Общественные слушания «Школа Министерства просвещения России» в Общественной Палате РФ 06.04.2022 г.

Обществу предложен проект «Школа Министерства просвещения России», который представляет собой модель, образ школы будущего.
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0
Тезисно о чем говорили участники и какую позицию по проекту занимали:


Сергей Сергеевич Кравцов, министр образования – Проект – попытка создать модель идеальной школы. Данный проект - это рекомендация, но в идеале настольная книга директора.

Максим Костенко, директор департамента образования министерства образования – Представил проект. Можно ознакомиться здесь https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/proekt-shkola-ministerstva-prosvesceniia-rossii-kosnetsia-kajdoi-shkoly-61f8d33792b07973ccc79ad9

Цель проекта – создать единое образовательное пространство, но с упором на индивидуальное развитие ребенка; создать равные возможности освоения образовательных программ и индивидуального развития. Критерии образовательного пространства – предлагается три уровня развития школы – базовый, средний и полный. Так например на базовом уровне планируется оснастить 3 кабинета по предметам, на среднем 5, на полном – дополнительные лаборатории и т.д. В идеале все школы должны пройти все уровни (Кравцов). (Комментарий ОУЗС: А не в идеале? Позволит большинство школ финансировать на базовом уровне, отдельные на среднем и полном? Как школы на базовом уровне и на полном отражают равенство образовательной среды??? Как раз это ставит школьников не в равные условия!) Миссия проекта – общественное обсуждение. К июню будут методические рекомендации. С сентября апробация выборочно в школах. С 2023 года внедрение.

Абрамов Владимир, институт управления образования - результаты общественного обсуждения. В обсуждении приняли участие 5000 различных специалистов и чиновников. 80% поддержали.

Майя Пильдес, директор гимназии 56 Санкт-Петербург – поддерживаю, но считаю, что главное в школе учитель. Нужна система повышения квалификации. Нужно уходить от серых, скучных школ. Хорошие школы должны делиться опытом.

Гориславцева Инна, Член партии «Справедливая Россия – За Правду», лидер «Объединения родителей» - очень красивый проект, но в настоящий момент не реализуем, тем более без финансирования. Модель как раз сегрегрирует школьников (озвучила наш комментарий выше). Школа должна быть фундаментом для формирования личности, готовой к труду. Про труд ни слова. Равные учебники? Но наблюдается тенденция на цифровизацию. Профильное образование с 5 класса — это рано. Воспитание. Много вопросов к программе, так как закон не регламентирует воспитательную работу. Педагоги-психологи дистанционные это профанация. Обеспокоило – смена парадигмы педагога. Например, педагог как советник, эксперт, модератор – не отвечает за образовательный результат. Настораживают ин.фонды.

ВИДЕО ЕЁ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Дмитрий Земцов, проректор ВШЭ – о проблемах участия наших школьников в международных соревнованиях.

Сергей Геннадьевич Косарецкий, ВШЭ – проект хороший, масштабный. Про равенство – действительно надо закрепить равенство возможностей, но неоднородность на входе уровня детей требует индивидуальный подход, траектории, поэтому необходимо дифференцировать детей на входе и предлагать индивидуальные траектории развития. Углубить адресность и индивидуальность (Комментарий ОУЗС: А что вы хотели от ВШЭ?).

Шамиль Алиев, директор школы, зам.главы Дербента – рассмотреть общее образование как основу формирования здоровой личности. Здоровью школьников в проекте уделено мало места.

В.Н. Иванова, Всероссийское педагогическое собрание – полная поддержка. Заслуживает внимание тема воспитания – через преподавание истории.

С.С. Кравцов – суть документа не регламентировать школу, а ответ на запросы общества. Это рекомендации школа не обязана воспользоваться. Диагностика на каком уровне находится школа позволит решить вопрос финансирования.

Белоусов Д.А., балашихский лицей, директор – проект можно рассматривать как инструмент самодиагностики для школы. Бла-бла-бла.

Сергей Большаков, написал в чате, крик души - Проект в целом замечательный и долгожданный. Два риска: как бы не забюрократить при внедрении? И второе: опять стыдливо умолчали о главной проблеме - учителей в школах физически недостаточно и без нормальной оплаты труда (а её по-прежнему нет и не предвидится) реализовывать самые лучшие проекты будет некому. Учитель должен зарабатывать среднюю зарплату по экономике региона за 18 часов в неделю. Иначе всё закончится только бумажными отчетами, да и их скоро уже некому будет писать. Спасибо, извините, вынужден отключиться.

Потеряева Лариса, директор ОУ Новосибирск – самым значимым для нас в проекте смена цели образования с услуг образования на ценностные цели. Список лучших образовательных практик. Нужно вернуть ребенка в школу от гаджетов и масмедиа. Вопросы к проекту: список критериев образа будущего не должен быть законченным, многие школы пошли дальше. Будущие критерии для некоторых школ уже настоящее и даже прошлое. Как сохранится авторские методики школ. Добавить в проект директор и администрация. Заменить ЕОП на ЕОС, а то неблагозвучно.

Князева Вера Владимировна, директор инженерно-техннологическая школы 777 – опыт работы консорциума (ОУЗС: не спрашивайте, что это) внедрить в этот проект. Проект одобряем. Внедрять.

Трусов Юрий Васильевич, член ОП СПб – не одобряю проект. На сегодняшний день увлекаясь как учить упускаем чему учить. Если не поставить образ будущего выпускника, мы не получим гражданина страны, мы получим гражднина мира с обывательскими и потребительскими запросами. 1) учебники 2) программы Это важно. Без постановки этих вопросов, проект не полный.

Кравцов С.С. – завершающее слово. Единое образовательное развивающее пространство – понятие требует уточнения. Ответ Трусову. Чему учить прописано во ФГОСе, мы прописали конкретно минимум. В дополнение к стандарту содержание по предметам разложено в программах. Принят закон, по которому учителю дано право работать по программе, которое разработало Министерство. До закона учитель делал свою программу, министерская была не обязательной. Министерская программа включает календарное поурочное планирование, которая обеспечивает системность и преемственность. Содержание образования надо обсуждать.

О чем мы хотели сказать, но нам не дали:

1.            Заявленная цель – равенство образовательной среды и возможностей не согласуется с предложенными критериями разделения школ и уж тем более не согласуется с хотелками ВШЭ про индивидуальные траектории развития. Кто о чем, а ВШивый о «бане», то есть протащить «Образование 2030»

2.            Без финансирования школ равенство образовательной среды сведется к внедрению ЦОС, все могут подключиться к цифровой платформе? Ну вот вам и равенство.

3.            Никакой вариативности с учебниками – единый учебник, с содержательным наполнением, включающем необходимую и достаточную в своей полноте информацию по предмету. Прочитал учебник – получил достаточное представление и знания о предмете. То же самое с программами.

4.            В ЕГЭ должно входить только тот материал, который заявлен в программе и изложен в учебнике.

5.            Мы отстаиваем добровольность всего, что сверх образовательной программы. Психологи, дополнительные часы и все, что так красиво на бумаге – добровольно.

6.            С учетом нехватки проф-тех.училищ и возврата школьников с низким баллом в школы на базе 10-11 классов должны быть организованы курсы по получению профессиональных навыков с документом о прохождении такого курса.


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Минпросвет # Общественная палата # Школа
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: