ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НАВЯЗЫВАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОВАР, ОТ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ?

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Админ ОУЗС, воспользовавшись служебным положением, попросил юристов рассмотреть вопрос несправедливого навязывания товара, в виде электронной карты, парками аттракционов, где предлагается не просто купить билет на какую-то карусель, а для начала уплатить 100-200 рублей за ненужную вам карту, которую, почему-то нельзя сдать на выходе из парка и получить обратно свои деньги. Многие, наверное, с этим сталкивались? Зачастую, прокатив ребенка на 1-2 аттракционах – карта теряется и в следующий раз родителям приходится ее покупать заново. Это возмущает!

В связи с этим актуальны следующие разъяснения:

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).

Таким образом, навязывание потребителям дополнительного товара при приобретении основной услуги является недопустимым.

Навязывание дополнительных услуг и товаров при приобретении той услуги, которая вам действительно необходима, без представления потребителям возможности осуществить их осознанный выбор, отказаться от приобретения карты, купив билет на аттракцион либо сдать ненужную после посещения парка карточку является незаконным.

Роспотребнадзор неоднократно давал разъяснения по поводу недопустимости навязывания потребителям различных дополнительных услуг либо товаров. Организации, виновные в нарушении одного из основополагающих правы потребителей на свободный выбор услуг, должны возместить потребителю все убытки, включая цену навязанной услуги.

Мало того, указанные недобросовестные действия могут быть основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту группы пострадавших потребителей.

В связи с этим предлагаем вам в случае навязывания подобного рода товаров/работ/услуг обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. СКАЧАТЬ => образец жалобы

Образец данной жалобы универсален. Его можно адаптировать под схожие ситуации.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Права потребителей
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: