Государство создано людьми, чтобы решать общие проблемы, помогать каждому и друг другу. Для этого любое государство берет на себя обязательства – гарантии перед своими гражданами.
Государство создано людьми, чтобы решать общие проблемы, помогать каждому и друг другу. Для этого любое государство берет на себя обязательства – гарантии перед своими гражданами.
Одной из важнейших государственных гарантий в России - является предоставление права каждому на получение образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.
А частью 2 указанной статьи гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Основным положением закона, закрепляющим формы получения образования и формы обучения является статья 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закона N 273-ФЗ), часть 2 которой гласит, что «Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и, в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме».
Процесс реализации общеобразовательных программ намеренно выделен законодателем в отдельную статью, поскольку именно в результате освоения обучающимся этих программ, закладываются основы для социализации его личности и осознанного выбора будущей профессии.
Право выбора формы образования предоставлено именно родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.
В ст. п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ сообщается: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».
В каждом образовательном учреждении имеется устав и иные внутренние локальные акты, которыми определяется порядок предоставления образовательных услуг, в т.ч. указаны формы образования, которые реализует образовательное учреждение.
Особо стоит отметить, что внутренние положения образовательного учреждения не могут противоречить Конституции РФ, а также федеральным законам. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст.15 Конституции РФ). Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Верховенство Конституции означает, что любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречить их предписаниям. В случае столкновения, коллизии норм общественные отношения регулируются конституционными нормами.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствуют такие понятия, как «дистанционное обучение» и «дистанционная форма образования», переход на которые образовательные учреждения навязывают родителям, как правило, в безальтернативной форме. Существуют только понятие «дистанционные образовательные технологии», но оно никоим образом не означает «дистанционную форму образования».
Как указывалось выше, в соответствии со ст.17 Закона N 273-ФЗ - формы получения образования и формы обучения могут быть только в очной или заочной форме, вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Во всех документах по ЦОС (экспериментальная цифровая среда, в которой участвуют 14 регионов РФ), используется терминология из ст.16 Закона N 273-ФЗ «дистанционные образовательные технологии» и «электронное обучение».
Поэтому при навязывании изучения даже части предметов вне образовательной организации, происходит подмена понятий, поскольку на самом деле речь идет об изменении методики преподавая по программам. Что, в свою очередь, подразумевает понуждение помимо воли и согласия родителей и обучающихся обучать детей по «изобретенной» форме обучения, не предусмотренной Законом №273-ФЗ, которую называют «дистант», «дистанционка».
Переход на «дистант» противоречит Конституции РФ (ст. 43, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22, ч.1 ст.23, ч.1 ст.24).
В пункте 3 статьи 56 Конституции РФ указано о том, что не подлежат ограничению права и свободы граждан РФ даже в ЧП, предусмотренные ст. ст.: 20, 21, 23 (части 1), 24, 28, 34 (части 1), 40 (части 1), 46 - 54 Конституции РФ.
Согласно п. 3 Указа Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», основными принципами Стратегии являются: «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг».
Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного Конституцией РФ и действующим федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота.
Кроме того, образовательные организации обязаны заботится о здоровье обучающихся, а это целый большой комплекс действий и обязательств, которые регламентированы ст.ст. 41-43 Закона N 273-ФЗ. При реализации образовательных программ, образовательные организации обязаны обеспечивать безопасные условия пребывания и образовательной среды, т.е. соблюдать требования Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и санитарных норм и правил, в том числе - с методическими рекомендациями для использования любой компьютерной техники (для средств обучения).
Также нарушается право школьников на защиту от использования при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся (ч.9 ст. 13, 43 Закона N 273-ФЗ).
Важным фактом является отсутствие исследований в области соблюдения охраны здоровья детей в случаях обучения с применением дистанционных образовательных технологий, отсутствие разработанных методик и программ, отвечающих всем санитарным требованиям, а также иным требованиям на законном уровне, несоблюдение конституционного права на беспрепятственное получение образования, чинение препятствий в его получении, несоблюдение прав и законных интересов обучающихся и их родителей/законных представителей.
При переходе на электронное обучение, родители не предупреждаются, что существует прямая угроза безопасности жизни и здоровью учащихся, т.к. СанПиНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей не апробированы и не изучены.
По ранее полученному опыту, в результате обучения с применением дистанционных образовательных технологий, такое обучение крайне негативно сказалось на физическом и психическом состоянии детей. Кроме того, у детей, погруженных в интернет, формируется цифровая зависимость, которая ведет к изменениям в развитии мозга и психологическим проблемам. В результате мы имеем значительные психологические риски, с которыми штатные психологи (как показывает практика) справляться не умеют, поскольку нет ни классификации, ни методик. Психологи отрабатывают эти методики «на практике», что можно приравнять к опытам на человеке, запрещенным Конституцией РФ и Всемирной организацией здравоохранения.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Если в Вашем регионе практикуется принудительное внедрение дистанционных образовательных технологий в очную форму обучения, то есть непосредственный контакт педагога и обучающегося заменяется на опосредованный (дистанционный), то предлагаем бороться с нарушением образовательных прав следующими способами.
1. Обратиться к руководителю образовательного учреждения (далее ОУ) с требованием предоставить проработанную методику обучения с применением ДОТ, с учетом соблюдения санитарных правил, принципов охраны здоровья обучающихся без перекладывания ответственности на родителей/законных представителей.
2. Указать руководителю ОУ о недопустимости нарушения конституционных прав обучающихся, родителей/законных представителей, направив заявление в письменной форме.
СКАЧАТЬ = > > > Образец заявления
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: