Как обжаловать отписку, бездействие (отсутствие ответа на обращения) и что делать, если нарушен срок рассмотрения?

Статьей 33 гражданам Российской Федерации гарантировано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

К сожалению, на практике не все организации и госорганы соблюдают указанное право граждан.

Вот один из примеров: «Вы – боты, а не настоящие пользователи, поэтому отвечать на ваши обращения не будем» - примерно так выразились представители одной образовательной организации в ответ на обращения родителей и студентов.

Несмотря на то, что не все позволяют себе столь демонстративное поведение и агрессивные выпады, мы с вами регулярно сталкиваемся с нарушениями сроков рассмотрения обращений или отписками, допущенными организациями и госорганами в ответ на наши обращения.

Нарушение сроков рассмотрения обращений, которое может выражаться как в полном отсутствии ответа, так и в безосновательном увеличении срока рассмотрения, равно как и бездействие или, выражаясь бытовым языком -отписка - это все нарушения законодательства, за которые виновные должностные лица могут быть подвергнуты дисциплинарной или административной ответственности.

Как защитить свои права в случае указанных нарушений?

1.     Если нарушено право на рассмотрение обращения в установленный срок

Статья 12 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает обязанность государственных органов или должностных лиц по рассмотрению поступивших обращений граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

30 дней- это общий срок рассмотрения для всех обращений, но есть и исключения.

Сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений могут быть предусмотрены и в специальных нормах федеральных законов, и в подзаконных актах, и в локальных актах организаций, и в административных регламентах.

Напротив, увеличение срока обращения возможно только в прямо предусмотренном законом случае: «В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение» (ч.2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Нарушением срока рассмотрения обращения, как уже было указано выше, признается не только его необоснованное продление, но и полное отсутствие ответа.

Таким образом, если срок рассмотрения Вашего обращения истек, а ответ не поступил или поступил, но существенно позднее срока, рекомендуем обжаловать это нарушение в прокуратуру. СКАЧАТЬ => «Заявление о недопустимости нарушения сроков рассмотрения обращения»

 2.     Обжалование бездействия или отписки

Если ответ все-таки поступил в срок, но его содержание не отвечает целям Вашего обращения, то есть из содержания ответа Вы поняли, что по Вашей жалобе никаких действий не предпринималось, либо ответ состоит из «воды», общих или неопределенных фраз без отказа в удовлетворении Ваших требований, то на лицо бездействие.

Бездействие, или типичную отписку, отличают такие признаки, как формальный подход, отсутствии ответов по существу на постановленные в Вашем обращении вопросы, наличие общих фраз без выводов и тп.

ВАЖНО! Отпиской нельзя считать прямой отказ в удовлетворении Ваших требований, содержащихся в обращении. То есть если Вы не согласны именно с обоснованностью отказа в удовлетворении Ваших требований, при этом данный отказ выражен ясно и четко, то следует обжаловать не бездействие, а конкретное действие – отказ.

Тогда как формальный подход к рассмотрению обращения, отсутствие ответов на постановленные вопросы, отсутствие конкретных выводов, позволяющих оценить эффективность Вашего обращения – это все безусловные основания для подачи заявления об обжаловании бездействия в ответ на обращение, бланк которого можно СКАЧАТЬ => образе заявления если отписка.

В заключение хотелось бы отметить, что нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, следует обязательно обжаловать, иначе время и силы, которые потребовались на составление и отправку обращений, будут потрачены впустую.


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Обращения # Отписка
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: