МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА КОНСТИТУЦИИ «ДЕТИ - ВАЖНЕЙШИЙ ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ».

Новая норма Конституции о детях как о приоритете госполитики может быть истолкована по-разному. Однако в первую очередь защита детей государством должна осуществляться через защиту родной семьи как естественной среды для воспитания ребенка.
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Предлагаемые меры подготовлены экспертами «Общественного уполномоченного по защите семьи» и «Семейного фронта».

Новая норма Конституции о детях как о приоритете госполитики может быть истолкована по-разному. Однако в первую очередь защита детей государством должна осуществляться через защиту родной семьи как естественной среды для воспитания ребенка. Кроме того, государство обязано создавать условия, ограждающие детей от угроз для их нравственного, интеллектуального, физического и духовного развития.

В помощь  законодателям и правоприменителям публикуем те меры, которые в истинном смысле будут соответствовать заявленному принципу о «детях как о приоритете госполитики». Предлагаемые меры не имеют исчерпывающий характер, но включают главное.

Меры по реализации принципа Конституции «Дети как важнейший приоритет государственной политики России»

I.        Стоп-лист: нормы и концепции, легализация которых в России неприемлема

II.     Краткосрочные законопроектные планы

III. Долгосрочные законопроектные планы


I.                   Стоп-лист: нормы и концепции, легализация которых в России неприемлема

1.      Законопроект о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия.

2.      Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием против женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция)[1].

3.      Европейская конвенция об осуществлении прав детей (1996)[2].

4.      Законопроект об административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство[3].

5.      Законопроект об ответственном родительстве[4].

Необходима также отмена пилотного Закона Якутии от 14.03.2016 г. «Об ответственном родительстве».

6.      Законопроекты об установке мест для анонимного оставления детей («беби-боксов»), об учреждениях для анонимных родов.

7.      Законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»[5].

8.      Любые законопроекты, направленные на включение тем о репродуктивном здоровье («сексуального просвещения») в образовательные программы для несовершеннолетних в любых формах (лекции, видеофильмы, раздача печатной продукции и т.п.), в том числе в рамках программ дополнительного образования, в рамках консультаций, получаемых школьниками по направлению образовательного учреждения (как на территории образовательных учреждений, так и вовне: в женских консультациях и т.п.), под видом проведения профилактики ВИЧ/СПИД, инфекций, передающихся половым путем, и т.п., а также суровой ответственности за нарушение указанного запрета[6].

9.      Законопроект № 717228-7, направленный на отмену существующей маркировки информационной продукции, учитывающей различную возрастную градацию в зависимости от характера информации, способной нанести вред развитию и здоровью детей.

10. Законопроект о регулировании вопросов суррогатного материнства.

11. Недопустимо включение в будущие стратегии и концепции следующих положений из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р): «Основными целевыми ориентирами социальной политики являются: полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах; … развитие механизмов ювенальной юстиции».

12. Недопустимо включение в будущие стратегии и концепции антисемейных положений из Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761), таких как:

- «Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям».

- «Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства[7]».

- «Приведение законодательства РФ в части, касающейся защиты прав и интересов детей, в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами с участием РФ и международными стандартами в области прав ребенка, а также с рекомендациями Совета Европы по правосудию в отношении детей».

13. Недопустимо принятие Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей[8].

14. Недопустимо принятие законопроекта № 156687-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части передачи судебными приставами-исполнителями обнаруженного ребенка, в отношении которого объявлен розыск в рамках исполнения требований исполнительных документов об отобрании и (или) о передаче ребенка, органам опеки и попечительства при невозможности немедленной передачи ребенка лицу, которому он по решению суда должен быть передан)»[9].

15. Недопустимо принятие законопроекта об уголовной ответственности за неисполнение решения суда о передаче ребенка другому родителю или органу опеки[10].

16. Недопустимо принятие законопроекта № 879343-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан»[11].

17. Недопустимо принятие законопроекта о введении обязательной подготовки близких родственников («школа приемных родителей») для усыновления ребенка или принятия под опеку.

18. Необходимо заблокировать включение в нормативно-правовые акты и образовательные программы терминов «толерантность» и «гендер»[12].

19. Недопустимо принятие законопроекта Минпросвещения «четыре документа для учителя»[13], согласно которому предполагается ведение учителем исключительно «рабочей программы по предмету, календарно-тематического план, электронный журнал, электронный дневник»[14].

20. Недопустимо принудительное внедрение в систему образования «Цифровой образовательной среды» («Российская электронная школа»/ «Московская электронная школа»), подменяющее традиционное обучение электронным форматом (вместо учебников планшеты, интерактивные доски, подмена работы учителя он-лайн уроками и т.п. ).[15].

21. Недопустимо принятие законопроектов, направленных на легализацию работы  психологов с детьми без согласия родителей.

22. Недопустимо принятие законопроектов, направленных на принуждение к вакцинации, на запрет призывов к отказу от вакцинации (как формы запрета свободы дискуссии о поствакцинальных осложнениях), на ограничение права на образование для граждан, отказавшихся от вакцинации (в том числе для воспитанников детских садов и обучающихся школ).

23. Недопустимо принятие проекта культурного норматива школьника в существующей редакции, который создает механизм разрушения духовно-нравственного и воспитательного пространства несовершеннолетних[16].

24. Недопустимо принятие законопроекта о культуре, т.к. существующая концепция  предлагает изменение государственного регулирования в области культуры, что противоречит положениям Стратегии национальной безопасности и Основам государственной культурной политики. Его принятие лишит государство возможности проведения полноценной культурной политики.

25. Недопустимо принятие законопроекта «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в РФ» (о гендерном равенстве) как опасный проект по растлению российского общества, навязывающий чуждую российскому обществу гендерную идеологию, основанную на ложной теории равенства социальных полов.

26. Недопустимо принятие законопроекта о блокировке в Интернете любой «информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия)»[17].

 

II.        Краткосрочные законопроектные планы

1.         Принять законы, направленные на укрепление семьи, на защиту семьи от вмешательства государства по надуманным основаниям, на противодействие антисемейным (ювенальным) технологиям[18].

2.         Принять меры, направленные на поддержку многодетности (см. Приложение ниже).

3.         Исключить деструктивные нормы из Указа Президента РФ от 14 мая 1996 года № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»[19].

4.         Из Концепции демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351) должна быть исключена норма: «Решение задач по укреплению института семьи: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка»[20].

5.         Из Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р) следует исключить вставки антисемейного характера, в частности:

- пропаганда «ответственного» материнства и отцовства,

- развитие программ по работе с лицами, подвергающими психологическому или физическому насилию членов своей семьи,

- поэтапную реструктуризацию сети организаций для детей-сирот, предусматривающую их сокращение, преобразование в службы подготовки и сопровождения замещающих семей[21] (разд. III) и др.

6.         Разработать законопроект о внесении изменений в ФЗ РФ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях признания организаций, получающих иностранное финансирование, организациями, выполняющими функции иностранного агента вне зависимости от сферы деятельности (изменение статьи 2), а также в целях запрета на признание социально-ориентированными некоммерческих организаций, получающих иностранное финансирование[22].

7.         Ввести запрет на иностранное финансирование реализации национальных стратегий в России.

8.         Внести изменения в ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан к РФ» в целях исключения антисемейных вставок[23]

9.         Законодательно закрепить возможность направления лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, совершивших правонарушения, на принудительное лечение в соответствующие организации.

10.       Исключить (не допустить реализации/принятия в будущем) деструктивные нормы, внедрение которых основано на Плане реализации Десятилетия детства. Планом предусмотрено, в частности, осуществление мер по реализации:

10.1. Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, которой предусмотрено:

1. «развитие кабинетов бесплатной правовой помощи для детей и подростков»[24]

2. «обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации[25] в образовательных организациях».

3. «формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия»[26].

Для указанных целей исключить также из Программы подготовки медиаторов (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. № 187) обучение медиации в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции.

10.2. Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утв. Минобрнауки 19.12.2017 г.).

Концепцией запланировано создание повсеместно в образовании психологических служб[27].

Среди сомнительных задач по Концепции:

- «профилактика социального сиротства»[28];

- «диагностика и контроль личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений»[29].

- развитие «толерантности» у детей.

- «психологическое сопровождение одаренных детей»[30].

10.3. Внедрение «электронной школы», которое постепенно происходит за счет принудительного вымещения традиционных форм обучения и взаимодействия с учащимися и их родителями:

П. 39: «Обеспечение функционирования открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа»».

П. 40: «Разработка примерных рабочих программ учебных предметов…, основ финансовой грамотности…, а также предложений по включению в образовательные программы вопросов … о профилактике семейного неблагополучия»[31].

П. 42: «Реализация мероприятий приоритетного проекта "Цифровая школа", включая меры по созданию образовательных ресурсов с использованием средств анимации».

П.43: «Осуществление мер по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, обеспечивающие отработку новых технологий и содержания обучения и воспитания»[32].

10.4.  Согласно п. 38 Плана предусмотрено «расширение национального календаря профилактических прививок» (включение в национальный календарь профилактических прививок от ветряной оспы, ротавирусной и гемофильной инфекций)[33].

11.       Следует отменить (либо переработать) Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 гг., нацеливающую на продвижение закона о профилактике семейно-бытового насилия и на отмену стереотипа о главной социальной роли женщины как матери.

12.       Следует отменить региональные регламенты межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности (либо по «борьбе с жестоким обращением») с антисемейными нормами, с неопределенными признаками «угроз» ребенку, с широкими основаниями для вмешательства в семьи[34]. Альтернатива – регулирование вопросов, касающихся семей, на федеральном уровне.

13.       Необходима корректировка актов Правительства РФ, нацеливающих специалистов социальной сферы на «раннее» выявление семейного неблагополучия[35], в частности:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2015 г. № 121 «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства»,

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 680н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»,

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 683н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей». («Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми»).

14.       Закрыть (либо преобразовать в просемейный с заменой руководства) «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» как организацию, ведущую активную антисемейную деятельность в общегосударственном масштабе за счет государственного бюджета.

15.       Прекратить функционирование детского телефона доверия с единым номером 8 800 2000 122 как важной антисемейной технологии, разрушающей родительский авторитет и нарушающей базовые принципы семейного права РФ[36].

16.       Исключить из Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015г. № 497) реализацию плана: «формирование компетенций родителей в развитии и воспитании детей»[37] (Мероприятие 2.7, раздел III)» и связанного с ним проекта «Российский родительский университет».

17.       Ввести в действующее законодательство нормы, ограничивающие деструктивный контент (в т.ч. насилие, разврат) в СМИ, интернете и компьютерных играх, а также ответственность за нарушение указанных норм. Ввести запрет на рекламу кино-, видео продукции (в частности, в кинотеатрах), не соответствующей возрастной маркировке просматриваемого фильма[38].

18.         Ввести на федеральном уровне суровой административной ответственности за распространение в общественных местах рекламной и иной информационной продукции эротического характера, содержащей, в том числе, скрытое предложение сексуальных услуг[39].

19.       Разработать законопроекты, направленные на стимулирование и государственное финансирование создания произведений культуры и искусства, пропагандирующих традиционные семейные ценности, а также на введение запрета государственного финансирования и иных форм государственной поддержки произведений культуры и искусства, пропагандирующих отказ от традиционных семейных ценностей.

20.         Разработать законопроект об уголовной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.

21.         Исключить термины «гендер» и «толерантность» из любых нормативно-правовых актов, из образовательных программ, включая программы дополнительного образования.

22.       Усилить гарантии прав беременных женщин на получение информации о негативных последствиях аборта (включая введение обязательного доабортного консультирования беременных женщин, намеревающихся прервать беременность), о праве отказа от проведения аборта; предоставление беременной женщине права прослушивания сердцебиения ребенка до подписания документа об информированном добровольном согласии на проведение аборта; включение в образец информированного добровольного согласия женщины на проведение аборта положений о негативных последствиях аборта для здоровья женщины, праве женщины отказаться от проведения аборта, государственных мерах поддержки беременных женщин; разрешение проведения аборта у несовершеннолетней только при наличии письменного согласия одного из ее родителей (законных представителей); размещение информации о негативных последствиях аборта на общедоступных стендах в женских консультациях и иных медицинских учреждениях; введение правила о продаже любых контрацептивных средств исключительно аптечными учреждениями (организациями), индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (с отнесением любых контрацептивов к категории лекарственных средств).

23.         Усилить меры поддержки беременных женщин, включая введение ежемесячного пособия по беременности для малоимущих беременных женщин, которое предоставляется со дня постановки на учет в связи с беременностью и до наступления отпуска по беременности и родам.

24.         Принять нормы об обеспечении возможности туберкулиновой диагностики без введения в организм ребенка химических препаратов в рамках программ обязательного медицинского страхования (Т-спот).


Долгосрочные законопроектные планы

1.         Разработать законопроекты, направленные на отказ от внешних обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и договорам, оказывающим деструктивное воздействие на институт семьи.

2.         Необходим выход России из Совета Европы[40] либо полноценное установление приоритета внутреннего права над международным в ч. 4 ст. 15 Конституции[41].

3. Исключить из Семейного кодекса Российской Федерации нормы, предусматривающие возмездные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные, патронатные семьи)[42].

4.         Запретить усыновление детей иностранными гражданами, не являющимися родственниками ребенка[43].

5.         Запретить суррогатное материнство.

6.         Принять законы, направленные на запрет абортов и защиту жизни человека с момента зачатия (возможно введение нормы о допустимости проведения аборта только по медицинским показаниям, связанным с наличием угрозы жизни беременной женщины).

7.         Принять законы, направленные на ограничение поддержки метода экстракорпорального оплодотворения как репродуктивной технологии, представляющей собой серьезную угрозу здоровью матери и ребенка[44].

8.         В целях укрепления суверенитета страны в социальной сфере разработать закон о прохождении демографической экспертизы любых федеральных законопроектов и методических материалов, касающихся социальной сферы и института семьи в частности.

В рамках экспертизы привлекать представителей традиционных религий России, перечисленных в Основах государственной культурной политики (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808), для анализа проектов на соответствие традиционным духовным ценностям России.

9.           Ввести обязательную предпродажную психолого-педагогическую экспертизу детской продукции, в том числе компьютерных игр, в целях исключения из оборота продукции, причиняющей вред здоровью и духовно-нравственному развитию детей.

10.         Ввести ответственность медицинских работников за склонение к аборту в отсутствие медицинских показаний.

11.         Ввести ответственность медицинских работников за принуждение к вакцинации.

12.       Рассмотреть вопрос о создании на информационном ресурсе правоохранительных органов единой закрытой базы лиц, совершивших преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Приложение

Предложения по поддержке многодетности

1.         Принципы статуса многодетной семьи:

-           Зафиксировать в законе, что статус многодетной семьи сохраняется до достижения младшим ребенком 18 лет (либо 23 лет в случае обучения в высшем учебном заведении на очной форме).

-           При смене региона проживания статус многодетной семьи должен сохраняться (без переоформления). Регистрация отца и матери в разных регионах по месту проживания не должна отменять статуса многодетной семьи.

-           Поддержка многодетных семей не должна быть обусловлена «малообеспеченностью» семьи. 

- Дифференцированный подход к статусу «многодетность»: 3, 5, 7 и более детей с увеличивающимся набором льгот.

2.           Исключить «многодетность» как самостоятельный признак «жестокого обращения с детьми», либо «трудной жизненной ситуации»[45], либо «фактор риска» из всех нормативных или методических документов.  

3.            Включить в страховой стаж для назначения трудовой пенсии период ухода родителя за ребенком до семи лет, не ограничивая общей суммой лет (т.е., не ограничивая стимулируемый максимум детей).

4.           Закрепить норму о постепенном снижении пенсионного возраста для обоих многодетных родителей (не лишенных родительских прав, не ограниченных в родительских правах) с каждым последующим ребенком. Для матерей, родивших 5 и более детей, возраст выхода на пенсию должен быть не выше 50 лет.

5.           Установить надбавку к пенсии многодетному родителю (не лишенному родительских прав, не ограниченному в родительских правах), воспитавшему трех и более детей.

6.           Снизить пенсионный возраст для бабушек и дедушек детей многодетных родителей, в случае если они обеспечивают уход за детьми, закрепив документальное оформление ухода за детьми с участием родителей.

7.           Ввести доплаты к пенсии бабушкам, дедушкам, оказывающим помощь по уходу за детьми в многодетной семье.

8.           Предоставить работающим отцам право на оплачиваемый двухнедельный отпуск в связи с рождением ребенка, который он вправе использовать в любое время в течение трех месяцев со дня рождения ребенка.

9.           Предусмотреть возможность дополнительного оплачиваемого отпуска для многодетных родителей (с субсидированием расходов из государственного бюджета).

10.       Закрепить правило о постепенном снижении для многодетных родителей процентной ставки налога на доходы физических лиц с рождением каждого последующего ребенка, и о полном освобождении их от уплаты подоходного налога при наличии пяти и более детей.

11.         Ввести норму об освобождении от уплаты подоходного налога дохода, полученного семьей в случае продажи квартиры (жилого дома), если при этом семья осуществляет покупку квартиры (жилого дома) большей площади в связи с рождением или ожидаемым рождением третьего или последующего ребенка.

12.         Увеличить льготы по налогу на имущество для многодетных семей, не используемое для предпринимательской деятельности.

13.         Существенно снизить ставки по кредитам для индивидуальных предпринимателей – многодетных родителей, для бизнес-целей.

14.       Освободить многодетные семьи от транспортного налога на транспортные средства мощностью менее 250 лс[46], на две машины.

15.       Предоставлять транспортное средство многодетным семьям с 7 и более детьми.

16.       Обеспечить многодетные семьи правом бесплатной парковки (в населенном пункте по месту постоянной регистрации) для двух транспортных средств мощностью менее 250 лс.

17.         Выдавать материнский (семейный) капитал при рождении в семье каждого ребенка, с увеличением размера капитала на каждого последующего ребенка в целях стимулирования многодетности.

18.         Расширить направления разрешенного использования материнского (семейного) капитала, в том числе на оплату образования многодетной матери или отца, на приобретение автотранспорта для многодетной семьи, на приобретение товаров детского ассортимента, а также предусмотреть возможность ежегодного получения из материнского капитала твердой денежной суммы (например, в размере 50 тыс. рублей).

19.         Принять нормы, направленные на улучшение жилищных условий многодетных семей (с субсидированием из государственного бюджета), включая:

- предоставление многодетной семье ипотечного кредита на покупку жилья (земельного участка для строительства жилья) без первоначального взноса со сроком погашения до 30 лет с отсрочкой первого платежа на два-три года и с зачетом в срок погашения кредита при рождении каждого последующего после получения кредита ребенка не менее 25% первоначальной суммы кредита;

- дифференциацию процентной ставки по ипотечному кредиту в зависимости от количества детей в многодетной семье;

- предоставление многодетной семье жилья, обеспеченного с инфраструктурой (электро-, водоснабжение, транспортная доступность), по социальному найму;

- предоставление жилья по социальному найму достигающим совершеннолетия детям из многодетных семей, в которых воспитывается пять и более детей.

20.         Снизить ставки по кредитам на приобретение транспортного средства отечественного производства для многодетной семьи.

21.         Ввести норму о выплате пособия по уходу за ребенком женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае рождения третьего и последующих детей в размере 100% среднего заработка без ограничения предельной величиной базы для начисления страховых взносов (в случае превышения фактического среднего заработка женщины над максимальным средним заработком, из которого исчисляется пособие, разница компенсируется из средств федерального бюджета).

22.         Неработавшим (неработающим) матерям, родившим трех и более детей, занимающихся уходом за детьми, выплачивать ежемесячное пособие не ниже прожиточного минимума весь период сохранения статуса многодетной семьи[47].

23.         Закрепить право многодетных семей на бесплатное посещение государственных (муниципальных) музеев, детских театров, выставок, парков аттракционов вне зависимости от региона страны в любое время, специально прописав невозможность ограничения этого права по усмотрению администрации[48].

24.         Ввести нормы о бесплатном проезде на общественном транспорте не только детей из многодетных семей (вне зависимости от формы обучения), но и для их родителей.

25.         Закрепить норму о распространении льгот в сфере образования (бесплатное питание и др.) на детей из любых многодетных семей вне зависимости от формы получения образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или вне, например, в форме семейного образования):

26.         Для детей из семей с 5 и более детьми предусмотреть возможность выделения целевых мест для обучения в учреждениях высшего (профессионального) образования;

27.         Для детей из семей с 5 и более детьми предусмотреть возможность (по аналогии с ГТО) выставления дополнительных баллов ЕГЭ при поступлении  в вузы

28.       Выплачивать субсидии на жилищно-коммунальные расходы для многодетной семьи (не менее 30% от суммы) с увеличением при рождении каждого последующего ребенка.

29.       Ввести норму о возмещении расходов на билеты на железнодорожный транспорт по территории России для многодетной семьи, однократно в год на места эконом-класса (с возмещением разницы стоимости билетов из государственного бюджета).

30.       Ввести норму о льготах на авиабилеты (в дополнение к ныне существующим скидкам для детей младшего возраста) при перелетах по России на детей из многодетных семей до достижения ими совершеннолетия, например, однократно в год на места эконом-класса (с возмещением разницы стоимости билетов из государственного бюджета).

31.       Ввести норму о компенсациях многодетным семьям в связи с невозможностью посещения детского сада ребенком из-за отсутствия мест. Поддержка по всей России семейных детских садов (опыт Москвы).

32.       Ввести норму о льготной очереди для многодетных в образовательные и медицинские государственные учреждения (детские сады, школы, поликлиники).

33.       Выплачивать ежегодное пособие в твердой денежной сумме на подготовку к школе на каждого ребенка из многодетной семьи (на форму, учебные материалы).

34.       Обеспечить бесплатное либо льготное дополнительное образование в государственных учреждениях для детей из многодетных семей. 

35.       Обеспечить  бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря на период школьных каникул (на территории России) для детей из многодетных семей.

36.       Отменить оплату государственного (муниципального) детского сада начиная с третьего ребенка.

37.       Ввести ответственность за принуждение должностными лицами граждан к получению государственных услуг, в том числе пособий и льгот многодетным, в электронной форме (через порталы госуслуг и многофункциональные центры).

38.       Вручать орден «Родительская слава» многодетным родителям с семью детьми по правилам выдачи ордена в настоящее время, однако в отношении всех родителей без ограничения максимумом от каждого региона[49].

 


[1] Стамбульская конвенция вводит неприемлемое понятие «гендер» (ст. 3), то есть, «социальный» пол, который выбирает его носитель и коих насчитывается в Европе несколько десятков; направлена на стирание различий между мужчинами и женщинами (п.1 ст. 12 «Стороны принимают все необходимые меры по внедрению изменений в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и любой иной практики, которые основаны на …  стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин»), на создание базы для закона «о профилактике семейно-бытового насилия»: вводит неопределенное понятие домашнего насилия (ст. 3), в т.ч. экономического и психологического (ст. 33), обязанность участников конвенции внедрить срочные запретительные приказы с выселением из жилья лиц, допустивших «насилие» (ст. 52).

[2] Европейская конвенция об осуществлении прав детей 1996 г. подписана Россией в 2001 г., но не ратифицирована. Конвенция создает условия для наделения детей широкими правами в судопроизводстве, для подмены родителей другими представителями в судебном процессе, для подачи жалоб детьми против родителей, чем подрывает внутрисемейные отношения.

[3] По данным СМИ на февраль 2020 г. разрабатывается в Совете Федерации и Минюсте.

[4] См. анализ пилотного закона Якутии «об ответственном родительстве» http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1082

[5] Законопроект направлен на легализацию секспросвета среди детей (который продвигается под видом профилактики ВИЧ), и на блокирование противодействия секспросвету.

[6] По данным СМИ, 21.02.20 г. «участники круглого стола "Вопросы законодательного обеспечения профилактики и лечения ВИЧ", состоявшегося в Госдуме, рекомендовали Минпросвещения РФ ввести в школах уроки полового воспитания для борьбы с распространением заболевания» (https://ria.ru/20200221/1565048581.html).

[7] Рекомендации Комитета министров Совета Европы (далее - КМ СЕ) № 19 (2006) о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями нацелены на лишение родителей права на воспитание. Согласно данному документу:

- родители – это не мать и отец, а «лица, обладающие родительскими правами и ответственностью» (пункт 1). Это - размывание понятия «родители».

- «родители и дети – это партнеры, которые совместно вырабатывают касающиеся их меры» (пункт 2). Так навязывается схема равенства ребенка и родителя и уничтожается естественная семейная иерархия, в которой родители имеют роль воспитывающих, а дети - воспитуемых.

- прямой запрет на телесные наказания детей (преамбула, пункт 3); а по сути – полный запрет на родительские наказания, подразумеваемый под недопустимостью «любых видов насилия» (пункт 3). Так уничтожается право на воспитание.

- «позитивное воспитание детей» возможно только на основании «четко определенной концепции» (очевидно, спущенной «экспертами» сверху), которую «должны соблюдать все» (пункт 2). Это - отмена права родителей выбирать методы воспитания.

- Правительства должны разработать «конкретные программы для того, чтобы регулировать жизненные ситуации, регулировать конфликты и контролировать гнев» (пункт 6.2). То есть, власть собирается «регулировать» домашние ситуации…

- «позитивное воспитание – поведение родителей, основанное на высших интересах ребенка …, что включает соблюдение рамок, в которых ребенок может в полной мере развиваться». Оценка соблюдения высших интересов ребенка и его «полного развития» будет определяться с учетом вышеприведенных положений, переворачивающих с ног на голову естественную систему семейных взаимоотношений. 

[8] Проект Концепции нивелирует роль кровных родителей, исходит из необходимости обучения всех родителей воспитательным «компетенциям», переводит естественную функцию родителя по воспитанию в плоскость профессиональной деятельности.

[9] Инициаторы: О. Пушкина, И. Роднина и др. Юридический анализ законопроекта http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1265

[10] https://tass.ru/obschestvo/7466505

[11] Полный анализ: https://vk.com/@detipeterburg-225. Законопроект разрешает назначать опекунами (попечителями) любые организации, в т.ч. коммерческие, уничтожая опеку как институт с участием физических лиц; дает возможность назначать гражданину несколько организаций-опекунов, а также внешнего соопекуна ребенку, помещенному в детский дом, прямо фиксирует право организаций на вознаграждение с момента заключения договора об опеке (и на период до заключения договора в определенных условиях), создает условия для финансовой поддержки государством НКО-опекунов, создает условия для обхода приоритета опеки близких лиц (бабушек, дедушек и др.). Законопроект содержит много опасных норм, которые будут провоцировать бизнес на ментальных инвалидах.

[12] Указанные термины внедрены для подрыва традиционных основ общества, для раскрутки ЛГБТ-идеологии.

[13] https://tass.ru/obschestvo/7505125

[14] Таким образом будет уничтожено право родителей и учащихся на альтернативную (традиционную бумажную) форму государственной услуги по предоставлению информации об успеваемости учащегося.

[15] Цифровые инновации вводятся в образование в отсутствие достоверных исследований о влиянии их на здоровье и развитие детей. Между тем, практика показывает крайне негативное воздействие «электронной школы» (резкое ослабление когнитивных и аналитических способностей обучающихся, вред для здоровья в целом и зрения в частности, мощная провокация Интернет-зависимости со всеми вытекающими последствиями в виде попадания в деструктивные группы, удар по нормальной социализации детей и т.п.).

[16] Разработанный Министерством культуры «Культурный норматив» включает «хепенинг, перформанс, бодиарт, инсталляция, граффити и стрит-арт», а также сомнительные и деструктивные музыкальные произведения.

[17] http://regulation.gov.ru/projects#npa=78996. Принятие законопроекта заблокирует деятельность любого источника, который публикует обращения родителей о детях, пострадавших в результате противоправных действий чиновников. На практике пострадавшие родители, как правило, получают помощь, размещая свои истории на сайтах в целях привлечения внимания  для решения проблемы. Продвижение этих законопроектных инициатив соответствует деструктивным рекомендациям Совета Европы о конфиденциальности любых дел, касающихся детей.

[18] Указанные меры включают в себя: особую защиту родной семьи, свободу выбора методов воспитания ребенка родителями (за исключением действий, запрещенных законом), право родителей привлекать бабушек и дедушек и иных третьих лиц к воспитанию без специального оформления полномочий, исчерпывающий и четко определенный перечень оснований для лишения (ограничения) родительских прав, для признания ребенка оставшимся без попечения родителей, запрет на отобрание у родителей детей, за исключением случаев исполнения решения суда о лишении (ограничении) родительских прав; приоритет родственной опеки для детей, оставшихся без попечения родителей.

[19] Данным Указом, в частности, предусмотрено «Высококачественное санитарное просвещение, особенно подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем».

[20] По действующему Семейному кодексу РФ родители уже несут ответственность за развитие и содержание своих детей (ст.ст. 60, 63, 80 СК). За неисполнение родительских обязанностей по содержанию детей введена ответственность: возможно лишение родительских прав (ст. 69 СК), за неуплату алиментов в зависимости от состава установлена как административная (ст. 5.35 КоАП), так и уголовная ответственность (ст. 157 УК). На практике достаточно бывает родительских долгов по ЖКХ, чтобы произошло лишение родительских прав. Следует учитывать, что нередко низкий уровень материального обеспечения семьи имеет объективные причины (отсутствие работы, болезнь родителей и др.). Это означает, что предлагаемое «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни» создаст условия для (1) усиления давления на родителей (и привлечению их к ответственности) со ссылкой на материальные проблемы ребенка по надуманным причинам, (2) не соответствует норме Конституции о России как о «социальном государстве», в котором «обеспечивается государственная поддержка семьи», даже если родители по объективным причинам не способны полноценно обеспечить ребенка (ст.7).

[21] Политика закрытия детдомов и замены их платными замещающими («фостерными») «семьями» ведет к формированию отношения к родительской функции как к бизнесу, подрывает на практике возможность кровных родителей, у которых отобрали детей, поддерживать контакты с детьми. Отказ от детдомов приведет к росту случаев нарушения прав детей в платных «семьях», поскольку контроль за сотнями тысяч платных «семей» в разы сложнее контроля детдомов.

[22] «Социально-ориентированные» НКО имеют право на приоритетную поддержку государства, в том числе на бюджетное финансирование (ст.ст. 31, 31.1. ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

[23] Вопросы вызывает, в частности, ст. 22 «Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)». Спорность статьи в том, что «социальное сопровождение» не отнесено к «услугам», хотя предметом закона являются именно услуги (ст.ст. 1, 3). Принцип «добровольности» социального обслуживания распространяется только на услуги (ст. 4 Закона), поэтому  «социальное сопровождение» семьи формально – юридически может быть назначено принудительно.

[24] Провокация жалоб детей на родителей.

[25] Суть проблемы: С помощью медиации предлагается решать проблемы как между детьми, так и между ребенком и родителями. Принципы медиации: (1) равноправие. Но если ребенок равен взрослому, то уничтожается родительский авторитет. (2) нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват, он организует переговоры сторон. В итоге родители ставятся на один уровень с детьми и лишаются права определять воспитательные меры.

Если же решается спор между детьми, то в рамках медиации они должны договориться. Ложность подхода: на равных оказываются правонарушитель и пострадавший. Уничтожается принцип наказания за проступок со стороны авторитетных взрослых как необходимая для исправления ребенка реакция, соответствующая тяжести проступка.

[26] Суть проблемы: отказ от наказаний правонарушителей (преступников), соответствующих тяжести проступка (деяния), что формирует у нарушителей установку на вседозволенность. Характерно, что одним из исполнителей Концепции назначен Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (раздел VII), который внедряет в России ювенальные технологии. На Западе появление восстановительного правосудия привело к резкому росту подростковой преступности, поскольку отказ от соразмерного наказания убеждает подростков в отсутствии негативных последствий их преступной деятельности и провоцирует рецидивы.

[27] Опасность подмены родителей психологами. Есть риск вмешательства в жизнь семьи через работу психолога с ребенком. На практике нередко она происходит в обход согласия родителей. 

[28] Внедрение антисемейных технологий по методичкам прозападных НКО происходит  в т.ч. под названием «профилактика социального сиротства».

[29] Подмена родителей и педагогов психологами, заключения которых могут спровоцировать вмешательство в семью.

[30] Принят также План мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (11 мая 2018, http://docs.cntd.ru/document/551186488). Среди планов:  разработка моделей и технологий психологического сопровождения школьников с высокой познавательной активностью в современных условиях.

[31] Материалы подготовлены по заказу Минобра Национальной родительской ассоциацией. Имеют крайне деструктивный характер. Анализ методичек: http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1371

[32] Происходит постепенное блокирование альтернативы электронным формам в образовательной сфере, что неприемлемо.

[33] Этому решению не предшествовало широкое общественно-научное обсуждение такой необходимости. Происходит постепенное блокирование права граждан на отказ от прививок в отношении детей (недопуски в образовательные учреждения без манту и полиомиелита) и свободы слова для граждан, выступающих против прививок.

[34] Например, Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (утв. Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 18.01.2016 г. № 2-р).

[35] Это стимулирует поиск проблем там, где их нет.

[36] Анализ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n=110674#015686533281291948

[37] Формирование в обществе установки о необходимости обучения родителей родительским (воспитательным) «компетенциям» - это одна из базовых идеологических целей ювенальной юстиции. Такой подход нивелирует роль кровных родителей, исходит из необходимости обучения всех родителей воспитательным «компетенциям» (т.е., из недостаточности факта рождения ребенка от родителя), переводит естественную функцию родителя по воспитанию в плоскость профессиональной деятельности (отсюда слово «компетенция» родителя). Это позволяет (1) «легализовать» в обществе отобрание детей у «некомпетентных» кровных родителей для передачи в «более подготовленные» замещающие (платные) «семьи», что ведет к раскрутке ювенальных технологий, (2) продвигает установку о необходимости «сертификации родителей» как условия рождения \ воспитания детей.

[38] На практике в кинотеатрах перед просмотром детьми фильмов с маркировкой 6+ нередко идет показ рекламы фильмов с маркировкой 18+.

[39] Санкт-Петербург заполнен рекламой проституции на каждом шагу. Предлагается рассмотреть на федеральном уровне норму, аналогичную региональной, но с серьезным увеличением санкции (см. ст. 8_4 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях»).

[40] Членство России в Совете Европы обязывает Россию к ведению единой политики с другими членами СЕ (ст.ст. 1, 3 Устава Совета Европы). Совет Европы может навязывать свои резолюции членам СЕ (ст.ст. 20, 23, примечания к Уставу СЕ). В результате в России внедряются Программы и Рекомендации Совета Европы, содержащие разрушительные для семьи технологии. Согласно ст. 7 Устава Совета Европы: «Любой Член Совета Европы может выйти из его состава, официально уведомив о своем намерении Генерального Секретаря».

[41] Параллельно необходимо рассмотреть вопрос о выходе России из наиболее деструктивных Конвенций, в частности: Конвенции о правах ребенка 1989 г., поскольку эта Конвенция нацеливает на ложную установку равенства прав взрослого и ребенка, никак не ограничивая права детей правом родителей на воспитание. По аналогичным причинам необходим выход России из Европейской социальной хартии 1996 года.

[42] Таким образом удастся исключить антисемейный институт патронатных и прочих платных «семей», провоцирующий спрос на отобрание детей из родных малообеспеченных семей.

[43] Эти нормы стимулируют криминальный бизнес по продаже детей за рубеж.

[44] Исследования показывают серьезные проблемы со здоровьем как у детей, зачатых при помощи ЭКО, так и у матерей (из-за серьезной гормональной перегрузки, необходимой для применения технологии ЭКО). Главный педиатр России, вице-президент РАМН А. Баранов утверждает об инвалидности около 75% детей, зачатых при посредстве ЭКО //https://www.mk.ru/social/health/article/2009/10/26/374295-invalidyi-iz-probirki.html

[45] В этой связи в правках нуждается законопроект № 897520-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"», который исходит из «трудной жизненной ситуации» по факту многодетности семьи. Дело в том, что социальный контракт, который предлагается законопроектом всем многодетным (вне зависимости от финансового положения), предполагает соблюдение гражданами программы «социальной адаптации» (ст.1 ФЗ РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), а она базируется на признании людей, проходящих эту программу «находящимися в трудной жизненной ситуации».

[46] Например, сейчас в СПб - до 150 лс, а многодетным обычно нужны большие и мощные машины.

[47] Любые меры поддержки предоставляются в случае, если родители не лишены (не ограничены) родительских прав.

[48] Сейчас большинство государственных и муниципальных музеев РФ толкуют закон с выгодой для себя, выделяя один день в месяц для бесплатного посещения многодетными, что на практике приводит к невозможности реализации права на льготу.

[49] В настоящее время максимум по две семьи от региона.



Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: