КРУГЛЫЙ СТОЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПО УГРОЗАМ ТОТАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ

В Санкт-Петербурге 19 марта состоялся круглый стол на тему: «Система тотального электронного контроля и цифровая трансформация общества: опасные тенденции законодательства и правоприменительной практики».
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

В Санкт-Петербурге 19 марта состоялся круглый стол на тему: «Система тотального электронного контроля и цифровая трансформация общества: опасные тенденции законодательства и правоприменительной практики».

В круглом столе приняли участие руководители и эксперты общественных объединений, научные деятели, юристы, экономисты, богословы, специалисты в области кибернетики и машинного управления (зампредседатель отдела по взаимодействию Церкви и общества СПб Епархии, прот. Вадим Буренин, писатель В.П. Филимонов, д.ф-м.н., академик Г. Фурсей, сопредседатель Комитета по защите персональных данных А.Б. Цыганов, канд.юрид.наук А.В. Швабауэр, канд.эк.наук. Е. Вишневская, канд. соц. наук, член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте О. В. Падалко, Общественный уполномоченный по защите семьи О. Баранец, эксперт ОУЗС Е. Ерасова, председатель Координационного совета патриотических сил В.И. Боцвин и др.)

Участники мероприятия обсудили многочисленные проблемы и угрозы, связанные с реализацией проекта «Цифровая экономика» в Российской Федерации.

Докладами экспертов доказано планомерное формирование в России юридической базы для тотального электронного контроля за всеми гражданами, что приводит к нарушению основополагающих конституционных прав, включая неприкосновенность частной жизни и недопустимость использования информации о частной жизни гражданина без его согласия.

Крайне опасными, в частности, признаны:

-  принятый в первом чтении антиконституционный законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации», который легализует принудительный автоматизированный сбор и обработку разнородных персональных данных в одном файл-досье под уникальным номером человека, в постоянном режиме без согласия граждан,

- проект «Цифровое государственное управление» (утв. президиумом «Правительственной комиссии по цифровому развитию…», протокол от 28.05.2019 N 9), который предусматривает нормы об исключении участия человека из процесса принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг.

- законопроект № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность», которым предусмотрено принудительное получение всеми гражданами электронного удостоверения личности (ст. 10).

- Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р), которая подменяет понятие «персональных» данных «государственными» данными и позволяет заниматься их обработкой, включая продажу и доступ к данным третьих лиц, без согласия субъектов персональных данных.

- законопроект о «цифровом профиле гражданина» (законопроект № 747513-7).

Докладчики представили материалы правоприменения, которые свидетельствуют о массовых грубейших нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных «услуг», в частности, о принуждении к использованию электронной формы госуслуг, к автоматизированной обработке персональных данных.

По итогам круглого стола принята резолюция с конкретными законопроектными предложениями, которая будет разослана в органы власти (публикуем полный текст).

См. видео доклада эксперта ОУЗС к.ю.н. А.В. Швабауэр на тему «Юридическая база для построения тотального электронного контроля».


Резолюция круглого стола: «Система тотального электронного контроля и цифровая трансформация общества: опасные тенденции законодательства и правоприменительной практики»

 

19 марта 2020 года                                                  г. Санкт-Петербург, гостиница «Россия»

 

 

19 марта 2020 года по инициативе Комитета по защите персональных данных и Общественного уполномоченного по защите семьи проведен круглый стол на тему «Система тотального электронного контроля и цифровая трансформация общества: опасные тенденции законодательства и правоприменительной практики».

 

В круглом столе приняли участие руководители и эксперты общественных объединений, научные деятели, юристы, экономисты, богословы, специалисты в области кибернетики и машинного управления.

 

Участники мероприятия обсудили многочисленные проблемы и угрозы, связанные с реализацией проекта «Цифровая экономика» в Российской Федерации.

 

Докладами участников Конференции доказано планомерное формирование в России юридической базы для тотального электронного контроля за всеми гражданами, что приводит к нарушению основополагающих конституционных прав, включая неприкосновенность частной жизни и недопустимость использования информации о частной жизни гражданина без его согласия (ст.ст. 23, 24 Конституции РФ).

 

В частности, вступил в силу Федеральный закон РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который легитимировал (узаконил) СНИЛС в качестве обязательного единого сквозного уникального цифрового идентификатора личности в сфере государственных услуг.

 

Федеральным законом легализована база для детального контроля за здоровьем граждан (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, ЕГИСЗ). Создается Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), которая принудительно в нарушение Конституции и федеральных законов аккумулирует всю информацию по взаимодействию граждан со сферой социальной защиты, дополняя ее данными из различных сфер жизнедеятельности гражданина, использует номер СНИЛС (без имени гражданина) для идентификации человека. Формируются базы данных в сфере образования (также с использованием СНИЛС), направленные на тотальный ежедневный электронный контроль за обучением граждан (в т.ч. с использованием навязываемых учащимся электронных карт «проход-питание», электронных дневников, электронных журналов, электронного поступления в школы).

 

В имущественной сфере при регистрации прав на недвижимость введено принудительное применение СНИЛС при оформлении прав собственности.

 

Вышеупомянутые информационные системы по законодательству являются интегрируемыми. Введение СНИЛС как сквозного идентификатора личности (по ФЗ № 48) создаст возможность сбора полного досье информации на человека и его семью, вплоть до самых личных данных.

 

В случае принятия опасного законопроекта № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (т.н. «Цифровой профиль») вся информация о человеке будет доступна в одном месте.

 

На аналогичные цели направлен принятый в первом чтении антиконституционный законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации», который легализует принудительный автоматизированный сбор и обработку разнородных персональных данных в одном файл-досье под уникальным номером человека, в постоянном режиме без согласия граждан. Указанный законопроект грубо нарушает Конституцию РФ (в т.ч. ст.ст. 23, 24, 28, 55), а также основополагающий принцип работы с персональными данными, установленный статьей 5 ФЗ РФ «О персональных данных», согласно которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».

Указанный проект лоббируется несмотря на негативный опыт зарубежных стран. В частности, Регистр идентификации населения с ID-картами для граждан (стоимостью 4,5 млрд фунтов) был в 2006 г. создан в Англии. Однако спустя 4 года власти признали Регистр нарушением неприкосновенности частной жизни и угрозой безопасности. Правительство Англии говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин отмены Регистра. Тереза Мэй заявляла: «Этот законопроект (об отмене Регистра) является лишь первым шагом, который правительство предпринимает, чтобы уменьшить контроль государства над достойными, законопослушными людьми и вернуть им власть». Во Франции, Германии также отсутствует «единый реестр населения» с номерным идентификатором гражданина, поскольку эти механизмы расцениваются как грубое нарушение конституционных прав граждан. Недопустимым присвоение номерного идентификатора гражданам признано в Венгрии, Новой Зеландии, Португалии. Так, согласно п. 5 ст. 35 Конституции Португалии «Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер».

Участники круглого стола признали абсолютно неприемлемыми многие положения Паспорта Федерального проекта «Цифровое государственное управление» (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9), включая:

- исключение участия человека из процесса принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг,

- формирование Национальной системы управления данными (которое происходит в соответствии с антиконституционной по содержанию «Концепцией создания и функционирования национальной системы управления данными», утв. Распоряжением Правительства от 03.06.2019 г. № 1189-р),

- обеспечение развития системы "Мир" и введение, функционирование и развитие удостоверения личности гражданина ("электронный паспорт") Российской Федерации.

Неприемлемым участники круглого стола признали также принятие законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность», которым предусмотрено принудительное получение всеми гражданами электронного удостоверения личности (ст. 10).

Докладчики указали на необходимость срочно прекратить внедрение Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 г.г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р), которая подменяет понятие «персональных» данных «государственными» данными и позволяет заниматься их обработкой, включая продажу и доступ к данным третьих лиц, без согласия субъектов персональных данных.

Эксперты указали также на проблему внедрения электронного контроля за передвижением граждан. В подъездах жилых домов без согласования с жильцами устанавливают видео-домофоны, которые в круглосуточном режиме передают на сервера третьих лиц данные о гражданах, входящих, выходящих из дома и т.д. На транспорте устанавливаются камеры наблюдения с целью распознания лиц и траекторий их передвижения. Программы «Безопасный город», принимаемые по регионам, предполагают возможность определения геолокации граждан и т.п.

Докладчики представили материалы правоприменения, которые свидетельствуют о массовых грубейших нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных «услуг», в частности, о принуждении к использованию электронной формы госуслуг, к автоматизированной обработке персональных данных. Также эксперты указали на принуждение граждан на практике к биометрической идентификации, в первую очередь банками (это происходит со ссылкой на Федеральный закон РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В дополнение к вышеизложенному принимаются меры, направленные на выведение наличного денежного оборота и введение тотального контроля доходов\расходов граждан через банковские карты. Между тем банковские карты в перспективе планируется интегрировать с электронным паспортом.

Формирование вышеописанной системы сбора и обработки персональных данных граждан с использованием СНИЛС как основного идентификатора личности, а также электронного паспорта гражданина признано участниками круглого стола грубейшим нарушением многочисленных статей Конституции Российской Федерации о правах человека и гражданина, полной отменой положений о неприкосновенности частной жизни (статья 23), о недопустимости сбора, хранения, использования, распространения информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24), о достоинстве личности (статья 21), о свободе вероисповедания (статья 28), о признании прав и свобод человека высшей ценностью (статья 2), о неотчуждаемости прав и свобод человека и их непосредственном действии (статьи 17, 18) и др. Формируемая система превращает человека в управляемый биообъект и подавляет свободу его воли.

 

Внедряемая в стране программа «Цифровая экономика» противоречит не только Конституции РФ, но и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203), подпунктом «д» пункта 40 которой предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что положения «Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления». Кроме того, тотальная оцифровка населения грубо противоречит Поручению Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года, в котором сказано:

«В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в Российской Федерации и защищённости персональных данных граждан Российской Федерации обеспечьте внесение изменений в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных в государственных информационных системах:

минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;

декларирование и согласование порядка обработки персональных данных с целями их обработки;

хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…

Срок – до 1 декабря 2017 года». http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54396

 

Экспертами отмечено, что формируемая система подрывает права граждан, установленные ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя» (пункт 6 статьи 4).

 

Программа «Цифровая экономика» и принимаемые для его реализации нормативные акты (в частности, о СНИЛС как идентификаторе в сфере госуслуг, о «едином реестре населения», о НСУД) грубо нарушают также запрет, установленный частью 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Принципы обработки персональных данных»): «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Это правило обеспечивает защиту конституционного права на неприкосновенность частной жизни механизмом разведения по разным базам персональных данных, касающихся разных сфер частной жизни человека. В случае внедрения сквозного идентификатора к интегрируемым базам со всеми данными о личности обозначенный механизм будет полностью уничтожен.

 

Несмотря на положения Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 15), несмотря на сохранение в законодательстве норм, обеспечивающих право граждан на получение государственных услуг в традиционной бумажной форме, на практике реализовать это право крайне сложно в силу отсутствия реальной альтернативы на подзаконном уровне. В результате граждане, отказывающиеся от оцифровки по моральным убеждениям, оказываются выброшены из правового поля и вообще из жизни.

 

Построение обсуждаемой системы в силу доступности детальной информации обо всех гражданах страны внешним недоброжелателям при любом взломе системы признано участниками круглого стола серьезной угрозой национальной безопасности и суверенитету страны.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях неоднократно предупреждал о недопустимости электронного контроля над личностью, установление которого он прямо называл «предвестием антихриста». Позиция Русской Православной Церкви о развитии технологий учета и обработки персональных данных ясно сформулирована Архиерейским Собором 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации».

Кроме того, следует учесть позицию Администрации Президента РФ, изложенную в ответе на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

 

            В связи с вышеизложенным мы, участники круглого стола, настоятельно просим:

 

         СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА:

 

1.      Собрать специальное заседание Священного Синода и принять решение о создании специальной комиссии Русской Православной Церкви по противодействию оцифровке и нумерации людей, представители которой должны на постоянной основе участвовать в работе Государственной Думы, министерств и ведомств, занимающихся данной темой, с тем чтобы донести до власти богословски выверенную позицию Церкви, с широким освещением этой темы в церковных и светских СМИ.

2.      Благословить проведение молебнов, крестных ходов, сбора подписей в храмах с требованием отмены нормативных актов и отклонения законопроектов, посягающих на основополагающие права верующих, включая отмену неконституционных положений Федерального закона РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также отклонение законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации» и законопроекта № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность», которым предусмотрено принудительное получение всеми гражданами электронного удостоверения личности (ст. 10).

  

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

 

1.      Инициировать законопроект, направленный на отмену неконституционных положений Федерального закона РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о биометрической идентификации), Федерального закона РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о СНИЛС как идентификаторе гражданина в сфере государственных услуг).

2.      Снять с рассмотрения Госдумы РФ законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

3.      Снять с рассмотрения Госдумы РФ законопроект № 845287-7 «Об основных документах, удостоверяющих личность», которым предусмотрено принудительное получение всеми гражданами электронного удостоверения личности (ст. 10).

4.      Снять с рассмотрения Госдумы РФ законопроект № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (о «цифровом профиле гражданина»).

5.      Принять закон об исключении из Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» части 4 статьи 13 о возможности создания «государственного регистра населения».

6.      Принять закон о запрете идентификации граждан путем присвоения гражданам единого номера (сквозного идентификатора).

7.      Внести в Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» нормы, усиливающие гарантии реализации прав граждан по защите своих персональных данных.

В частности, разработать и внести в законодательство нормы:

-в целях обеспечения возможности отзыва ранее выданных гражданами согласий на обработку персональных данных,

- о допустимости использования лишь локальных информационно-справочных массивов персональных данных на нижнем уровне сбора этих данных (в налоговых органах, поликлиниках, учебных заведениях и др.), исключающих передачу персональных данных третьим лицам без добровольного письменного согласия граждан,

- запрещающие интеграцию информационных баз, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

8.      Принять нормативные акты, в том числе внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реально гарантирующие получение государственных и муниципальных услуг гражданами, отказавшимися от обработки персональных данных и от электронной формы государственных (муниципальных) услуг, в частности, разработать нормативные акты об обязательной публикации государственными (муниципальными) органами (учреждениями) подробного алгоритма предоставления государственных (муниципальных) услуг в случае отказа гражданина от обработки персональных данных и от электронной формы государственных услуг.

9.      Исключить из законодательства подмену понятий, связанную с квалификацией персональных данных граждан как «официального государственного ресурса» в государственных информационных системах, в том числе внести изменения в указанных целях в Федеральный закон Российской Федерации № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

10. Разработать и внести в законодательство нормы об административной и уголовной ответственности должностных лиц, отказавших гражданам в оказании государственных (муниципальных) услуг в традиционной бумажной форме и (или) по причине отказа гражданина от обработки персональных данных.

11. Ввести на уровне закона механизмы контроля гражданами за распространением их персональных данных, обязывая любые органы власти и организации, в том числе коммерческие, в случае использования персональных данных уведомлять граждан об этом с указанием даты, цели, способа использования данных, субъектов, получивших доступ к данным.

12. Разработать и внести в законодательство нормы об административной и уголовной ответственности должностных лиц за принуждение граждан к обработке персональных данных, за несообщение гражданину о факте использования его персональных данных, за отказ от удаления данных в случае отзыва согласия субъектом персональных данных.

  1. Разработать законопроект об ответственности за незаконное ограничение оборота наличных денежных средств, в том числе, за уклонение от приема платежей от физических лиц в наличной форме.

14. Исключить из Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» норму о внесении в реестр прав на недвижимость сведений о СНИЛС, и дополнить нормой о ликвидации из указанного реестра ранее внесенных сведений об указанных номерах.

15. Принять закон об обязательной фиксации успеваемости учащихся в традиционной форме с использованием бумажных дневников и бумажных журналов.

16. Внести в ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» норму о недопустимости передачи персональных данных граждан в Единую государственную информационную систему социального обеспечения без отдельно оформленного письменного согласия гражданина на указанную передачу.

  

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

 

17. Издать нормативный акт для банков о недопустимости служащих банков и самих банков незаконно ограничивать оборот наличных денежных средств.

18. Выступить с инициативой закрепления законодательных гарантий сохранения возможности расчетов в наличных денежных средствах и о введении ответственности, вплоть до уголовной, за навязывание банковских услуг и незаконное принуждение к безналичным расчетам.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

 

  1. Привести нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие широкомасштабный сбор персональных данных, в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки; обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  2. Прекратить реализацию и бюджетное финансирование Программы «Цифровая экономика» (Паспорт программы утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16) до внесения в нее изменений по результатам согласования положений программы с Русской Православной Церковью и широкого общественного осуждения с участием экспертов патриотических и родительских организаций.

21. Исключить из законодательства подмену понятий, связанную с квалификацией персональных данных граждан как «государственных данных», в том числе отменить Концепцию создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 г.г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 1189-р).

22. Пересмотреть положения Приказа Минздрава Российской Федерации от 10 августа 2017 года №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» в целях исключения правил о принудительной передаче информации о результатах медосмотров детей на единый интернет-портал Минздрава Российской Федерации, из платных клиник в поликлинику по ОМС и школу.

23. Отменить нормативные акты (включая направление рекомендаций об отмене региональных нормативных актов в субъектах РФ), которые предусматривают вопреки Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принуждение к электронной форме государственных услуг в сфере образования, включая электронные дневники, электронные журналы, электронное поступление в образовательное учреждение (через портал госуслуг или МФЦ).

24. Инициировать законопроект об обязательной фиксации успеваемости учащихся в традиционной форме с использованием бумажных дневников и бумажных журналов.

25. Обязать Министерство просвещения прекратить внедрение цифровых технологий в образовательный процесс без учета мнения родителей, без предварительной экспертной оценки и широкого общественного обсуждения вопросов влияния цифровых инноваций в образовании на здоровье и развитие детей, включая введение моратория на реализацию соответствующих положений Нацпроекта «Образование».

26. Обязать Министерство просвещения принять правовые акты с целью обеспечения допуска к образованию, в том числе к поступлению в высшие учебные заведения, граждан, отказавшихся предоставить согласие на обработку персональных данных, в частности, при прохождении государственной итоговой аттестации.

27. Обязать министерства и ведомства внести изменения в нормативно-правовые акты с целью гарантировать право граждан беспрепятственно получать государственные и муниципальные услуги в случае отказа от предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе в случае отсутствия и (или) отказа от предоставления СНИЛС и ИНН, обеспечить указанное право необходимыми юридическими актами, техническими возможностями и разъяснением прав граждан.

28. Проанализировать международные соглашения и конвенции с участием России в целях инициирования выхода из соглашений и конвенций, которые принуждают Россию вводить технологии тотального цифрового контроля за населением.

 

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

 

29. Обратиться в Правительство Российской Федерации с запросом о статусе исполнения поручения Президента В.В. Путина Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву от 26 апреля 2017 года по изменению законодательства в целях минимизации состава обрабатываемых персональных данных; декларированию и согласованию порядка обработки персональных данных с целями их обработки, внедрению хранения персональных данных в электронном виде по месту возникновения данных и др. со сроком исполнения 1 декабря 2017 года http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54396


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: