Напомним, что сегодня решалась судьба трех законопроектов:
1) № 759897-7 о Едином регистре населения.
Хинштейн планировал через одобрение на Совете Думы (9.00) вынести проект в пленарку (12.00), там возвратить его ко 2 чтению, внести нужные им правки и принять сразу во 2 и 3 чтениях.
На Совете думы депутат КПРФ Коломейцев под влиянием народных протестов поставил ребром вопрос об отложении рассмотрения проекта, его поддержали СР и ЛДПР.
Но все-таки в пленарку ПФЗ попал, там Хинштейн получает одобрение правок во 2 чтении и предлагает перенести 3 чтение на завтра, для соблюдения договоренности на Совете думы об «отложении проекта».
Этим возмутились депутаты И.В. Лебедев (ЛДПР), который отметил, что рассмотреть проект в 3 чтении завтра все равно что сегодня, Н.В. Коломейцев (КПРФ), который сказал Володину: «У вас в том числе на почте есть обращение ученых и кипа обращений граждан, что этот закон требует фундаментальной доработки с проведением парламентских слушаний». Депутат С.В. Иванов (ЛДПР) отметил, что по мнению многих граждан «мы превращаем страну в эл концлагерь. Не вижу смысла спешно принимать законопроект».
Представитель ФНС очень смешно «обосновал» необходимость проекта, указав, что:
1) «в Регистре населения нет данных о доходах граждан и их имуществе».
Ссылка на такой аргумент у ФНС, которая в другом кармане имеет базу с доходами и имуществом населения не убеждает.
2) «Сейчас сведения о гражданах разрозненны в разных системах, но нигде не присутствуют в Едином гос реестре».
А почему они должны быть в одном регистре? Данные специально хранятся в разных базах ради обеспечения безопасности и соблюдения принципа обработки персональных данных по ст. 5 ФЗ о ПД!
3) «Сведения регистра помогут перенаправить запросы одного ведомства в другое ведомство».
А что мешает ведомству направлять необходимые запросы напрямую, без Регистра?
4) «Конкретный пример: по вопросу об оказании поддержкам семьям. Сегодня мы не можем четко установить, сколько у нас семей, каковы семейные связи. А если к информации о семьях будет добавлена информация о доходах (из других реестров), это поможет рассчитать адресную помощь».
Забавно соотносится с аргументом ФНС из п. 1 выше.
И забыли, видимо, законодатели, что для обеспечения «адресности» помощи принимался закон о ЕГИССО http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1354 Почему его недостаточно?
На счет числа семей в России ФНС моментально получила отлуп от депутата С. Иванова, который заглянув на сайт Правительства, нашел что в России 42 млн семей, и зачем регистр?
5) Регистр поможет взять на себя функции статучета.
А Росстат не может по базам собрать данные?
6) Регистр жестко защищен.
Если только поверить на слово. Между тем многие эксперты по кибербезопасности говорят другое.
Хинштейн завершил словами : «Чтобы выиграть в лотерею, надо купить лотерейный билет. Все заинтересованные приглашались к работе с момента внесения проекта, но ни от кого поправок нет».
Эта лотерея отчего-то очень напоминает забавы наперсточников. Общественность изначально требовала полного отклонения Регистра населения, в силу его концептуальной несостоятельности, что легко можно установить.
В общем, Володин в итоге предложил отложить закон на неделю и обсудить поправки.
Продолжаем писать обращения с требованием отклонить закон! https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_131177
Воодушевляет то, что за закон проголосовало всего ничего 54% http://vote.duma.gov.ru/vote/110870
Причем, замспикера П.О. Толстой голосовал ПРОТИВ, за что ему низкий поклон и глубокое уважение!
Продолжаем волну.
2) Комитет по финансовому рынку (председатель А.Г. Аксаков) предлагал рассмотреть во втором чтении в пленарном заседании законопроект № 613239-7 о биометрической идентификации в банках.
По нашим просьбам закон не вынесен сегодня на пленарку!
3) Законопроект № 922869-7 "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", к сожалению, принят в 1 чтении.
Но многие депутаты задавали вопросы, услышав народный негатив, что очень радует. Так, депутат И. Юмашева спросила, как будут защищены права граждан, которые не пожелают быть участниками экспериментального правового режима. На что докладчик от Правительства замминистра экономического развития РФ В.В. Федулов сказал, что это будет прописано на уровне программы режима (которую утвердит Правительство). Это значит простую истину – на уровне закона реальных гарантий альтернатив нет!
Володин публично признал, что этот проект не относится к срочным, короновирусным, начал задавать вопросы, почему он сегодня в пленарке. Непонятно, почему этот вопрос нельзя было решить раньше, до выхода в пленарку?
Продолжаем требовать снятия закона 922869-7 с рассмотрения (обоснование тут https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_135962).
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: