Как выясняется, палитра пропихивания дистанта крайне разнообразна: от наглого и «комплексного» внедрения дистанционки, (как в случае с московскими школьниками 6-11 классов), до крайне осторожного и «кусочками», когда любыми способами, шаг за шагом, запускают электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Вы замечаете, как последнее время нам обещают сохранить «очное» образование? Как нам говорят о том, что заменить учителя в школах невозможно? — И если вы думаете, что нас обманывают, то можем смело заверить вас, что это не так. Как ни странно, но они говорят чистейшую правду: нам оставят и школы, но они станут электронными, и «учителей», но уже в виде тьюторов.
Почему? — Потому, что полный переход на дистанционное/электронное обучение и дистанционные образовательные технологии запланирован цифровизаторами к 2024г., а до указанной даты надо провести тщательную подготовку, внедрить, запустить и отработать все необходимые элементы ЦОС, изменить методику преподавания учителей, превратив их в тьюторов (сопроводителей, нажимающих кнопки), а заодно и четко «привить мысль» о том, что дистант есть ни что иное, как «очная форма», ну, так, чтоб «привыкали» и наступило «самостоятельное» приятие цифровой «реальности».
Весной нам показали лишь одну сторону дистанта.
Сейчас же на свет «выплывает» вторая сторона: дети находятся в школе, т.е. очно присутствуют в классе, но при этом используется электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. — При таком подходе уже мало кто поспорит о том, что это не «очное» образование, так как дети физически присутствуют в классе.
Надо ли говорить о том, что после весеннего «домашнего трэша» такой подход будет выглядеть более привлекательным и выигрышным? – Детей «выпустили» в школу и пока «позволяют» в ней учиться, но при этом не забывают про свои идеи и фантазии, продолжая реализовывать эксперимент по ЦОС, награждая разного рода новинками: электронными уроками и тотальным агрессивным насаждением дистанционных образовательных технологий, кабы «не отстать» от мира.
Методики внедрения знакомы: родителей просто ставят перед фактом изменения методики преподавания, не взирая ни на вредные факторы воздействия, ни на качество знаний, ни на нарушение законодательства и Конституции.
Позиция, в данном случае, подходящая и удобная: ковид все спишет, а за результаты ответственности никто не понесет потому, что запуск электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, (основных элементов ЦОС), происходит под знаменем эксперимента.
Порой даже складывается устойчивое ощущение, что на продвижение ЦОС буквально «впахивают» специально обученные бригады людей, которые могут применять методы психологической обработки сознания, граничащих с НЛП и внушением.
И если это так и есть, то самое нечистоплотное, на наш взгляд то, что все происходит под прикрытием «охраны здоровья», сопровождающееся давлением на эмоции: жалость, сочувствие и страх. Именно эмоции способны заблокировать здравый смысл, «выключить» логическое мышление и позволяют подавить «бунт» недовольных здравомыслящих родителей, отказывающихся погружаться в гипнотическое состояние, силами других родителей.
Примером такой обработки вполне может послужить сообщение, присланное классным руководителем в родительский чат:
Сообщение составлено так, что школа и учитель выглядят настоящими самоотверженными профессионалами. Все продумано и организовано крайне оперативно и буквально «с колес»: дети, даже в условиях внезапно заболевшего коронавирусом преподавателя, продолжают ходить в школу (класс не закрывают на карантин и не высаживают на «домашний дистант»), учебный процесс не пострадает, а учитель, даже не зная о своей болезни, заботилась всегда о здоровье детей. Ну ни красота ли? – В одном сообщении все: и честность, и забота, объясняется уважительная причина, а также оперативная слаженная работа коллектива школы, позволяющая организовать учебный процесс, да еще и на современный лад.
Красота, но стоит и помнить о том, что такой подход позволит максимально перевести здравый и логический смысл в область чувств/эмоций, которые создадут сильный внешний фон, завуалировав при этом суть. На переднем плане выступает болезнь, вызывающая чувства жалости, страха и смерти, приправленная подсознательной благодарностью родителей, что дети пойдут-таки в школу, в том числе и для того, чтобы пообщаться с друзьями «в живую».
Напоминание о «бессимптомной» болезни, призыв «не переживать», упоминания о СИЗ и дистанции, как бы «опоясывают» и, одновременно, «вуалирут» основную суть: с ковида начинается сообщение и ковидом заканчивается, а чувства сострадания, беспокойства и страха автоматически накладываются друг на друга. - Создание такой «рамки» позволяет втиснуть нужную «позитивную» начинку: дети будут учится «ОЧНО», в присутствии и под контролем взрослого в классе, а содержание урока не пострадает, так как он будет проведен благодаря спасительным технологиям в режиме онлайн любимым и заботливым учителем. – (Тут родители облегченно выдыхают, благодаря дополнительно за то, что с работы не придется отпрашиваться или брать отпуск, вспомнив при этом ужасы «весеннего дистанта»).
Чувства это, конечно хорошо, но чрезмерный чувственный подход уводит от здравого смысла и позволяет внедрить очередные элементы ЦОС: тьюторство, обучение через гаджеты и электронную форму подачи учебного материала без особого сопротивления и возмущения. Позволяет практически внушить мысль о том, что такой формат и есть «ОЧНАЯ» форма обучения, дополнительно выделив самое главное большими буквами, чтоб еще и в глаза бросалось. – Кто из родителей после прочтения сообщения будет отрицать присутствие детей в классе? Кто из родителей осмелиться «нападать» на школу с обвинениями о том, что не кому проводить урок и, соответственно, на заболевшего учителя, который, жертвуя собой, использует любую возможность, чтобы «не бросить детей»? Кто из родителей будет отрицать, что дети будут находиться без присмотра?
- Ну а если найдутся таковые «недовольные» родители, почувствовавшие подвох, и начнут хоть как-то возмущаться, (их будет, скорее всего, очень немного, так как дополнительно включатся чувства стыда, такта и совести), - то их «недовольство» будет тут же подавлено другими родителями того же класса. – «Наглых недовольных» могут тут же обвинить в том, что они не думают о здоровье своих же собственных детей и практически во всех прочих смертных грехах, в ход пойдет и стандартное утверждение, что можно «чуть и потерпеть пока учитель болеет» и то, «что лучше так, чем сидеть по домам». – Это будет ценой высказывания иной позиции.
Сказать, что такой подход в виде «сталкивания лбами» является, мягко говоря, нечистоплотным и манипулятивным, - значит не сказать ничего. Но важно понимать, что метод, «сталкивания лбами» с переориентированнием на эмоции, может вполне способствовать внедрить с минимальным сопротивлением то, что требуется.
Так, если чуть задуматься и чуть-чуть порассуждать, - то вышеприведенное сообщение классного руководителя заиграет иными смыслами, которые подготавливают сознание родителей к будущему тестированию детей на ковид (иначе зачем писать подробности про тест «у меня лично»?), а также к продлению «ОЧНОГО» проведения уроков в дистанционном формате в стенах школы, (иначе зачем подробно «докладывать» о «первично-положительном тесте»? – Ведь где первичный «положительный», там и, как минимум, два отрицательных должно последовать).
Ну, а если уж совсем здраво посмотреть на вещи, - то всплывают некоторые странности:
- так, не совсем понятно, почему учитель мужественно бросается буквально «на амбразуру», предлагая проведение уроков по «ВИДЕОСВЯЗИ» «ОЧНО»? – Ведь даже «бессимптомное» течение болезни обеспечивает оплачиваемый больничный и не планирует никаких «выходов на работу», в том числе и по видеосвязи.
- если взять вопрос материальной заинтересованности, предположив, что классный руководитель остается «на самоизоляции» без больничного при подтвержденном ковид-диагнозе, - то тут можно предположить тоже некоторые варианты: либо директор хочет скрыть случай инфекции (что невозможно, так как диагноз уже передан «куда надо»), либо директор просто заставляет работать бедного учителя, находящегося на больничном, т.е. нарушает закон, творя беспредел;
- странно и то, что «тут же» была решена проблема присмотра: родителям представляют тьютора по фамилии, имени и отчеству. – Эти странности можно объяснить уже приведенными выше высказываниями, а также тем, что преднамеренное представление классного тьютора, обеспечивает некий психологический блок, минимизирует логическое мышление и подавляет воспоминание. – От представленной заранее кандидатуры будет сложнее отказаться, так как «предварительное знакомство» уже состоялось.
Ну а если сообразительные родители вспомнят «доковидные времена», - то становится очевидным как решалась проблема обучения детей в случаях внезапной болезни учителя. Болеть плохо, но это, к сожалению, естественное течение жизни: болели всегда, болезни были и раньше, болеют сейчас, болезни не уйдут от нас и в будущем. – В «доковидные времена», в случае болезни учителя, школа обеспечивала замещения: учителя-предметники той же школы приходили в класс и проводили уроки согласно программе.
В начальной школе, а судя по тексту сообщения, речь идет о младших школьниках, организовать проведение уроков по программе началки не составит труда от слова «совсем»: в школе целый арсенал учителей-предметников и завучей с профессиональным педагогическим образованием. Важно отметить и то, что данный метод проверенный на протяжении многих десятилетий, а, следовательно, функционирующий и отлаженный. Да, бывают недостатки, но исправление тех или иных изъянов тоже отработано и работает, обеспечивая полноценное освоение учебного материала и программ.
Тьюторский подход при решении проблемы в случае болезни учителя, может, опять-таки, говорить лишь об одном: о жгучем желании внедрить тьюторов, вытесняющих учителей-профессионалов, электронные уроки и прочие основные элементы эксперимента по ЦОС. Начать начали с самых маленьких.
Что могут сделать родители, которые получили такое «позитивное» письмо? – Пожелать условной Марье Ивановне скорейшего выздоровления и здоровья, оценив заботу о детях и поблагодарив за нее. – А затем мы бы посоветовали обратиться к директору с просьбой не только оставить условную Марью Ивановну в покое и дать ей выздороветь, как положено, но и с настойчивой просьбой о том, чтобы отказаться от проведения электронных уроков предложенными тьюторами со ссылками на неопробованные/экспериментальные методики электронного обучения, и на то, что такие методики представляют из себя, по сути, эксперимент, сопряженный с нанесением вреда здоровью детей, которые, соответственно, в школе использоваться не могут. После этого можно попросить обеспечить учебный процесс «доковидным методом»/ «дедовским» проверенным способом, т.е. через замещения уроков учителями предметниками. – Иначе от классического фундаментального образования может скоро и не остаться следа.
А также ведет к уничтожению остатков классического образования, постепенно подменяя его на электронное в рамках формирования ЦОС со всеми вытекающими последствиями: с «электронным учителем», с понятием «очного» обучения при присутствии детей «на электронном уроке» и при отсутствии детей в классе, с тьютором-координатором, с использованием разной компьютерной техники для взаимодействия. – Вам это ничего не напоминает? – Ведь то же самое, что мы «уже проходили» весной на «самоизоляции». – Так, в школах, которые использовали готовые «электронные уроки» с разного рода платформ, происходила фактическая демонстрация и трансляция материала. Организовать трансляцию и проконтролировать учебный процесс помогали родители, выполняя роль тьюторов. Если что-то было не понятно и не хватало своих знаний после просмотренных уроков, то ориентировали детей на поиск нужной информации, обеспечивали «онлайн» присутствие на уроках, а также помогали справляться с возможными техническими сложностями, обеспечивая фактическое самообучение своих детей любыми способами, так как были заинтересованы. Подавляющее большинство детей занималось поиском недостающей информации, зависая «глубоко в сети».
Не в обиду родителям будет сказано, но именно такой вариант обучения и «учителей» нам предлагают массово внедрить в школах. - Тьютор не должен знать глубоко предмет, а должен вовремя нажимать кнопки при проведении готового урока, направить детей на самостоятельный поиск недостающей или непонятной информации, т.е. иметь представление и не очень глубокие знания по тем или иным предметам для понимания организации процесса обучения электронным способом, привив мысль и обеспечив привыкание того, что «очная форма обучения»
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: