В целях разъяснения вопроса об организации бесплатного питания детей, обучающихся в дистанционном формате обучения в подтопленных регионах, в связи с возникшей чрезвычайной ситуации ОУЗС в апреле 2024 года был направлен запрос в Министерство просвещения РФ № ПГ-МП-24330.
Из ответного Письма от 14.05.2024г. № 15-ПГ-ПМ-24330 следует, что:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, установлены правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (приложение № 29 государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»).
Согласно этим Правилам расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение горячего питания (закупку набора пищевых продуктов) базируется на количестве учебных дней в году для обучающихся 1 классов, равное 165 дням, 2-4 классов с учетом организации занятий в режимах 6-дневной – 204 дня и 5-дневной учебной недели – 170 дней. Учитывая фактическую посещаемость обучающихся (в случаях полного или частичного перевода обучающихся 1-4 классов образовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся инфекционными и вирусными заболеваниями, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных обучающихся), высвобождающиеся средства субсидии допускается использовать на обеспечение повышения качества предоставления горячего питания, а именно на дополнительное обогащение рациона питания обучающихся (фрукты, овощи с учетом сезонности, специализированная пищевая продукция, витаминизированные напитки промышленного выпуска) и/или увеличение кратности предоставления бесплатного горячего питания обучающимся, в том числе сверх одного раза в день (в случае если такие мероприятия предусмотрены региональными нормативными актами). При этом пунктом 11 Правил предусмотрены случаи, при которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях (далее – закупка пищевых продуктов и их выдача родителям).
На основании пункта 11 Правил в отношении образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, отнесенных исполнительными органами субъектов Российской Федерации к малокомплектным образовательным организациям, в которых отсутствуют пищеблоки ввиду экономической нецелесообразности их строительства и оснащения, средства субсидии могут быть использованы с 15 апреля 2023 г. на закупку пищевых продуктов и их выдачу родителям.
Ограничения использования средств субсидии не исключают возможностей реализации субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих иные формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) для переведенных на дистанционное обучение или карантин обучающихся 1-4 классов за счет средств региональных бюджетов. Но так как бюджет на питание 1-4 классов на 99% состоит из федеральной субсидии, то потратить их на сух.пайки не выйдет.
Таким образом, выдача сухих пайков, продуктовых наборов в период дистанционного обучения по любым основаниям, в период организации дополнительных каникул, пропуска ребенком школьных занятий – это право, а не обязанность образовательной организации.
Высвобождающиеся денежные средства при этом не теряются, а используются на финансирование улучшения питания школьников в период очного обучения.
Копию ответа Министерства просвещения РФ от 14.05.2024г. № 15-ПГ-ПМ-24330 прилагаем.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: