Грядущее пришествие 5G и как с этим бороться

Чтобы технология 5G заработала, вышку для нее надо поставить на каждый дом.
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Большинство людей уже наверняка слышало о новой технологии 5G. Напомним ее ключевое отличие от действующего сейчас 4G. Если для последней используют частоты в диапазоне от 400 МГц до 6 ГГц, то для 5G будут использовать частоты от 30 до 300 ГГц, т.е. на много порядков выше. Из этого отличия вытекает один важный вывод, который неизбежно коснётся каждого горожанина: использование таких высоких частот автоматически ведет к необходимости установки базовых станций через каждые 300-500 метров, поскольку иначе уровень сигнала будет неудовлетворительным.

Иначе говоря, чтобы технология 5G заработала, вышку для нее надо поставить на каждый дом. Его жильцы окажутся по сути дела в микроволновке, круглосуточно подвергаясь высокочастотному облучению. Понятно, что для людей подобное не пройдет бесследно и еще в сентябре 2017 года 180 врачей и ученых из европейских стран подписали обращение, призывающее как можно тщательнее изучить влияние высокочастотного излучения на организм человека (Влияние 5G на здоровье человека — что известно уже сейчас?). Другие эксперты говорят, что сеть 5G требует расположения сотовых антенн на расстоянии 100-200 м друг от друга и эти устройства будут интегрированы в повседневные строения, включая скамейки и автобусные остановки, чтобы они были ближе к земле и к людям. (Навредит ли 5G нашему здоровью?). Сторонники новой технологии заявляют, что она безвредна и обещают представить экспертные заключения.

Поскольку в развертывании 5G заинтересован как большой бизнес, надеющийся на многомиллиардные прибыли, так и правительство, собирающееся использовать с помощью этой технологии развивать концепцию «умных» городов с тотальной слежкой за населением, в объективности этих заключений возникают обоснованные сомнения. Хотя всестороннего научного исследования последствий воздействия 5G на организм человека и окружающую природу не проведено, эта технология уже с 2019 года внедряется в Санкт-Петербурге – первый звонок с применением сети 5G в стране был произведен именно в Санкт-Петербурге.

В том же году крупнейший российский оператор мобильной связи и китайская компания Huawei запустили пилотную сеть 5G в Кронштадте - первую сеть 5G в России, где сигнал покрывает почти всю населенную территорию. Она пока не доступна широкому кругу пользователей и считается исключительно предкоммерческой. Сигнал подается восемью базовыми станциями: пять из них обеспечивают широкий охват зоны, работающей в диапазоне 4,9 ГГц, и еще три в диапазоне 28 ГГц. Будут добавлены еще четыре станции в диапазоне 4,9 ГГц. Ожидается, что сеть 5G будет доступна на всех социально значимых объектах города с населением более 40 000 жителей к западу от Санкт-Петербурга, что поможет внедрять инновационные решения и услуги в сфере ЖКХ, транспорта, промышленности, образования и туризма. Планируется, что сеть 5G запустят в Санкт-Петербурге к 2022 году, затем развернут и на других территориях России с тем, чтобы к 2025 году до 80% населения России имело доступ к Интернету через беспроводную сеть пятого поколения 5G (Сеть 5G запустят в Санкт-Петербурге к 2022 году).

Первую в России лицензию на оказание услуг мобильной связи стандарта 5G получила МТС. «Лицензия предоставлена Роскомнадзором сроком до 16 июля 2025 года. Первыми пользователями сети «пятого поколения» станут бизнес-клиенты и крупные производственные предприятия», — говорится 28 июля в сообщении на сайте компании. Как пояснили представители МТС, услуга мобильной связи 5G в диапазоне 24,25–24,65 ГГц должна будет заработать в 83 субъектах (МТС получила первую в стране лицензию на 5G). Как сообщается на сайте этой компании, в Москве, Санкт-Петербурге и Казани развёрнуты тестовые зоны с 5G. В августе 2019 года запущены пилотные участки сети 5G на ВДНХ в районе павильона «Умный город» и в Кронштадте. Эти зоны помогут протестировать и внедрить инновационные решения для умного города, беспилотного транспорта, интернета вещей, телемедицинских услуг, продуктов виртуальной и дополненной реальности. Запущен 5G-инкубатор для развития технологий и привлечения стартапов. До конца 2020 года МТС планирует инвестировать в развитие инкубатора 100 миллионов рублей (5G. Основа для технологий будущего).

Сейчас некоторой преградой для размещения вышек 5G на домах служит Жилищный Кодекс РФ, согласно которому для размещения оборудования связи на общем имуществе в многоквартирных жилых домах необходимо на общем собрании собственников получить разрешение не менее 2/3 голосов всех собственников помещений (ст.ст. 44, 46 ЖК РФ). Понимая, что получить такое разрешение от собственников помещений, если только они находятся в здравом уме и твердой памяти, практически невозможно, лоббисты 5G пытаются обойти действующее законодательство. Так, еще    24.12.2018 г. члены Совета Федерации Л.Н. Бокова, А.А. Клишас, Д.Ф. Мезенцев, О.В. Мельниченко внесли в ГД законопроект № 614271-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи».

Согласно ему в ЖК предлагается ввести новую статью 165-1, наделяющую оператора связи правом обратиться к лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, с заявлением о выдаче технических условий размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи для целей оказания услуг электросвязи собственникам помещений в многоквартирном доме. К заявлению оператора связи должна быть приложена схема размещения сетей и средств электросвязи в данном жилом доме, отвечающая техническим нормативам и требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан. «При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме оператор связи вправе обратиться с заявлением ко всем собственникам помещений такого дома или к одному из собственников помещений в таком доме, уполномоченному действовать от имени собственников помещений в таком доме, либо к иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме». Это заявление должно быть рассмотрено в течение пяти рабочих дней со дня его получения и, при наличии схемы размещения, оператору связи должны быть выданы технические условие размещения на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей и средств электросвязи и обеспечена возможность доступа оператора связи к объектам общего имущества многоквартирного дома. В случае неправомерного отказа от выдачи технических условий размещения либо непредоставления ответа на заявление в установленные сроки оператор связи вправе обжаловать такие действия или бездействие в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, который обязан рассмотреть жалобу в течение десяти рабочих дней со дня ее получения. Данный ПФЗ фактически не оставляет собственниками помещений жилого дома права отказать оператору связи, поскольку единственным условием для отказа он ставит непредоставлением оператором вместе с заявлением схемы размещения, чего, разумеется, не будет. Отказ по любым другим основаниям, в том числе угрозе здоровью и экологии, авторы законопроекта заведомо объявляют неправомерным, который может быть обжалован оператором связи в орган исполнительной власти. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе в течение трех месяцев со дня доведения до их сведения заявления оператора связи о выдаче технических условий общим собранием могут принять решение о запрете размещения или о демонтаже на объектах общего имущества многоквартирного дома сетей электросвязи и средств электросвязи такого оператора связи. Однако это решение общего собрания может быть принято только в том случае, если размещение сетей и средств электросвязи не отвечает техническим нормативам и правилам, а также требованиям в области защиты жизни и здоровья граждан. Данный фрагмент ПФЗ полностью выхолащивает сам факт волеизъявления собственников помещений, поскольку решение общего собрания зависит не от воли жильцов, а исключительно от факта соответствия или несоответствия схемы размещения указанным нормативным требованиям. Совет Государственной Думы 11.02.2019 г. рассмотрел этот законопроект, назначил ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству); постановил представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (13.03.2019); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой (Весенняя сессия); включить законопроект в примерную программу (Весенняя сессия; 2019; май); направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи). С тех пор, согласно информации на сайте, поступило только заключение Правового управления (в шапке - Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству), отмечающего отдельные недостатки ПФЗ, но не высказывающегося принципиально против. Согласно сайту, законопроект на весенней сессии 2019 г. рассмотрен не был, дата первого чтения не определена.

Помимо этого существует проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской федерации в части обеспечения права граждан на доступ к информации», который Минэкономразвития опубликовало 2 февраля 2016 года. Статью 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "О связи" этот ПФЗ предлагал дополнить новым п. 6, который включал бы в себя следующее положение: «В целях обеспечения возможности оказания пользователям услуг электросвязи операторы связи размещают в многоквартирных жилых домах оборудование и сети связи на основании договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, заключаемого с лицами, осуществляющими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление данными многоквартирными домами. (...) Оператор связи, который заключил договоры об оказании услуг электросвязи с абонентами, находящимися в многоквартирном доме, или получил заявление о заключении договора об оказании услуг электросвязи с такими абонентами, имеет право потребовать от лица (лиц), осуществляющего управление данным многоквартирным домом, заключения договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи. Лицо (лица), осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, в том числе нескольким операторам связи, если каждому из таких операторов связи могут быть обеспечены необходимые технические условия для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации соответствующего оборудования и сетей». Т.о., согласно этому законопроекту оператору связи достаточно заключить договор хотя бы с одним из жильцов, чтобы в обход требования ЖК РФ об общем собрании собственников для решения подобных вопросов, получить право на установку в доме своего оборудования. Кроме того, часть 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ данный ПФЗ предлагал дополнить пунктом 6, наделяющим органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля правом «выдавать предписания о прекращении нарушений требований по заключению договоров об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, а также требований по обеспечению необходимых условий для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме, об устранении выявленных нарушений таких требований и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения указанных требований». В ст. 161 ЖК включается положение, согласно которому надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно, помимо прочего, обеспечивать «организацию работ в целях размещения, эксплуатации, обслуживания и по мере необходимости модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме». В части 12 той же статьи устанавливается, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе «отказываться от заключения договоров с организациями, которые осуществляют размещение, эксплуатацию, обслуживание и модернизацию оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме, при наличии необходимых технических условий для такого размещения». Кроме того, в ЖК РФ вносилась новая статья 165.1: «Для заключения лицами, осуществляющими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление многоквартирными домами, c операторами связи договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи и предоставления операторам связи доступа к объектам общего имущества в многоквартирном доме в целях исполнения ими обязательств в пользу собственника жилого помещения данного многоквартирного дома решение общего собрания собственников помещений не требуется.

Настоящая статья не применяется к случаям, когда собственники помещений осуществляют непосредственное управление многоквартирным домом». Т.о., за исключением последнего случая, данный ПФЗ планировал отстранить общее собрание собственников от решения вопроса о доступе операторов связи к объектам общего имущества в многоквартирном доме. По итогам процедуры ОРВ заключение отрицательное.

Как видим, лоббисты цифровизации и развития сетей 5G всеми способами пытаются продвинуть свои проекты и для этого внесли ряд законопроектов, в которых хотят обойти требование ЖК РФ о согласии общего собрания собственников на размещение в жилых домах средств связи. Пока эти законопроекты не приняты и, скорее всего, не будут приняты до выборов в Госдуму. Однако после их завершения у лоббистов цифровизации будут развязаны руки и они не задумываясь превратят граждан нашей страны в подопытных кроликов для своих экспериментов: планы массового внедрения 5G никто не отменял.

Как же этому помешать? В Англии, например, люди жгут вышки 5G, однако во избежание проблем с законом лучше использовать законные способы защиты своих прав. Как мы видели, оба рассмотренных законопроекта направлены на то, чтобы отнять у собственников жилья право решать размещать им оборудование связи на своем доме или нет. Следовательно, до того, как это право у нас постараются украсть, им следует воспользоваться. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется ст.ст. 45-48 ЖК РФ. Следует отметить, что необходимо соблюсти все предусмотренные кодексом формальности, потому что в противном случае решение собрания потом могут признать недействительным. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Лицо, по инициативе которого созывается общее собрание, обязано сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. Самым простым способом является размещение сообщения о проведении общего собрания в помещении данного дома, доступного для всех собственников помещений в данном доме (два других предусмотренных ЖК способа – направление его каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом или вручение каждому собственнику помещения в данном доме под роспись). В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Эти решения оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти. Данные требования определены в Приказе Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор". Согласно им Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять календарных дней с даты проведения общего собрания. Протокол общего собрания оформляется секретарем общего собрания, который избирается решением общего собрания. Протокол общего собрания должен содержать следующие сведения:

а) наименование документа;

б) дата и номер протокола общего собрания;

в) дата и место проведения общего собрания;

г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

д) содержательная часть протокола общего собрания;

е) информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.

В случае, если содержательная часть протокола общего собрания содержит указание на наличие приложений, к протоколу общего собрания прилагаются перечисленные в ней документы. Протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет голосов. Наименование документа должно содержать слова "Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме". Датой протокола общего собрания является дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме). Номер протокола общего собрания должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года. В качестве места проведения общего собрания должен указываться адрес, по которому проводилось общее собрание в очной форме, или адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в очно-заочной и заочной форме. Заголовок к содержательной части протокола общего собрания должен содержать информацию об адресе многоквартирного дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).

Содержательная часть протокола общего собрания должна состоять из двух частей - вводной и основной. Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные:

а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение;

б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания);

в) список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 - 15 настоящих Требований;

г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;

е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

ж) о повестке дня общего собрания;

з) о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания.

13. Список присутствующих лиц должен начинаться со слов "Присутствующие лица" и включать следующую информацию:

а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.

15. Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу общего собрания, при этом в протоколе общего собрания указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц и делается отметка: "список прилагается (приложение N ___ к настоящему протоколу)".

16. Текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

17. Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками "Разное", "Другие вопросы" или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа.

18. Все структурные единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должны излагаться от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

19. Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:

а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ";

б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;

в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования.

В нашем случае можно предложить такую формулировку: «Решили запретить устанавливать на крыше дома (указать адрес) или в доме оборудование для беспроводной телефонной связи и/или беспроводного интернета».

20. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.

21. Все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.

22. Реквизиты подписи протокола общего собрания включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления.

23. В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания.

Приложение № 2 к данному приказу устанавливает порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора). Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание. Направление подлинников решений, протоколов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание, подлинников данных документов.

Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, - не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания. Направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора. В случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены в системе до даты направления решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора, датой направления подлинников решений, протоколов считается дата размещения их скан-образов в системе.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Понятно, что и оформленное по всем правилам решения общего собрания собственников помещений не является 100 % гарантией того, что на доме не будет предпринята попытка разместить вышку 5G, поскольку ее лоббисты готовы идти на прямое нарушение закона, однако оно создаст необходимую предпосылку для отстаивания прав собственников помещений.


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#5G
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: