Многие родители не согласны с обоснованностью установки рамок в связи с тем, что рамки ни от чего не защищают, напротив, могут препятствовать срочной эвакуации в случае пожара/иной ЧС, или затруднить доставку технических средств для пожаротушения; денежные средства, затраченные на установку рамок, могли быть использованы на повышение качества образования, благоустройство пришкольной территории и тп; наконец, многие родители сомневаются в безопасности рамок для здоровья детей.
Таким образом, причины несогласия с обоснованностью установки рамок могут быть весьма разнообразны.
Однако на наш взгляд, бесспорным является тот факт, что для осуществления безопасности детей должен применяться комплекс мер, причем указанные меры обязательно должны быть доказано эффективными, чего не скажешь о рамках, учитывая, что во множестве случаев они вообще стоят выключенными.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" как раз и содержат комплекс мер для обеспечения безопасности, который включает в себя системы охранной сигнализации и видеонаблюдения, поэтому вход-выход в здание школы, исключающий прохождение через рамки не будет являться нарушением требований безопасности.
В заключение к вопросу о причинах отказа от рамок стоит отметить, что согласно пп. д. п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон «Об образовании в РФ») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, истинными задачами образовательной организации являются разработка и применение комплекса эффективных мер для обеспечения безопасности обучающихся, в том числе — в части контроля входа в здание в отношении посторонних лиц, но не формальное следование указанным требованиям, выраженное в установке устройства, эффективность и безопасность которого остается под вопросом.
Итак, что мы рекомендуем предпринять, если Вы не согласны с обоснованностью установки рамок в образовательной организации:
1) подать заявление с требованием подтвердить безопасность и сертификацию рамок
2) после получения ответа на указанный запрос и ознакомления с документацией о безопасности рамок, Вы вправе подать мотивированное заявление с требованием не использовать рамки, мотивируя это требование отсутствием эффективности такого контроля входа в здание при наличии иных средств контроля за входом в здание, например, с помощью проверки студенческих или ученических билетов
3) если в ответ на Ваши заявления поступают отказы, то мы рекомендуем потребовать обеспечить альтернативный вход-выход в здание образовательной организации
Последний пункт является выходом из ситуации и в том случае, когда с установкой рамок Вы не согласны, но обжаловать в суде не имеете возможности.
Внимание! Следует иметь ввиду, что при обжаловании в суде установки рамок по основанию их опасности для здоровья, Вам придется доказывать этот факт опасности, для чего может потребоваться проведение судебной технической экспертизы за счет заявителя, результат которой может быть не таким, каким Вам хотелось бы. Мы честно и открыто предупреждаем родителей о трудностях, с которыми они могут столкнуться при решении того или иного вопроса, для того, чтобы все могли реалистично оценить свои возможности и целесообразность тех или иных действий в каждом конкретном случае.
«Родители Москвы» поделились письмом – ответом ГУ МЧС по г. Москве на запрос о том, что не допускается устанавливать подобные устройства (рамки) у входных дверей при отсутствии иных путей эвакуации.
Вот само это => письмо ГУ МЧС по г. Москве от 19.01.2023
А вот => ответ МЧС из Волгограда
Как его использовать?
1) Можно в качестве приложения к вышеуказанным заявлениям в пунктах 1, 2 и особенно – 3.
2) Можно в качестве самостоятельного аргумента для допуска в здание образовательной организации через альтернативный вход.
Следует учитывать, что сама по себе установка рамок не является единственным средством защиты, учитывая, что в школах эти устройства, по разным причинам, не всегда работают.
Обеспечение безопасности – это комплексный, сложный вопрос, и законодательство содержит большой перечень мер, которые обязательно должны применяться для обеспечения безопасности. Так, пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлено, что «Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны …».
Перечень большой, поэтому все меры перечислять нецелесообразно, однако мы видим, что оснащение объектов инженерно-техническими средствами – далеко не единственная и даже не основная мера.
Мы не обладаем специальными познаниями в области инженерно-технических наук, поэтому не будем судить о технических возможностях рамок. Однако с уверенностью можем утверждать, что основным условием обеспечения безопасности является человеческий фактор, то есть профессионализм и своевременность действий, перечисленных в вышеуказанных пунктах «б» и «в».
В школе должны быть выполнены следующие требования по охране школы и ее территории (п. 5.1 ГОСТ Р 58485-2019; раздел "Обеспечение охраны общеобразовательной организации" Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (Письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929).
Пропускной и внутриобъектовый режимы должны обеспечиваться на основании положения о пропускном и внутриобъектовом режимах охранниками школы совместно с руководством и персоналом школы (п. 6.1 ГОСТ Р 58485-2019). Типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в образовательной организации представлено в Приложении А к ГОСТ Р 58485-2019.
Согласно положениям раздела "Обеспечение пожарной безопасности" Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности в школе должны быть доступны эвакуационные выходы изнутри для свободного открытия без ключа, а на путях эвакуации не размещены посторонние предметы. Администрация школы обязана не реже 1 раза в 5 лет проводить эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах.
Таким образом, действующее законодательство обязывает школы и другие образовательные организации иметь запасные выходы из здания, свободные для эвакуации и пр, а наличие инженерно-технических устройств не является ни основным, ни единственным средством обеспечения безопасности.
Для того, чтобы заявить об организации альтернативного входа-выхода в здание школы Вы можете СКАЧАТЬ => Требование обеспечить альтернативный вход не по здоровью.
Кроме того, в обоснование деконструкции рамок Вы вправе ссылаться на то обстоятельство, что указанные конструкции не отвечают требованиям противопожарной безопасности. Согласно правилам противопожарной безопасности эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать возможность безопасного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения. Вы вправе обратиться в районное управление ГУ МЧС России (по месту нахождения школы) с жалобой на несоблюдение указанных требований. По Вашей жалобе проверка последует в любом случае.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: