Как указано на сайтах нижеуказанных образовательных организаций, профессию тьютора можно получить практически в каждом университете и педагогическом высшем учебном заведении, в том числе:
Профессию «Тьютор» можно получив, обучившись на курсах переподготовки и программы в Институте современного образования.
Как заявлено в программе подготовки этих специалистов, тьютор – это педагог, который помогает детям и подросткам в обучении, формирует индивидуальный подход к учебному процессу, руководствуясь талантами, интересами и способностями каждого ученика.
Многочисленные угрозы встраивания России в мировые тренды, о которых предупреждали специалисты и общественники начинают сбываться в условиях обрушения экономики, прессинга и изоляции России.
Бездумная цифровизация нашей жизни - одно из направлений трансформации российского общества, диктует замещение профессии учителя-предметника на обтекаемую и загадочную профессию тьютора.
Следует отметить, что, принимая программу цифровой экономики изначально общество было обмануто манипулятивной подменой понятий.
Профессия «Тьютор» предподносилась, как профессия будущего, задачами которой в сфере образования являлись вопросы об адаптации и развитии особенных детей.
Кто такой тьютор? Тьютором можно считать специально подготовленного специалиста, который помогает в организации самостоятельной деятельности учащегося.
Под тьютором (академическим консультантом) понимается наставник, обеспечивающий индивидуализацию
Определение слова «тьютор» звучит следующим образом: это человек, сопровождающий индивидуальную образовательную траекторию обучающегося (тьюторанта).
Таким образом, тьютор и учитель-предметник – абсолютно разные педагоги. И если учитель еще может быть в силу полученного образования тьютором, то тьютор объективно не обладает наывками и знаниями, чтобы заменить учителя.
Как указано в рекламной статье по профессии «Тьютор», «тьютор повышает эффективность самого процесса обучения», дает ответы на вопросы: «Почему необходимо учиться?», «Как усвоить преподаваемый учебный материал?» и «С помощью каких форм образования учащийся может достичь личных образовательных целей?».
При этом, сам учебный процесс всецело перекладывается на плечи учащегося.
Тьютор не является заменой обучающего педагога, тьютор – это профессия которая находится на пересечении педагогики и психологии.
Чаще всего этап профессия востребована в области онлайн-обучения, в этом случае тьютор — это преподаватель, который работает с обучающимися в удаленном формате.
Чувствуете, куда ветер дует?
Повсеместное навязывание дистанционного формата обучения, обучающих образовательных программ плюс замена учителей тьютора (что оправдано в случае дистанционного обучения) – вот новые тенденции в области образования.
Из рекламы этой новой профессии: «Тьютор - это педагог-наставник, который не преподаёт определённые предметы, не навязывает свою точку зрения, а наблюдает за ребёнком и помогает ему сделать выбор и найти свой путь. Тьютором может стать любой человек с психологическим или педагогическим образованием.»
Возникает простой вопрос: как дети получат знания по конкретным предметам в случае такой организации обучения?
Да никак, потому что им никто эти предметы не будет преподавать, а только «наставлять изучать предметы самостоятельно и строить индивидуальную траекторию обучения».
Очевидно, что в силу своего возраста ребёнок не может учиться сам, у школьника ещё нет нужной осознанности, мотивации, не хватает определённых навыков, например, самоорганизации.
Одна из заявленных задач тьютора в школе - находить пробелы в знаниях, чтобы заполнить их. Для этого нужно разобраться, в какой момент ученик перестал понимать предмет, что пропустил.
Задумаемся над этим утверждением: КАК тьютор, который не знает программу обучения физике, может понять, на каком этапе ребенок перестал понимать физику? Для этого, как минимум, нужно знать этапы изучения физики.
Из описания профессии тьютора: «Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп.
Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ. Главная задача, которую он помогает решить своим наставляемым — определение своего места в жизни. Тьютор помогает ребенку понять, кем он хочет стать в жизни, какой он человек, как он может себя охарактеризовать, что ему свойственно, о чём он мечтает, чего хочет достичь.»
Вот такой чудо-специалист, микс между педагогом и психологом, а фактически и не психолог, и не педагог-предметник.
А не проще и разумнее для работы с детьми нанять именно специалистов: для изучения предмета – учителя-предметника, который обучит детей в рамках образовательной программы; для психологической работы с детьми – профессионального психолога.
Из рекламного материала «Как стать тьютором? Несмотря на специфику профессии тьютора, освоить ее могут не только люди, имеющие высшее образование по профилю, но также те, кто желает работать в данной сфере. Если вы хотите стать тьютором, но у вас нет вузовского диплома, вам необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки по программе: Тьюторское сопровождение в образовательных учреждениях.»
Не удивляет такая универсальность получения профессии тьютора?
В итоге мы видим перед собой очередную технологию разрушения фундаментального и гарантированного государством образования.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: