четырех миллионов рублей; на юридических лиц - от десяти миллионов до двадцати миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Данная статья позволит привлекать к ответственности как за демонстрацию ЛГБТ-символики, используемую иностранными организациями, так и за организацию соответствующих клубов, парадов, шествий как копирование опыта иностранных организаций и его воспроизведение на русской почве.

Поскольку данный ПФЗ посвящен борьбе с пропагандой сексуальных извращений, представляется логичным включить в него и статью против пропаганды извращения человеческого естества путем генной модификации, чипирования, вживления интерфейса «мозг - компьютер», иной киборгизации человека:

«1. Деятельность по распространению информации о генной модификации человека или его чипировании или вживлении в его организм чужеродных предметов за исключением случаев, когда последнее вызвано необходимостью сохранения жизни человека либо его жизненно важных функций, равно как и формирование представлений о желательности подобных действий, о социальной равноценности измененных подобных образом и неизмененных людях или о превосходстве первых над вторыми, а также распространение информации, вызывающей интерес к подобным изменениям человеческого организма, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмисот тысяч до двух миллионов рублей; на юридических лиц - от четырех миллионов до десяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное совершение действий, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей; на должностных лиц - от двух миллионов до четырех миллионов рублей; на юридических лиц - от десяти миллионов до двадцати миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

+++

ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

П. 1 ч. 1 ст. 10.4 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «1) не допускать использование программы для электронных вычислительных машин, сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети "Интернет" на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети "Интернет" (далее - новостной агрегатор), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности

П. 1 ч. 1 ст. 10.5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «1) не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - аудиовизуальный сервис), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности

П. 1 ч. 1 ст. 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «1) не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - социальная сеть), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, материалов, содержащих нецензурную брань, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности

Пп. «з» п. 5 ч. 1 ст. 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «з) информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам;»

Пункт 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополнить подпунктом «л» следующего содержания: «л) любых вербальных или невербальных заявлений лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любых форм пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности».

ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" изложить в следующей редакции: «1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности, ложных сообщений об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи и (или) повлекла указанные и иные тяжкие последствия, распространяемой под видом достоверных сообщений недостоверной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащей данные об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, или информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывов к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленной на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, информации, содержащей призывы к введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций, информации, содержащей обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность, предложение о приобретении поддельного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", или организации, деятельность которой запрещена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" или Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам, информации, указанной в статье 6.2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - распространяемая с нарушением закона информация), включая случай поступления уведомления о распространяемой с нарушением закона информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, а также при поступлении уведомления о распространяемой с нарушением закона информации от Председателя Центрального банка Российской Федерации или его заместителей в отношении информации, указанной в статье 6.2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию».

Абзац четвертый статьи 5.1 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4136; 2014, № 19, ст. 2306) после слов «пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости» дополнить словами «любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности,».

Абзац первый статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» после слов «пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости» дополнить словами «любые вербальные или невербальные заявления лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любые формы пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности,».

П. 6 статьи 56.2 Федерального закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» изложить в следующей редакции: «6) информации, содержащей призывы к организации несанкционированных публичных мероприятий и (или) участию в них, к массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности, любых вербальных или невербальных заявлений лиц о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, любых форм пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, любой информации, отрицающей семейные ценности, введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций либо содержащей пропаганду, обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности.»

В связи с вышеизложенным при условии внесения соответствующих изменений разработанный А.Е. Хинштейном законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должен быть поддержан.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Хинштейн # ЛГБТ
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: