ОУЗС указывает Генпрокуратуре, Госдуме, СФ на недопустимость электронного обращения к власти только через Госуслуги

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

С 30 марта 2025 года изменились правила направления гражданами электронных обращений в государственные органы, в связи с внесенными изменениями в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2024 г. № 547.

Электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина.

Доводами к этому, исходя из пояснений законодателя, стало стремление препятствовать поступлению анонимных обращений.

Считаем, что указанные изменения в закон грубо нарушают права граждан на обращения в госорганы, приводят к дискриминации и внесудебному ограничению прав.

Не все обращения граждан предусматривают обязательное удостоверение личности обратившегося. Следует различать обращение, поданное в ходе личного приема, когда требуется предъявление документа, удостоверяющего личность, и обращение, поданное в канцелярию (экспедицию) соответствующего органа, когда предъявление такого документа не требуется.

Обычные запросы, обращения, письма, могут быть поданы без предъявления документов, удостоверяющих личность.

Кроме того, следует иметь ввиду, что регистрация на портале госуслуг носит исключительно добровольный характер.

Реализация прав, свобод и конституционных гарантий не может зависеть от наличия у гражданина регистрации на портале госуслуг (идентификации в ЕСИА).

Верховный Суд РФ опубликовал Определение от 03.03.2025 года по делу № 5-КГ24-127-К2, в котором сделал вывод о том, что для реализации и соблюдения принципа доступности обращения граждан за предоставлением госуслуг и доступности предоставления этих услуг госорганам следует применять дифференцированный подход и принимать во внимание все обстоятельства: от правовых доводов о добровольности регистрации на портале госуслуг и недопустимости принуждения к электронным госуслугам, до личных обстоятельств, например, отказа от использования портала госуслуг из-за опасений невозможности противостоять мошенническим действиям, в пользу сервисов, которые не требуют идентификации и аутентификации.

Мы считаем, что п. 1 ст. 4 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» следует толковать диспозитивно в пользу граждан, сохранив многообразие форм обращений в госорганы.

Отдельно отметим, что любые положения закона, принуждающие граждан к обязательной идентификации личности в электронной форме, попирают право православных христиан свободно исповедовать свою религию (ст. 28 Конституции РФ), поскольку православные граждане в большинстве своем не приемлют номерной идентификации (в т.ч. посредством СНИЛС) и расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмены христианского имени номером.

ОУЗС обращается в Генпрокуратуру и к парламентариям за разъяснениями:

- каким образом следует толковать и применять п. 1 ст. 4 59-ФЗ - императивно, то есть с применением систем идентификации и аутентификации граждан, либо диспозитивно, то есть сохраняя многообразие форм, в том числе – электронных, обращений граждан в госорганы?

- если допускается только императивное толкование и применение, то просим принять все возможные меры для инициирования вопроса по внесению поправок в п. 1 ст. 4 59-ФЗ таким образом, чтобы для граждан сохранилась возможность обращений в госорганы через электронные сервисы без применения систем идентификации и аутентификации.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Госуслуги
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: