Нами был опубликован подробный материал о том, что Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в некоторые положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе - в пункт 6 статьи 4, согласно которому закреплена «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
После чего мы развернули кампанию по противодействию вытеснения традиционных государственных услуг и документооборота на бумажном носителе.
Государственные (муниципальные) услуги в деятельности органов государственного и муниципального управления непосредственно связаны с осуществлением гарантированных Конституцией РФ прав граждан, необходимостью учета социальных нужд населения, направленной на удовлетворение тех или иных потребностей людей в разных сферах, наконец - стремлением к созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь.
Любое государство создано людьми для удовлетворения жизненно необходимых потребностей. В связи с этим на государство возложены обязательства перед своими гражданами, отказавшись от исполнения которых, оно перестанет существовать.
Так, статьей 4 Конституции Российской Федерации провозглашен принцип ее верховенства и верховенства федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
Часть 1 статьи 15 Конституции РФ устанавливает, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Эти положения являются частью конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 16 Конституции РФ).
На основании части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
На этом основан принцип добровольности согласия на обработку, в том числе – цифровую - персональных данных, недопущение их принудительной обработки и соответственно – права заявителя на обращение и получение государственных услуг в традиционной форме на бумажном носителе.
Положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге.
Отсюда следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.
Мы направили множество запросов и обращений, где требовали прекратить глобальную автоматизацию государственных услуг, а также – разъяснить последствия и возможности отказа от автоматизированной обработки персональных данных и принудительного сбора биометрических персональных данных для беспрепятственного получения тех или иных государственных услуг.
Нам поступил ответ из Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (далее – Минцифры России).
Как разъясняют Минцифры России: «Дополнительно информируем, что для получения государственных услуг использование технологий биометрической идентификации не будет обязательным. В соответствии с вышеизложенным, размещение биометрических персональных данных в ЕБС невозможно без добровольного согласия, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, и без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации».
ЕБС – это Единой биометрической системе, относительно внесения сведений в которую также было разъяснение: «…после проведения идентификации при личном присутствии гражданина Российской Федерации с его согласия и на безвозмездной основе размещают в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и иные сведения, если такие сведения предусмотрены ФЗ, – в ЕСИА; а также биометрические персональные данные физического лица – в Единой биометрической системе (ЕБС).
Для размещения указанных сведений и данных в ЕСИА и ЕБС требуется получить информированное и добровольное согласие физического лица в письменной форме».
Таким образом, следует не сдаваться и не поддаваться на самоуправство чиновников, пытающихся любыми способами навязать регистрацию в ЕБС и ЕСИА, при этом настаивать на своем праве на отказ от биометрической обработки персональных данных и внесения Ваших личных данных в ЕСИА и ЕБС.
Необходимо также помнить, что обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ч.1 ст. 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
То есть право подать обращение в гос.органы законодательно не может быть связано с наличием обязательного согласия на внесения Ваших личных данных в ЕСИА и ЕБС. Это право обусловлено Вашим законным намерением реализовать его и другие Ваши права, предусмотренные федеральным законом и гарантированные Конституцией РФ.
Таким образом, соблюдение прав и законных интересов граждан, в том числе - при обращении в государственные органы и получении государственных услуг, гарантировано Конституцией РФ и не обусловлено наличием обязательного согласия на внесения Ваших личных данных в ЕСИА и ЕБС.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: