Уважаемый Владимир Александрович!
Задачами нашего Всероссийского общественного объединения по защите семьи являются общественный контроль деятельности государственных учреждений, работающих с детьми и семьями, с целью защиты конституционных прав и законных интересов детей, поддержки семей.
На научном портале МВД России (№ 2 (70) 2025 г.) была опубликована статья начальника ВНИИ МВД России Кожокаря Валерия Васильевича «Роль МВД России в обеспечении стабильности демографической ситуации в Российской Федерации», посвященная необходимости принятия так называемого «закона о семейно-бытовом насилии» (chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://media.mvd.ru/files/embed/13452769; статья написана в соавторстве с С.Е. Пролетенковой). В частности, автор указывает: «Несмотря на угрожающие данные по этой проблеме, специального закона о семейном насилии в России до настоящего времени нет» (с. 42).
Обозначенная публикация активно обсуждается и продвигается в информационной сфере гражданами, которые признаны в установленном порядке иностранными агентами, например, Алена Попова (https://t.me/alenapopova/6246), интернет-издание «Верстка» (статья вышла под названием «В МВД поддержали Закон о домашнем насилии...» https://xncxaxva---fuvomvkb-vaa6o7gpmq-ez.a.run.app/v-mvd-podderzhali-zakon-o-domashnem-nasilii-i-zayavili-chto-dekriminalizacziya-poboev-razvyazala-ruki-domashnim-tiranam).
Вместе с тем, проектам «закона о семейно-бытовом насилии» была ранее неоднократно дана профессиональная правовая оценка, суть которой сводится к необоснованности доводов авторов «законопроектов о семейно-бытовом насилии», учитывая те обстоятельства, что причинение вреда здоровью любой степени тяжести, истязания и побоев, не причиняющих вреда здоровью, уже запрещены КоАП (ст. 6.1.1) и УК РФ (ст.ст. 111, 112, 115, 116.1, 117 УК РФ и др.). Так, по ст. 6.1.1. КоАП запрещено «Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль», совершенных впервые. Однако обобщенные, неопределенные формулировки проектов о «семейно-бытовом насилии» и размытые цели создадут почву для различных злоупотреблений, направленных на незаконное лишение права видеться с членами своей семьи, получить доступ в свое жилище и к своему имуществу, а также – для необоснованного вмешательства в семью со стороны субъектов профилактики.
После неоднократного обсуждения всех подобных законопроектов эксперты пришли к общему выводу о том, что попытка криминологически выделить сферу, связанную с семьей как особо опасную, не опирается на статистические данные, которые бы, например, доказывали особую криминогенность семьи. Напротив, по статистке семья является наиболее безопасным местом для ее членов, и подавляющее число преступлений совершается вне семьи. Анализ истоков лоббирования проектов о семейно-бытовом насилии показывал, что за данными инициативами всегда стояли ЛГБТ[1]-структуры, радикальные западные феминистские (антисемейные) организации (и их агенты в России), что финансирование продвижения данных проектов в нашей стране шло, в частности, по линии Совета Европы. Зарубежный опыт доказал крайне негативное воздействие законов о «домашнем (семейном) насилии» на институт семьи, состояние преступности и нравственные ценности. Лоббирование данного проекта всегда вызывало в России социальное напряжение, провоцировало население на проведение митингов, пикетов и иных акций против проекта, в целях защиты традиционной семьи.
МВД ранее не поддерживало опасную инициативу феминистских структур. В связи с этим весьма серьезное удивление вызывает появившаяся сегодня — в период борьбы за суверенитет России - научная статья начальника ВНИИ МВД России Кожокаря В.В. о якобы актуальности принятия закона о «семейном-бытовом насилии», рожденного в недрах западных антисемейных структур. Тем более странно видеть в научной статье главы ВНИИ МВД ссылки (на стр. 41) на данные Консорциума женских неправительственных организаций (КЖНО). Автор статьи указывает: «Данные, предоставляемые специализированными неправительственными организациями, показывают, что ситуацию с замалчиванием проблемы усугубляет страх обращения в правоохранительные органы, несвоевременное реагирование и формальный отказ в защите при обращении с жалобами о насилии, отсутствие возможности своевременного изолирования лица, от которого исходит угроза, несоразмерность наказания». Однако КЖНО, на данные которого ссылается глава ВНИИ МВД, был сформирован на спонсорские средства и при поддержке Агентства США по международному развитию, Фонда Макартуров, Фонда Сороса и других подрывных организаций, занимался продвижением ЛГБТ (движение признано экстремистским) (https://ria.ru/20220611/inoagent-1794765721.html), активно боролся с российским законом об иностранных агентах (https://wcons.net/novosti/konsorcium-zhenskih-nepravitelstvennyh-organizacij-podpisal-peticiju-za-otmenu-zakonov-ob-inoagentah/) и т. п. Некритичная опора в работе на такие источники представляется дискредитацией российского министерства.
В настоящее время в России принята и действует Стратегия национальной безопасности (утв. Указом Президента № 400 от 04.07.2021 г.), в которой прямо говорится о поддержке традиционных российских духовных ценностей как о ключевой задаче обеспечения национальной безопасности.
Те же цели провозглашены и Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Государственная политика в интересах семьи и детей является приоритетной и основана на следующих принципах: поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В этой связи возникает вопрос о целях, которые преследовал Кожокарь В.В., опубликовав статью, содержание которой по сути представляет собой конфронтацию с политикой нашего государства в интересах семьи.
На основании изложенного просим сообщить:
1. Отражает ли статья начальника ВНИИ МВД России Кожокаря Валерия Васильевича «Роль МВД России в обеспечении стабильности демографической ситуации в Российской Федерации» (написанная в соавторстве), опубликованная на научном портале МВД России, № 2 (70) 2025, относительно «необходимости» принятия «закона о семейно-бытовом насилии» официальную позицию МВД России?
2. Какое количество убийств совершено в 2022, 2023, 2024 году в России в целом?
3. Какое количество убийств в 2022, 2023, 2024 году совершено в отношении членов семьи (просим указать отдельно количество погибших женщин и мужчин, а также отдельно цифры без учета сожителей (то есть, граждан, не находящихся в зарегистрированном браке))?
4. Какое количество преступлений, связанных с причинением вреда здоровью, совершено в 2022, 2023, 2024 году в России в целом?
5. Какое количество преступлений, связанных с причинением вреда здоровью в 2022, 2023, 2024 году совершено в отношении членов семьи (просим указать отдельно количество пострадавших женщин и мужчин, а также отдельно цифры пострадавших без учета сожителей (то есть, граждан, не находящихся в зарегистрированном браке))?
6. Какое количество побоев совершено в 2022, 2023, 2024 году в России в целом?
7. Какое количество побоев в 2022, 2023, 2024 году совершено в отношении членов семьи (просим указать отдельно количество пострадавших женщин и мужчин, а также отдельно цифры пострадавших без учета сожителей (то есть, граждан, не находящихся в зарегистрированном браке))?
8. Считает ли МВД, что «декриминализация первых побоев» в 2017 году оказала негативное воздействие на ситуацию с насильственными преступлениями, в том числе в семейной сфере?
9. Достаточно ли у МВД полномочий для предупреждения насильственных преступлений, в том числе бытовых? Если нет, каких полномочий не хватает?
Общественный уполномоченный по защите семьи
Баранец О.Н.
[1] ЛГБТ -движение признано в РФ экстремистским.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: