СЕРГЕЙ МИРОНОВ ВЫСТУПИТ В ГОСДУМЕ В ЗАЩИТУ ТРАДИЦИОННОГО ОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общественный уполномоченный по защите семьи Ольга Баранец и член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт ОУЗС Анна Швабауэр убеждены, что в законе «Об образовании» должны быть прописаны гарантии традиционного очного обучения и передачи знаний от учителя к ученику, при непосредственном живом контакте в классе в образовательной организации. Эта позиция была высказана на видеоконференции, организованной председателем партии и руководителем фракции «Справедливой России» в Госдуме Сергеем Мироновым, и нашла полную поддержку у депутата, который также против превращения дистанционного электронного псевдообразования в норму нашей жизни. Мероприятие было освещено многими официозными СМИ, в том числе – федеральным телеканалом «Россия 1».
Председатель ОУЗС Ольга Баранец выразила уверенность в том, что электронный дистант не даст возможности ребенку социализироваться, сформироваться как личность, которая впоследствии сможет реализовывать весь свой творческий потенциал.
«Для этого у ребенка должен сформироваться аппарат мышления, а это не только накачка данными и информацией, это установление связей и установление нейронной сети в мозге. И насколько сложна эта нейронная сеть, настолько он будет успешен. В исследованиях о том, как формируется детский мозг, показано, что в электронной среде он формируется гораздо хуже», – отметила Баранец, отметив, что эти данные получены международными исследователями и обнародованы в выступлении научного руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка Андрея Курпатова в Совете Федерации. При этом сам Сбербанк является одним из главных инициаторов и лоббистов «цифровой трансформации» образования.
«Мы хотим иметь здоровое и умное поколение, поэтому мы должны отказаться от цифровой образовательной среды, учебники должны быть только бумажными, в них должна обязательно входить содержательная информационная часть», – резюмировала председатель ОУЗС.
К.ю.н. Анна Швабауэр отметила, что ситуация с распространением COVID-19 – это только прикрытие для внедрения программ, которые уже давно были подготовлены.
«Форсайт-проект «Образование-2030», представленный в 2010 году, реализуется несмотря на то, что уже в момент появления вызвал ожесточенный протест в обществе. Новый облик образования, который предполагается внедрять, – это единые платформы, включающие знания, тесты с обратной связью, тренажеры, которые станут цифровым пространством, в котором ученики продвигаются по персональным образовательным траекториям. Таким образом, введением технологий искусственного интеллекта полностью замещаются традиционные учебники.
К 2024 году, согласно программе реформы образования, подготовленной правительством, планируется во всех субъектах Федерации внедрить цифровую образовательную среду (ЦОС). В этой среде не предполагается наличие «живого» учителя, его заменит искусственный и машинный интеллект. Следование этой программе приведет к встраиванию России в глобальный тренд, вместо укрепления ее суверенитета. Среди рисков от внедрения ЦОС – уничтожение образования как такового, подмена его суррогатом, губительное влияние на здоровье детей и их социализацию, сбор данных, с помощью которых каждый шаг ребенка будет контролироваться неизвестно кем.
Этому можно поставить шлагбаум, была бы политическая воля – в законе «Об образовании» нужно гарантировать традиционную форму обучения в непосредственном взаимодействии ученика и учителя без использования электронного оборудования. Также считаю необходимым введение моратория на цифровизацию образования, проведение широких экспертно-общественных слушаний по этому вопросу, возвращение в школы тех детей, которые хотят учиться очно, а также исключение из числа идеологов реформирования образования проводников установок Всемирного банка и других недружественных России структур, нацеленных на разрушение нашей системы передачи знаний и нацсуверенитета», – заявила Анна Швабауэр, добавив, что дистанционное образование может быть только исключительной мерой с полного согласия родителей и учащихся.
В ходе разговора эксперты ОУЗС отметили, что принудительный дистант – это прямое нарушение Конституции, также были даны рекомендации от родительского актива, как противостоять введению ЦОС в конкретной школе (см. полную версию круглого стола с Мироновым и экспертами).
«Спасибо, что согласились поговорить, тема важная. Я надеюсь, вы знаете мою позицию и товарищей по партии – мы категорические противники дистанционного образования, но мы видим, что, к сожалению, используя реальный повод – пандемию – хотят принести очередную жертву и сделать нормой дистанционное образование.
Призываю экспертов и представителей родительских общественных организаций объединить усилия и не допустить, чтобы дистант стал нормой в отечественном образовании вне пандемии. Инициаторами реформы образования движет только нажива. Я уверен, что здравый смысл в нашей стране победит, хотя придется побороться. Тема настолько важная и настолько больная, что я подниму ее с трибуны Государственной Думы как руководитель фракции», – пообещал общественникам и ученым Сергей Миронов.
Отметим, ранее фракции КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым единогласно выступила против нового законопроекта о расширении применения дистанта, который рассматривается в Думе. Усилиями депутатов и протестующей родительской общественности рассмотрение документа было перенесено. Следите за новостями ОУЗС, в ближайшее время мы опубликуем первую часть Стратегии действий для родителей против электронного дистанционного обучения.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: