ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ О ЦИФРОВИЗАЦИИ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Святейшему Патриарху Московскому

и всея Руси Кириллу

119334, Москва, Андреевская набережная, 2

 

От (прихожанина РПЦ – опционально) ____

 

Ваше Святейшество!


Обращаюсь к Вам с просьбой о Вашей пастырской помощи и о защите.

Вы неоднократно справедливо отмечали, что «цифровые технологии способны создать инструменты, обеспечивающие тотальный контроль за человеком» и верно называли такой контроль «рабством». На наших глазах, под разговоры о важности защиты российских духовных ценностей и суверенитета России, вопреки положениям ряда стратегических документов идет последовательное спланированное формирование правовой базы, легализующей систему цифрового рабства, унижающей человеческое достоинство, создающей угрозы национальной и личной безопасности.

Никогда для нашего Отечества цифровой фашизм не был «традиционной ценностью», и вот мы видим его насаждение со ссылкой на «удобства цифрового государства», его «клиентоцентричность», под гимны сверхсильному искусственному интеллекту. Миллиарды инвестируются в этом направлении, обескровливая человеческие сферы и отрасли, ликвидируя для людей возможности реализации базовых конституционных прав в традиционной форме. Документы и рекомендации наднациональных структур, проекты Всемирного банка по тотальной цифровизации при содействии ряда представителей нашей власти, «мозговых центров» и банковских структур внедряются в российское законодательство и практику без должного общественно-экспертного обсуждения, с грубым игнорированием Конституции РФ, позиции Церкви, общественных протестов, критики независимых профессионалов.

За последние годы Парламентом РФ, Правительством РФ и иными органами власти принято большое количество нормативно-правовых актов:

- направленных на создание единых цифровых «информационных систем», формируемых через принудительный или добровольно-принудительный сбор огромного массива личных данных граждан, включая детей,

- лишивших граждан права выбора традиционной (нецифровой) формы госуслуг и взаимодействия с органами госвласти (организациями),

- легализовавших присвоение человеку единого в масштабах государства номера (цифрового идентификатора человека - СНИЛС) и требующих предъявления этого номера (числа) человека как обязательного условия реализации целого ряда конституционных прав, причем, перечень ограничений прав постоянно растет.

Для многих сограждан, отказывающихся от внесения персональных данных в единые цифровые базы и/или от номерной идентификации, ситуация является невыносимой, лишает их:

- права на получение школьного образования (без предоставления «номера человека» исключено получение аттестата о школьном образовании) и поступления в ВУЗ;

- права на получение ряда медицинских услуг;

- права на оформление социальных пособий, льгот, в т.ч. для многодетных;

- права на зачисление детей в секции дополнительного образования (система допускает ребенка в государственное допобразование именно через предъявление номера СНИЛС и регистрацию в цифровой системе «Навигатор»);

- права на полную диспансеризацию спортсменов и т. д. и т. п.

Попытки наших граждан бороться за право оставаться человеком в текущей ситуации ведут в подавляющем большинстве случаев к серьезным конфликтам с системой образования (с директорами, учителями) и здравоохранения (с врачами, руководителями медорганизаций), для родителей означают: невозможность обеспечить детям школьное образование (то есть, исполнить конституционную обязанность) и нормальное развитие, высочайший риск проблем с органами опеки, угрозу отобрания детей из семьи за якобы «препятствия», создаваемые в развитии ребенка, не говоря о тех моральных страданиях, которые вынуждены испытывать в ситуации вынужденной борьбы со школами, медиками и чиновниками дети и их родители.

С высоких трибун сегодня много говорится о необходимости преодоления демографической ямы, в которой находится наша страна, о важности помощи семьям и детям. При этом создаются такие цифровые препятствия для воспитания, развития детей и получения социальной поддержки, которые буквально выкручивают руки потенциальным родителям, многих заставляют отказаться от продолжения рода, выкидывают детей из системы внешкольной занятости, провоцируя тем самым асоциальные и деструктивные увлечения подростков. Ни о каком демографическом прорыве в таких условиях говорить не приходится. Это само по себе создает угрозу нацбезопасности страны, особенно в условиях военной конфронтации с Западом.

Многие нормативные акты РФ, касающиеся цифровизации, грубо нарушают Конституцию РФ, стратегические документы РФ, противоречат позиции Русской православной церкви, выраженной Архиерейским собором Русской Православной Церкви (2013 г.).

Настоятельно просим Вас принять возможные меры, донести до наших законотворцев и правоприменителей мысль об аморальности и недопустимости принятия подобных правовых актов и рекомендаций, а также о необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу в целях обеспечения реального (обеспеченного технически и юридически) права выбора гражданами формы взаимодействиями с госорганами (организациями), для исключения норм принуждающих: к внесению персональных данных граждан в единые цифровые базы («государственные информационные системы»); к применению номера (СНИЛС) как обязательного идентификатора человека во взаимодействии с госорганами/госорганизациями (для идентификации можно прекрасно использовать вместо «номера человека» его имя, данные документа, удостоверяющего личность, место рождения, жительства).

Попытки нашей страны обеспечить свой суверенитет и нацбезопасность не увенчаются успехом до той поры, пока наше государство будет идти в откровенно глобалистской повестке по вопросам «цифровой трансформации». Важно осознать, что насаждение ЛГБТ-идеологии (от которой мы пытаемся отмежеваться, признав ее экстремистской) несет абсолютно такие же угрозы для государства и личности как лоббирование тотальной «цифровой трансформации».

Не случайно в немецко-фашистских лагерях практиковалось присвоение людям номеров. Не случайно после падения в 1974 году в Португалии фашизма португальский законодатель принял в 1976 году Конституцию, запретившую присвоение номера-идентификатора гражданам (п. 5 ст. 35 Конституции Португалии гласит:

«Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер»).

Наша «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов» (Позиция Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принята Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года).

На этом фоне достойной величайшего порицания является неадекватная правовая база и практика цифровизации с присвоением номеров людям в православной стране, некогда победившей фашизм и сражающейся с новым фашизмом сегодня. Невозможно победить фашизм, применяя отдельные его практики в отношении своих же соотечественников.

Кроме того, следует учитывать, что массовый сбор персональных данных всех сограждан, в том числе детей, со всеми нюансами личной информации (включая место учебы, жительства, работы, состояние здоровья и пр.) в единые базы (ГИС) представляет собой самостоятельную угрозу национальной безопасности, особенно в условиях ведения специальной военной операции, поскольку ни одна система защиты не даст стопроцентной гарантии от взлома и использования систем в преступных и военных целях против России и ее граждан.

Ниже приведены некоторые законы, которые использованы для проведения в России цифровой трансформации, не отвечающей интересам государства и нарушающей конституционные права наших сограждан.

1) Федеральный закон РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Суть изменений - в «легализации» принудительного присвоения каждому человеку единого личного номера, под которым будет проходить его идентификация во взаимоотношениях с государством. В заключении комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов к тексту проекта было прямо сказано, что «СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Если ранее в ст. 1 ФЗ РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» говорилось, что номер касается «застрахованных лиц», т.е. тех, за кого платятся взносы в Пенсионный фонд, то ФЗ № 48-ФЗ вводит понятие «зарегистрированные лица», к которым относятся теперь «дети, а также другие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в т.ч. в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

Присвоение СНИЛС теперь осуществляется всем в уведомительном, то есть принудительном, порядке на основании сведений, поступающих в ПФР от органов госвласти (ст. 6 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, из-за принятого закона формируется система, в которой без номера СНИЛС никакой услуги от государства человеку не получить.

Указанный закон грубо нарушает Конституцию РФ. По Конституции «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». «Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Кроме того, данный закон грубо попирает права верующих граждан, в частности, право свободно исповедовать свою религию, т.е. ст. 28 Конституции РФ. Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных (далее — Позиция Церкви):

«Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации»;

«особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации».

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ:

«Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403, http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Тем не менее, закон, который постулирует прямо противоположное, уже принят.

2) Федеральный закон РФ от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» (ЕФИР).

По данному закону огромный массив различных персональных данных о человеке собирается в цифровой ЕФИР на каждого гражданина в безусловном (принудительном) порядке, создавая полное цифровое файл-досье на человека под номером СНИЛС. Гражданин РФ не может запретить передачу данных в ЕФИР либо их удалить оттуда, что грубо нарушает статью 24 Конституции («Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»).

Кроме того, сбор разнородной информации в одной информационной базе – это нарушение принципа работы с персональными данными, установленного статьей 5 Закона о персональных данных: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Данный принцип технически обеспечивает конституционное право на неприкосновенность частной жизни, а закон его уничтожает.

3) В рамках программы «Цифровая экономика» разработан проект «Цифровое госуправление», которым прямо запланировано «исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных госуслуг».

В «Общенациональном Плане действий, обеспечивающих восстановление занятости…» Правительства имеется раздел под названием «Государство как цифровая платформа», который предусматривает «переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан» (разд 6.1.).

Т.е., прямо планируется лишить граждан возможности традиционной формы общения с представителями госорганов. Соответствующие нормативные акты уже принимаются.

4) Федеральный закон РФ от 30.12.2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – ФЗ № 509) изменяет ключевые нормы Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).

4.1. До недавнего времени по ФЗ № 210 действовало общее правило о возможности использования любой формы госуслуг по усмотрению гражданина, и государство было обязано удовлетворить этот выбор. После поправок, внесенных ФЗ № 509, государство может ввести запрет на традиционное взаимодействие с чиновниками по любым госуслугам. Если гражданин откажется от электронной формы госуслуги, он будет принципиально лишен возможности реализовать свое право.

Кроме того, ФЗ № 509 допускает прекращение личного приема граждан в органах, предоставляющих госуслуги, в случае передачи соответствующих функций МФЦ с согласия региональных властей (ч. 1.8 ст. 7 ФЗ № 210). Однако МФЦ – это не госорган.

4.2. Предоставление госуслуг в электронной форме осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации в ЕСИА, поэтому получение госуслуг в ближайшем будущем будет безальтернативно требовать регистрации в ЕСИА по любым госуслугам, переведенным в исключительно электронный вид.

4.3. Новая ст. 7.4 ФЗ № 210 предусматривает, что «результат предоставления государственной или муниципальной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги».

То есть, по общему правилу, все результаты взаимодействия гражданина и государства подлежат оформлению исключительно в электронном виде.

4.4 ФЗ № 509 нарушает ст. 33 Конституции РФ, согласно которой «граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления», противоречат Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017- 2030 годы, утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203, которой предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, госорганов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий» (подп. «д» п. 40).

5) На неадекватную цифровизацию в сфере образования направлен нацпроект «Образование».

Планы принудительного тотального перевода на «цифровую образовательную среду» (ЦОС) всех учащихся подтверждает, в частности, Приказ Минцифры России от 18.11.2020 г. № 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития РФ "Цифровая трансформация"». Согласно его нормам «доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля на платформе ЦОС» к 2030 году должна составить 100%. Таким образом, абсолютно игнорируется право выбора родителей/учащихся по данному вопросу, попраны конституционные права на самостоятельное решение вопросов относительно обработки персональных данных человека.

Кроме того, Приказ Минцифры № 600 предусматривает, что у 100% граждан к 2030 г. будут электронные медицинские книжки с полными данными по здоровью, доступные на платформе Единого портала госуслуг.

6) Все шире мы видим насаждение биометрической идентификации граждан, создается т.н. «Единая биометрическая система».

Закон о данной системе (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2022 г. № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») содержит опасные нормы и имеет определенно деструктивные закладки на будущее.

Официальный отказ от биометрической идентификации возможен только через предоставление номера человека.

7) Несмотря на вето Президента на закон о так называемом «Контингенте обучающихся», который был нацелен на сбор личных данных всех учащихся страны (и их семей) в одной цифровой базе, мы наблюдаем попытку его формирования на подзаконном уровне: создается ФГИС «Моя школа» (Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе "Моя школа"»), причем, официально на базе платформы социальной сети «Вконтакте», которая изобилует деструктивной информацией для развития детей (включая порнографию и пр.) и в подсистеме которой («Сферум») размещаются «личные кабинеты» для детей — учащихся.

Дети бесконтрольно потребляют «контент», который падает в их личные «кабинеты», включая рекламу концертов бессовестных певцов, воспевающих разврат, алкоголь и наркотики. «ВКонтакте», несмотря на многочисленные жалобы родителей, не предпринимает никаких мер к очистке «образовательной сети для детей» от порнографии и прочего деструктива.

Официально российская образовательная платформа для учащихся не несет никакой ответственности за ее содержимое. Ни одна западная система (Youtube и т.п.) не изобилует таким количеством откровенного разврата, нефильтруемо падающего на детей-зрителей «контента», как «Вконтакте». Насаждаемая официально цифровизация школы откровенно ведет к развращению детей.

Перечень нормативных актов, вталкивающих страну и население в необдуманную «цифровую реформу», можно продолжать далее. Вышеприведенные и подобные российские планы и проекты полностью построены на рекомендациях, изложенных в докладах Всемирного банка (2016, 2018 гг).

Всемирный банк советует России:

- «полную цифровую трансформацию государственного сектора»,

- «правительство как платформу» (аналогичная терминология прямо использована в вышеупомянутом «Общенациональном плане действий…» Правительства РФ),

- приоритет цифровой трансформации образования и здравоохранения,

- «приверженность принципу “цифровой от начала до конца”», обозначающий, что «все процессы гос. управления должны выполняться в цифровом виде без использования других средств».

Вслед за Всемирным банком наш «мозговой центр» - Центр стратегических разработок в своем докладе «Государство как платформа. (Кибер)государство для цифровой экономики. Цифровая трансформация» выступает за полный отказ от бумажного документооборота и за внедрение «государства как платформы».

В качестве удобства применения искусственного интеллекта в госуправлении в документах российских «мозговых центров» отмечается возможность формирования т.н. «социального рейтинга», - антиконституционной системы, которая лишает граждан тех или иных прав в зависимости от их уровня в рейтинге по сомнительным алгоритмам.

Исключительно цифровая форма госуслуг, внедряемая в России, обозначает, что гражданин имеет правовое значение для государства только в версии его «цифрового профиля». Неприкосновенность частной жизни при таком подходе ликвидируется, субъекты права превращаются в пронумерованные объекты цифрового контроля и управления, государство – в «цифровую платформу», а по сути – исчезает.

Такая ситуация приведет к сегрегации и массовому поражению граждан в конституционных правах, к формированию персональных жизненных (карьерных/образовательных) «траекторий» людей по рекомендациям (на усмотрение) операторов платформы. В цифровой вид планируется перевести всю жизнедеятельность каждого человека. Соответственно, доступ к информации на цифровой платформе будет означать контроль над всей информацией обо всех гражданах и над страной, что представляет огромную угрозу нацбезопасности.

В связи с вышеизложенным необходимы поправки в законодательство, блокирующие тотальную «цифровую трансформацию» России по рекомендациям зарубежных структур и обеспечивающие конституционные права граждан и нацбезопасность.

Ваше Святейшество! Очень прошу Вашего содействия в возвращении России к соответствующему Конституции РФ и позициям Церкви регулированию правовых отношений.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Патриарх # РПЦ # Цифровизация
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: