В середине мая мы получили обратную связь по нашему заявлению в Генпрокуратуру и главное управление СК РФ по вскрытым СМИ вопиющим фактам нарушений клинических исследований субстанции «Спутник М» для детей, связанным с редактированием Госреестра лекарственных средств Минздрава. Обратная связь, увы, получилась «испорченной» - наше обращение «спустили» в прокуратуру и управление СК по г. Москве, а те, в свою очередь, – в мэрию и департамент здравоохранения столицы. Там все это рассматривали как простые обращения.
В Депздраве Москвы начали разъяснения с того, что отнесли консультирование по вопросам, связанным с клиническим исследованием препаратов, к полномочиям Минздрава РФ. То есть озвученные нами вопиющие факты подмены (внесения правок задним числом) в содержание ГРЛС столичные власти ожидаемо оставили без комментариев – ну не их это вотчина…
Зато нам сообщили, что «участие в исследованиях добровольно, только с согласия родителей детей». «Исследования для детей одобрены Минздравом РФ… Предварительные результаты позволяют сделать заключение об эффективности и безопасности вакцины», - сообщили в Депздраве столицы, который, кстати, является партнером НИЦ им. Гамалеи по испытаниям «Спутника». Так что иного ответа и не ожидалось.
Но все же интересно, на каком основании сделано заявление о безопасности и эффективности ГМ-препарата? По официальным данным, первый этап (первая-вторая фаза) КИ «Спутника М» для детей 12-17 лет началась в самом конце августа 2021 г. и завершилась в конце октября 2021 г. А уже 24 ноября вице-премьер Татьяна Голикова на совещании с президентом порадовала Владимира Путина информацией о регистрации субстанции для подростков в Минздраве. Однако в ГРЛС на тот момент (!) было совершенно четко написано: I-II фазы КИ «Спутника М» должны завершиться 31 декабря 2023 г., причем двойное слепое плацебо исследование на первом этапе (!) должно было вовлечь сразу 3660 добровольцев.
Вскоре после данного материала в СМИ (РИА «Катюша») «внезапно» была внесена правка в ГРЛС Минздрава – к I-II фазам КИ вакцины для детей, которые должны были изначально завершиться 31 декабря 2023 г., была приписана фаза III, т.е. второй этап КИ. По нашему мнению, сделано это было просто по беспределу для того, чтобы хоть как-то изобразить законность эксперимента над детьми. Фактически все это очень похоже на откровенный подлог, о чем мы и сообщили органам, стоящим на страже правопорядка и соблюдения законодательства.
Мы требовали расследования по приведенным выше фактам, предоставили Генпрокуратуре и СК необходимую доказательную базу… но в запросе на конкретные вопросы, претензии и приведенные факты нам по традиции вообще ничего не ответили!
Далее депздрав Москвы дежурно пишет, что «вакцинация против ковида внесена в календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям», что она «исключительно добровольная» и «все вакцины, применяемые на территории РФ, зарегистрированы Минздравом в установленном порядке». И в завершение – привычные мантры о «доказанной пользе от всеобщей скорейшей вакцинации», разумеется, на основании данных ВОЗ (куда ж мы без нее?). А еще посоветовали по подлогам, связанным с КИ «Спутника М», обращаться напрямую к Гинцбургу, в НИЦ им. Гамалеи.
После такой «гениальной» отписки мы задаемся вопросом: почему Генпрокуратура/прокуратура Москвы и следователи сразу же не передали запрос ОУЗС в Минздрав РФ? Ведь даже в столичном департаменте хорошо знают: ответить по правкам федерального госреестра препаратов нам должны были именно федеральные чиновники. А контролеры-правоохранители были не в курсе? Или они прекрасно понимали, что из мэрии Москвы нам придет отписка, заведомо не собирались ничего расследовать, даже вникать в наши сведения о вопиющих нарушениях – и просто сбагрили наш запрос заинтересованным в замыливании темы собянинцам? Мы склоняемся ко второму варианту. Очень обидно, но имеем таких прокуратуру и следователей, каких имеем.
ОУЗС не оставит попытки выяснить причины правок в ГРЛС – мы сами направим прямой запрос в Минздрав, если федеральные прокуроры и следователи оказались не способны сделать это.
СМ => полученный нами ответ от департамента здравоохранения Москвы
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: