Для оформления льготного питания обязательная регистрация в ГИС не требуется. Школа быстро дала заднюю

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Помните наш эмоциональный пост в телеграм-канале о том, что вот пусть только попадется нам директор школы, который не побоится произвола и лишит ребенка «путинских завтраков»?

Такая школа нашлась: якобы ученики начальной школы в г. Екатеринбурге могут питаться бесплатно только при условии согласия на обработку персональных данных в местной государственной информационной системе (далее – ГИС) и только при наличии СНИЛС у ребенка.

Однако нашлись и принципиальные родители, которые обратились с жалобой, потребовали обеспечить ребенка льготным питанием на том основании, что он является учеником начальной школы, то есть на основании положений статьи 37 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которой организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных школах обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Питание должно предоставляться учредителями таких организаций за счет бюджетных средств и иных предусмотренных законодательством источников финансирования, независимо от режима обучения детей в школе (1-й или 2-й смены) (п. 2 ч. 2 ст. 34, ч. 2.1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Письмо Минпросвещения России от 09.09.2020 N ГД-1425/09).

Указанные положения закона не содержат таких условий, как обязательная регистрация персональных данных в ГИС, ЕИС и тп, а также - обязательное наличие СНИЛС.

Однако иногда родителям отказывают, а типичные основания для такого отказа можно увидеть на фото вот этого письменного ответа

Фото отказа_page-0001.jpg

Считаем, что доводы, содержащиеся в вышеуказанном ответе, противоречат основным принципам, регламентированным Конституцией Российской Федерации, нормам федерального законодательства, в частности – положениям ст.ст. 6, 9 положениям Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных».

На основании части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

На этом основан принцип добровольности согласия на обработку, в том числе – цифровую - персональных данных, недопущение их принудительной обработки и соответственно – права заявителя на обращение и получение государственных услуг в традиционной форме на бумажном носителе.

Так, положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» за субъектом персональных данных закреплено право принятия им сознательного решения о предоставлении его персональных данных с целью их дальнейшей обработки добровольно в письменной форме, которое обязательно должно быть конкретным и информированным.

Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге.

Отсюда следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

В силу положений ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Принуждение граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме не отвечает указанным целям.

После того, как наши юристы подготовили жалобу в местный Департамент образования и районную прокуратуру, требования о предоставлении бесплатного питания без СНИЛС и регистрации в ГИС были удовлетворены.

Вот такой ответ получили родители 

Фото положительного ответа_page-0001.jpg

Для того, чтобы добиться назначения бесплатного льготного питания, то есть так называемых «путинских завтраков» без СНИЛС и регистрации в ГИС, предлагаем воспользоваться вот этими бланками жалоб:

- СКАЧАТЬ Заявление в школу

- СКАЧАТЬ Заявление в прокуратуру

Также напоминаем, что у нас есть подробная инструкция о том, как добиться назначения питания без СНИЛС, ИНН (на разные случаи), электронных госуслуг, как питаться за наличный расчет и тп Бесплатное питание в школе без СНИЛС и ИНН



Внимание! Получен новый положительный ответ! Дополнение от 09.10.2024

Поскольку в наш адрес продолжали поступать обращения родителей о том, что образовательные организации требуют СНИЛС и (или) согласие на регистрацию в ЕГИССО в качестве условия для получения бесплатного питания в начальной школе, мы сделали очередной запрос в Минпросвещения РФ.  

В запросе просили разъяснить: вправе ли родители (законные представители) обучающихся отказаться от предоставления СНИЛС в рамках оформления заявления на предоставление бесплатного питания и потребовать принять у них заявление в традиционном виде на бумажном носителе, без регистрации на различных электронных платформах и в электронных системах, чтобы воспользоваться государственной поддержкой в виде получения бесплатного питания учащимся?

Департамент развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения России разъяснил нам: «Из содержания норм статьи 37 Закона об образовании (Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») следует, что право на получение бесплатного горячего питания детям, обучающимся в 1 – 4 классах, носит безусловный характер, какого-либо волеизъявления законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) для этого не требуется. Никаких исключений часть 2.1 статьи 37 Закона об образовании не содержит. То есть данным правом наделены абсолютно все дети, обучающиеся в начальных классах, и для реализации данного права не требуется предоставление дополнительных документов.

Далее Департамент дополнил разъяснения следующими важными положениями. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) (часть 3 статьи 30 Закона об образовании).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (часть 4 статьи 30 Закона об образовании).

Таким образом, законом прямо предусмотрено безусловное право школьников начальной школы на бесплатное питание. Это означает, что никаких дополнительных оснований и документов для подтверждения этого права не требуется. Локальными актами школы не могут быть установлены правила, ухудшающие (ограничивающие права) обучающихся.

Рекомендуем данный ответ прикладывать к вышеуказанным бланкам заявлений.

СМ ТЕКСТ ОТВЕТА

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Питание
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: