«КАК МЫ ДОШЛИ ДО ТОГО, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ РУЛЯТ ОТКРЫТЫЕ ВРАЖЕСКИЕ КОЛЛАБОРАНТЫ?»

Доклад эксперта ОУЗС, публициста Ивана Ваганова для Всероссийского родительского конгресса

#
Иван Ваганов
08:39 / 13.06.2022

«Здравствуйте, дорогие родители!

Я уже давно занимаюсь проблемами реформирования образования, а вопросы так называемой цифровой трансформации общества меня интересуют уже минимум лет десять. Так получилось, что в основном делаю тексты на эту тему, но сегодня выдалась возможность поговорить, и я хочу рассказать о том, что считаю самым главным. Абсурдность происходящего в отношении оцифровки всего, что движется, в том числе образования - очевидна любому наблюдательному человеку. Тут есть масса нюансов, о которых лучше меня рассказали и еще расскажут профессиональные юристы, врачи-гигиенисты, психологи.

Думаю, что почти все, кто сегодня в зале, имеют представление о том, что происходит с нашим несчастным образованием, и к чему мы в итоге придем, если все будет и далее продолжаться в том же духе. Я хочу задать вопрос – по большому счету, вопрос риторический. А как мы вообще могли докатиться до такой жизни? Как мы могли позволить сделать со своей некогда великой страной то, что с ней сделали? И образование здесь является ключевым индикатором.

Как во главе министерства просвещения может стоять человек, который живет по иностранным рейтингам PISA, TIMMS, который сделал обязательным для выпускников средних профессиональных училищ экзамен по стандартам наднациональной организации Worldskills, который ежегодно отчитывается в Организацию экономического сотрудничества и развития (куда Россию принимать отказались) за внедрение компетенций 21 века. Давайте посмотрим короткий ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=Gz89yPyREnM

Думаю, что здесь комментарии излишни – министр очень ждет рекомендаций от уважаемых партнеров и рвется их исполнять.

Еще вопрос - как среди главных реформаторов образования, на официальной должности смотрящего за оцифровкой страны при президенте, оказался человек, который воспевает корпорацию Google, ломающую шпиль МГУ, который прямо заявил, что образование будущего поделится на два вида. Первый – дешевое, компьютерное – для основного плебса, для людей одной кнопки, которых по заданным персональным траекториям будут превращать в рабов (этот господин, ни к ночи будь он помянут – прямо называет будущую доктрину «узаконенным рабством»). И второй вид – традиционные занятия в школе по системе учитель-ученик, предметное, фундаментальное образование, дающее знания, а не компетенции– этот вариант останется для немногочисленной так называемой элиты. Давайте еще послушаем, что на полном серьезе заявляет этот персонаж - дайте пожалуйста, второй ролик

https://www.youtube.com/watch?v=MupHB3fFpcI

То есть аналоговая справедливость Пескова не устраивает, он придумал для нас новую цифровую справедливость, как новую нормальность.

И как же так вышло, что партнером Минпросвета по строительству и оснащению новых школ, внедрившим свою цифровую платформу уже в 65 регионах России, является  персонаж, который ненавидит и мечтает убить экзамены, мечтает закрыть все физматшколы в стране – по его мнению, это пережиток прошлого, наконец, прямо заявляющий о том, что учить детей должен машинный алгоритм (так называемый искусственный интеллект). А в его личной «Школе 21» при поступлении не спрашивают ни результаты ЕГЭ, ни диплом об образовании, там нет ни живых учителей, ни лекций, ни оценок.

выступление - слайд 3.jpg

И он гордо вещает об этом с высокой трибуны международного марафона «Новое знание», мероприятия с поддержкой известного замглавы Администрации президента. Видимо, подход данного господина представляется руководству нашей страны неким эталоном, к которому надо стремиться. И это очень печально.

Кстати, главный пиарщик цифровой платформы персонализированного обучения «Сберкласс» - госпожа Марина Ракова – уже год находится в СИЗО, и рассказывает она там следствию вовсе не о геймификации и персонализации процесса обучения, а о комбинациях своих подельников. По ее наводке совсем недавно прошли обыски в Федеральном институте развития образования – детище еще одного эпического персонажа, работавшего в том числе и над новыми ФГОСами – почетного педолога-вариатора господина Асмолова. Уже после ухода Асмолова из ФИРО его верные ученики породили на свет трактат «Устойчивое развитие в сфере образования-2035». В нем пошагово дается инструкция, как трансформировать наше образование, чтобы оно полностью соответствовало целям устойчивого развития ООН. И чтобы мы совсем уж не ошиблись, на главной странице висят логотипы ЦУР и ООН как партнеров проекта.

Так вот, госпожа Ракова сидит, и, к сожалению, насколько известно информированным людям, сидит вовсе не за то, что она плохо пиарила платформу Сберкласс, не за то, что, будучи замминистра просвещения Васильевой, она курировала федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (составляющая нацпроекта «Образование»), а совсем по иным причинам. А ее начальник, о котором я ранее говорил, как и другие перечисленные мной персонажи, не только не сидит, но и по-прежнему позволяет себе очень интересные сентенции. Например, такие.

выступление - слайд 4.jpg

Вот выдержки из стенограммы заседания экспертного совета фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» от 25 февраля 2020 г. На этом самом экспертном совете по чисто случайному, конечно же, совпадению выступили научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин и ректор МГПУ Игорь Реморенко, которые совершенно случайно активно трудились над обновленными ФГОСами.

«Страны-лидеры делают акцент на формировании и развитии «универсальных компетенций»…
Логика развития современных школьных практик связана с переходом от «парадигмы преподавания» к «парадигме самостоятельных учебных усилий».

Как поэтично звучит – «от парадигмы преподавания к парадигме самостоятельных учебных усилий». Ну то есть, полное уничтожение цепочки передачи знаний «учитель-ученик». Сидит такой маленький школьник один перед экраном, а потом, спустя время, и не перед экраном, а в шлеме дополненной реальности, а еще чуть позже – с нейроинтерфейсом «мозг-компьютер» и потребляет загружаемые в голову «универсальные компетенции» – то есть примитивные межпредметные навыки. Вообще-то они формируются естественно у любого человека, получающего фундаментальные знания. Ну а далее сам господин глава Сбера рассказывает нам, куда двинется российское образование.

выступление - слайд 5.jpg

«Школа XXI века – это: от знаний к навыкам; персонализация, основанная на выборе ребенка; развитие по 3 составляющим: предметные знания, soft skills (social, cognitive), digital skills;
и техники «Учись учиться»: быстрый набор текста, скорочтение, быстрое запоминание, структурирование информации (mind mapping), ментальная математика;
5.3. В рамках обсуждения модели универсальных компетенций и способах их измерения: есть передовой опыт – американцы, можно взять его…»

Видите, как все просто – от знаний к навыкам: быстрому набору текста, скорочтению и быстрому запоминанию. Вот это, я понимаю, прогресс! И финальная мысль – есть передовой опыт, у американцев, можно взять его… Ну действительно, зачем нужно что-то свое, у нас же как бы нет своей педагогики…

выступление - слайд6.jpg

А вот, собственно, основные персонажи, которые работали над нынешними цифровыми ФГОСами. Просто, чтобы знать героев в лицо. Разве что господин Зинченко теперь не глава РАО, академию образования возглавляет Ольга Васильева. Ну, исходя из ее недавних заявлений, суть от этого никак не меняется.

Но давайте вернемся к главному вопросу. Как мы все-таки докатились до такой жизни? Можно долго и нудно рассказывать про то, как еще в 2006 г., до всяких наших форсайтов, ЮНЕСКО принял документ «Образование для устойчивого развития – повестка 2030». Там прямо говорилось о выработке единых программ для всех стран, которые должны заместить национальные образовательные пространства. Можно анализировать сотрудничество мэрии Москвы, ВШЭ и министерства образования с проектом «Образование-2030» от ОЭСР, можно рассказывать про обязательства, которые взяла на себя российская сторона, подписавшись под Инчхонской декларацией «Образование-2030» на Всемирном образовательном форуме ЮНЕСКО в 2015 году, можно разбирать как потом эти обязательства превращались в конкретные директивы Правительству РФ и отчеты перед уважаемыми партнерами… Можно, конечно, вспомнить и программные работы основателя ВЭФ Клауса Шваба, где в красках расписывается трансформация образования во всем мире, но… смысла в этом не вижу – это всем давно известно и уже разобрано.

Поэтому сделаем проще – я прямо скажу: никакого собственного пути развития образования, начиная с 1991 года, у нашей страны нет. Как нет и госидеологии, по Конституции, и у действующей элиты во власти нет в принципе никакого видения этой суверенной дороги. По крайней мере, до февраля 2022 года не было, да и на сегодня ничего не изменилось. Я скажу больше – в части внутренней, социальной политики в России вообще нет самостоятельного управления - никакого. Как, я полагаю, и в большинстве стран мира. Никаких суверенных стратегических решений в наших министерствах сегодня не принимается – они все спускаются извне. И Кравцов, и Греф, и Песков иже с ними – это хорошо подготовленные, отобранные ретрансляторы глобальных идей. Не более того. И в части нашего образования они уже 30 лет занимаются только одним– последовательно уничтожают традиционное наследие советской эпохи. Ну и естественно, приближают эпоху «новой нормальности», нового тоталитарного кастового общества и нового рабства. А конечной их целью, как честно признавался в интервью тот же Песков, является изменение физической природы человека. Через образование меняется образ человека – то есть его сознание, происходят изменения на ментальном и духовном уровне. А затем они намерены изменить и человеческий геном. Чтобы, как это справедливо замечал не раз в своих докладах глава НИИ Курчатова Михаил Ковальчук – вывести новый вид – служебного человека.

выступление слайд7.png

Условно говоря, эта толпо-элитарная модель выглядит следующим образом. И как видим, сегодня на их стороне полный административный ресурс, поддержка из госбюджета. Поэтому все эти Песковы, Асмоловы, Фрумины, Реморенко так прекрасно себя чувствуют, совершенно обнаглев от собственной безнаказанности.

Это превращение науки передачи знаний в чистую социнженерию, в систему прямого машинного управления людьми по непрозрачным алгоритмам. И в этой системе полностью уничтожается правосубъектность человека – он уподобляется детали на глобальном токарном станке.

В подтверждение своих слов я включил в доклад еще одного знакового персонажа –профессора школы управления «Сколково» Павла Лукшу, соавтора (вместе с Песковым) форсайтов «Образование-2030 и -2035». Он мнит себя великим цифровым жрецом и визионером, но зарабатывает в основном онлайн-лекциями в «Сколково» для несчастных педагогов, которые желают стать более «прогрессивными». В 2018 году вышел в свет трактат Лукши и его партнеров по некоммерческому фонду Global Education Futures, зарегистрированному в Нидерландах. Значительная часть посвящена продвижению концепции глобальной образовательной экосистемы, согласно которой международные онлайн-платформы (напрямую связанные с транснацкорпорациями) будут формировать запросы на соответствующие навыки и компетенции учащихся, а институтам локальной образовательной экосистемы отводится роль исполнителей этого заказа.  

выступление слайд8.jpg

И конечно же, массовое доступное образование будет только электронным и цифровым – о чем говорил тот же Песков еще 10 лет назад. На этой схеме Лукши мы видим типичную толпо-элитарную модель образования, при которой существующие государственные институты просто исполняют волю глобальной системы и ограниченные личные потребности учащихся.

«Глобальные образовательные онлайн-платформы станут конечными поставщиками знаний и образовательного контента», - говорит Лукша.

Я подчеркиваю – конечными поставщиками. Но самое интересное спряталось в конце трактата:

«Ясно, что, будучи разделенным религиозными, этническими и языковыми барьерами, даже в ситуации выбора жизни и смерти человечество вряд ли решит добровольно создать единое «правительство», которое станет направлять международное и национальное развитие в сферах технологической, экологической и культурной политики…»

То есть еще одна конечная цель всего этого сыр-бора в образовании – создание единого мирового правительства, ну а добровольно или принудительно – это уже для них дело десятое.

Вот такие дела - невеселые, разумеются. Но призываю всех еще раз смотреть на вещи трезво. Вот вышли мы недавно из Болонского соглашения – казалось бы, время порадоваться, но в Минобрнауки уже сообщили, что никакого возвращения к советской системе в вузах не будет. То есть на 99% нас ждет внедрение той самой глобальной системы, которая описана выше.

Как же нам победить в этой битве? На мой взгляд, всем сознательным гражданам надо объединяться, бороться за свое законное право оставаться человеком, а не экспериментальным объектом. Бороться за наших детей. И тогда будущее будет таким, каким мы хотим его видеть. Это еще один большой коварный прием вражеской социальной инженерии – постоянно убеждать всех вокруг в том, что их картина будущего неотвратима и единственно возможна. Именно этим цифросектанты постоянно и занимаются. Когда вы слышите где-то от кого-то, хоть краем уха, выражения типа: «стейкхолдеры», «шейперы», «цифровые визионеры», «человеческий капитал..», «экосистема..» и т.д. – бегите подальше от этих ребят. Подальше и поскорее… И тогда точно не ошибетесь. Спасибо за внимание».



Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: