Что из себя представляет современный предмет «Труд / Технология» в школе?

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

У современных родителей возникает множество вопросов к уторкам труда в школе. Родители часто нас спрашивают:

- почему мальчика и девочки и пилят, и готовят, почему нет разделения?

- почему в другой школе проходят вот то а у нас только вот это?

- почему мы конспектируем как забивать гвоздь, а молоток и не держали в руках?

Постараемся ответить на часть этих вопросов в нашей заметке.

Итак, предмет Труд (технология) появился в школах, вернее возвращен в школы, с 01.09.2024г. Его структура и содержание отражены в новых федеральных рабочих программах начального общего образования и основного общего образования по предмету «Труд (технология)». Федеральная рабочая программа по учебному предмету "труд (технология)" на уровне основного общего образования имеет модульную структуру, состоящую из инвариантных модулей (обязательных для изучения), вариативных модулей (по выбору)".

В число обязательных вошли модули "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".

К модулям по выбору относятся "Автоматизированные системы", "Животноводство", "Растениеводство" и другие, например, "Авиамоделирование", "Медиатехнологии", "Сити-фермерство", "Ресурсосберегающие технологии" и другие.

В новой редакции Федеральной рабочей программы предмета усилили акцент в обучении на профориентацию и подготовку учеников к трудовой деятельности. Например, появилась новая задача при реализации предмета: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности (п. 162.2.6 ФОП ООО).

Обязательные (инвариантные) модули надо реализовать в рамках основных часов, отведенных на предмет. Вариативные модули добавляются по запросу участников образовательных отношений в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, чаще всего по инициативе конкретной образовательной организации. Школа вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения предмета, учитывать возможности материально-технической базы (п. 45.10 ФГОС ООО).

В связи с этим новый предмет «Труд» значительно отличается от «Труда», который был у родителей нынешних школьников в программе: девочки учатся кулинарии и шитью, мальчики забивают гвозди.

Перечень обязательных модулей зависит от того, в каком классе (1-4, 5-9 классы) преподается предмет.

Так, программа предмета "труд" для начальных классов включит в себя четыре модуля: "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".

В рамках модуля "Технологии ручной обработки материалов" ученики обучаются работать с бумагой и картоном, текстильными материалами, а также пластиком, поролоном, фольгой и соломой. В связи с этим с большой вероятностью детей все же будут учить шить, т.к. это «ручная обработка текстильных материалов» и готовить, т.к. это «ручная обработка пищевых продуктов».

Как и в любом предмете, предмет труд включает теоретическую и практическую часть. Объем теоретической части включает блок изучения техники безопасности, а также необходимую теорию в зависимости от модуля изучения. Например, прежде, чем начать шить, ребенка обучают тому, какие существуют материалы, особенности их обработки, какие бывают швы, виды швейных машин и т.д. Аналогично при изучении других модулей.

Содержание модуля может выглядеть так:

221.jpg

Или например, так:

002.jpg

Разделение детей по полу при проведении уроков труда ничем не предусмотрено и определяется по усмотрению школы, хотя очевидно, что разумнее мальчиков обучать обработке металла, а девочек технологии приготовления песочного теста.

 

В 1-х классах – 33 часа (1 час в неделю), во 2–4-х – по 34 часа (1 час в неделю), в 5–7-х классах – по 68 часов (2 часа в неделю), в 8–9-х – 34 часа (1 час в неделю).

Дополнительно рекомендуется выделить на предмет «Труд» часы внеурочной деятельности в 8-х классах – 34 часа (1 час в неделю) и в 9-х – 68 часов (2 часа в неделю) (п. 162.2.11.4 ФОП ООО). Внеурочка поможет ввести курсы и предметы по выбору технологической направленности в формируемую часть Основных образовательных программ основного общего образования, в том числе вариативные модули.

Таким образом, труд- это предмет, который входит в учебный план. Отказаться от уроков труда невозможно. В противном случае у ребенка возникнет академическая задолженность. Содержание конкретных модулей обучения определяет школа в зависимости от материально-технической базы школы.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Труды в школе # Технология
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: