ПИШЕМ ВОЛОДИНУ ПРОТИВ БЕЗУМНОЙ И РАЗРУШАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

СКАЧАТЬ =>> Обращение в ВОРД файле

Обращение текстом: 


Председателю Государственной Думы РФ

В.В. Володину

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Благодарим Вас за обращение внимания на проблемы, связанные с использованием электронных дневников в школах. Их внедрение, действительно, одна из важных проблем, поскольку такой формат «дневника» нивелирует его главные цели и ценность: лишь материально существующие, осязаемые бумажные дневники могут выполнять роль документа учащегося, который его должным образом организует, дисциплинирует и мотивирует. С введением электронных дневников мы получили вал проблем, в частности:

1. дети с начальных классов не могут сами организовать свою учебную деятельность, постоянно вынуждены обращаться к родителям либо дожидаться их с работы, чтобы выяснить домашние задания, что не позволяет полноценно формировать у детей такие качества как самостоятельность и ответственность, а также исключает возможность нормально планировать свой день

2. в случае если родители перекладывают на детей функцию посещения электронного дневника, дети вынужденно вовлекаются в столь вредное в раннем возрасте использование смартфонов, портят зрение, начинают естественным образом «серфинг» по интернету, наталкиваясь на бесконечное количество опасной и деструктивной информации в сети, включая порнографию, почему-то до сих пор свободно размещаемую интернете

3. электронные дневники часто сбоят; провоцируют учителей выбирать удобное им время (в том числе позднее) для выкладки домашних заданий, а это периодически приводит к полной невозможности выполнения заданий

4. электронные дневники приводят к утечкам персональных данных, позволяют злоумышленникам получить доступ к чувствительной информации о детях и использовать ее в целях социальной инженерии и прочих преступных целях

5. в электронных дневниках нередко случаются потери данных, подмены оценок, появление внезапных двоек задним числом (которые уже невозможно исправить) и т. п., в итоге учащиеся и родители постоянно находятся в состоянии стресса (а это демотивирует их в отношении школы в целом)

6. учителя иногда вынужденно ведут дневник в соответствии с официальной программой, но не в соответствии с реально изучаемой темой, что приводит к дезорганизации учебной деятельности детей

7. дети не видят вживую своих оценок, поэтому нередко не знают за что именно, когда и какая оценка появилась в электронном дневнике, таким образом они лишены возможности четко понимать, в каких темах и за какие ошибки у них пониженные оценки, что нужно исправлять и т.п.

8. дети не видят похвалы либо замечаний, написанных рукой учителя, а ведь только зримое и осязаемое для детей является реальным мотиватором и дает четкое понимание того, что требует изменений

И главное, электронные дневники являются мощными провокаторами неадекватной цифровизации образования, разрушая его в целом, поскольку:

а) в качестве заданий для детей учителя начинают размещать ссылки на интернет -страницы (бессмысленные «цифровые домашние задания», за невыполнение которых на практике можно получить двойку; создается конфликтная ситуация между учителями и родителями-противниками цифровых заданий)

б) ради выполнения показателей цифровизации, в частности, для самодиагностики школ по проекту «Школа Минпросвещения» учителя вынуждены регистрироваться и что-то (неважно что!) писать в «Сферуме» (чтобы отчитаться наверх о его мифической полезности)

в) электронные дневники интегрируются с порталом государственных услуг, в итоге граждане, которые не имеют и / или не желают иметь учетной записи в этом цифровом портале на практике дискриминируются в области образования, поскольку нередко информация об учебной деятельности и успеваемости не дублируется в традиционной форме

г) электронные дневники интегрируются с социальной сетью Вконтакте и ее системой «Сферум», оператор которой согласно пользовательскому соглашению не несет никакой ответственности за содержимое ссылок в системе (получается, что государство по факту снимает с себя ответственность за неконтролируемую сферу, в которую оно само погружает детей)

д) электронные дневники интегрируются с централизованными системами сбора данных размером во всю страну, такими как ФГИС «Моя школа», которая строится на базе социальной сети Вконтакте; таким образом, инфосистему образования с данными миллионов детей (подарок преступникам) государство своими руками передает коммерческой структуре.

е) идет наращивание информационной базы с персональными данными для т.н. «цифровых профилей» граждан, обязательное внедрение которых для 100% учащихся к 2030 году предусмотрено в Приказе Минцифры России от 18.11.2020 г. № 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития РФ „Цифровая трансформация“». А это открывает путь к социальному рейтингу: его мы наблюдаем в начальной версии в некоторых образовательных порталах, на которые учителя иногда отправляют детей (портал сообщает ребенку: «твой рейтинг в классе такой-то» и показывает у кого какой рейтинг в баллах, что провоцирует нездоровые отношения в детском коллективе и грозит созданием полномасштабной системы социального рейтинга).

Планы по неадекватной цифровизации нашей школы заложены в большом количестве нормативных актов, и они требуют изменений.

В частности, отметим, что нацпроект «Образование» практически целиком был направлен на цифровизацию. А ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не гарантирует полноценное очное образование, поскольку содержит нормы, позволяющие подменять очное обучение «онлайн»-суррогатом, принуждающие к сбору и оцифровке данных учащихся в централизованных базах данных (вместо их хранения по месту сбора, в соответствующем учебном заведении; обратим внимание, что никто не возражает против централизации статических, но не персональных (в т.ч. обезличенных) данных).

Необходимо срочно прекращать неадекватную оцифровку образовательной системы, поскольку мы таким образом теряем и качество образования, и педагогов, и здоровье детей, лишаем страну интеллектуального потенциала, создаем угрозы информационной безопасности детей, семей, страны, даем врагам мощное оружие против себя, раскрывая данные детей в централизованных информационных системах.

Ниже приводим перечень отдельных предложений, направленных на прекращение вредительской цифровизации образования в России

1. Провести с участием представителей органов власти, родительских организаций, научных деятелей широкое общественно-экспертное обсуждение нацпроекта «Образование», ФГОСов с целью внесения изменений для исключения деструктивных норм, негативно влияющих на образовательный процесс, для возрождения классических подходов в образовании и в целях разработки Основ государственной политики в области образовании, соответствующих Стратегии национальной безопасности (утв. Указом Президента № 400 от 02.07.21г.) и Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей (утв. Указом Президента № 809 от 09.11.22г).

2. Закрепить в ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также — ФЗ № 273-ФЗ) понятие и гарантии очного обучения в традиционной форме в полном объеме для исключения его подмены электронным обучением и (или) и дистанционными образовательными технологиями.

Это не отменяет возможности демонстрации тех или иных материалов по теме урока. Следует исключить смешение понятий «электронное обучение» и «демонстрация учебного материала». Корреспондирующие поправки необходимо внести в ст. 16 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконные акты, включая Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Законодательно обеспечить для учащихся возможность сдачи всех аттестаций, экзаменов, участия во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников в традиционном формате без использования Интернета, компьютеров. (Исключением может быть информатика в той части, в которой проведение олимпиады невозможно на бумажных носителях).

Запретить сдачу экзаменов в школе/ВУЗе «компьютеру» (так сейчас принимается в школе, например, «иностранный язык») как антинаучный, откровенно вредительский подход к взаимодействию с аттестуемыми, результирующий в большом количестве ошибок оценивания и в высоком уровне стресса у учащихся.

4. Прямо обеспечить право граждан при получении образования отказаться от электронного обучения или дистанционных образовательных технологий, в том числе в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и внести в указанных целях поправки в ч. 17 ст. 108 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Поправки в указанную норму, легализовавшие летом 2020 г. «дистант» для режима «повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», были приняты во втором-третьем чтении с нарушением концепции законопроекта, принятого в первом чтении.

5. Признать утратившими силу поправки, внесенные Федеральным законом от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» (см. ПФЗ № 1150148-7), которые (1) фактически легализуют электронные ресурсы в качестве равных традиционным бумажным учебникам (поправки в ст. 18 ФЗ № 273-ФЗ) и (2) обязывают все школы создавать цифровую среду для обработки персональных данных детей в информационных системах без учета воли граждан по вопросу указанной обработки и с высоким риском блокировки права граждан на традиционную форму госуслуг в образовании (поправки в ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ).

Данный закон подписан в декабре 2021 г., не прошел общественного обсуждения, не обоснован на экспертном уровне. Поправки были приняты во втором-третьем чтении с нарушением концепции законопроекта, принятого в первом чтении.

6. Признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» как системы типа «Контингент учащихся», на закон в отношении которой было наложено вето Президента.

7. Запретить федеральным законом формирование базы с цифровыми профилями / портфолио учащихся как системы типа «Контингент учащихся», на закон в отношении которой было наложено вето Президента и как механизма, провоцирующего переход к антиконституционному социальному рейтингу. С учетом этого внести поправки в подзаконные нормативные акты. В частности, внести изменения во ФГОСы в целях установления запрета на сбор «электронного (цифрового) портфолио» детей, предотвращения продвижения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в государственном образовании.

Обеспечить законодательно и организационно реализацию права на образование (включая право на сдачу итоговых аттестаций, получение школьного аттестата и поступление в ВУЗ) для граждан отказавшихся (в т.ч. в отношении своих детей) от передачи персональных данных в централизованные информационные базы данных, в том числе в сфере образования.

8. Запретить использование социальных сетей в государственном образовании. Прекратить внедрение Сферума (и подобных Интернет-площадок) в образовании как системы, негативно влияющей на развитие и обучение учащихся.

9. Внести поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», прямо гарантирующие детям бумажные учебники по всем предметам школьной программы, поскольку в настоящее время такой гарантии нет, а учебники зачастую не соответствуют программе (что стимулирует учителей отравлять детей за выполнение заданий в Интернет).

10. Отменить самодиагностику школ по проекту «Школа Минпросвещения» как инструмент, оказывающий негативное влияние на работу школ и педагогов.

11. Исключить направление детей (в т.ч. через задания в учебниках) в Интернет для выполнения домашних заданий по школьной программе.

12. С учетом больших рисков для здоровья и развития детей, научно доказанного вреда от компьютерных игр, развития у детей игровой зависимости необходимо исключить «киберспорт» из перечня видов спорта, Минпросвещения расторгнуть соглашение с Федерацией компьютерного спорта России по внедрению киберспорта в школах и прекратить его продвижение среди детей любыми методами. Исключить «киберспорт» из образовательных программ, с этой целью внести изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

13. Запретить автоматизированную проверку знаний учащихся. Проверка должна осуществляться живыми учителями, имеющими соответствующую подготовку и квалификацию. Исключить премирование педагогов за использование цифровых заданий (МЭШ и тп).

14. Принять меры для сокращения допустимого времени использования детьми электронных средств обучения (далее — ЭСО) по санитарным нормам и правилам и более жестко прописать условия использования ЭСО (в т.ч. предел «непрерывного» времени использования для всех классов) в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2) и в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28), поскольку нормативные изменения, существенно увеличившие в СанПинах допустимое время применения ЭСО не основаны на научных данных.

(Например, по новым СанПинам в 4 (!) раза выросло общее допустимое время использования интерактивной доски для старших классов: раньше было 30 минут[1], теперь стало 120 минут. Если раньше работа с компьютером для 1-4 классов была рекомендована только на одном уроке и не более 15 минут[2], то сейчас для 1-2 класса разрешено суммарно — до 40 минут (без рекомендаций по количеству уроков), для 3-4 класса — до 50 минут также без ограничений по количеству уроков, то есть, «норма» выросла примерно в 3 раза).

Проанализировать вопрос о запрете использования интерактивных досок (источников электромагнитного излучения) в обучении детей в связи с рисками негативного влияния их на здоровье и развитие.

При подготовке изменений в санитарные нормы и правила разработчикам изучить научно-практические данные, доказывающие негативное влияние электронных средств обучения на здоровье учащихся и эффективность обучения, см., например, https://ouzs.ru/news/ekspertnaya-otsenka-vliyaniya-tsifrovizatsii-obucheniya-na-zdorove-i-razvitie-uchashchikhsya-/

15. Ввести законодательно обязательное использование учащимися ученических дневников на бумажных носителях как единственно качественного способа обеспечения самоорганизации, самоконтроля и мотивации учащихся, а также бумажных журналов учета успеваемости.

16. Исключить принуждение к «онлайн»-повышению квалификации педагогами, к регистрации в цифровых порталах в т.ч. для создания программ по учебным предметам.

17. Признать утратившими силу следующие национальные стандарты РФ, утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии:

А) Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология.

Б) Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Технические требования.

В) Системы искусственного интеллекта. Типовые требования к контрольным выборкам исходных данных для испытания систем искусственного интеллекта в образовании.

18. Признать утратившим силу Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 г. № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий», (согласно которому искусственный интеллект обеспечит логистику персонализированного учебного расписания, производство «цифровых двойников» действий учащегося, «симуляцию поведения учителя»).

19. Отменить подзаконные акты (нормы в указанных актах), предполагающие массовую цифровизацию в сфере образования, как актов (норм), не имеющих должного научного обоснования для реализации в образовательном процессе, в частности, исключить из приложений Приказа Минцифры России от 18.11.2020 г. № 600 «Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация» следующие планы:

- о том, что «доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля» на платформе цифровой образовательной среды к 2030 году составит 100%»,

- о том, что «доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося» к 2030 году составит 80%,

- о том, что «доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки» к 2030 году составит 70%.

20. Исключить оценку деятельности чиновников в сфере образования в зависимости от уровня внедрения тех или иных технологий цифровизации образования, такие как «доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля» и т. п. (в частности, внести соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 г. № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915»).

21. Признать утратившим силу Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 18 октября 2023 г. № 2894-р).

22. Прекратить внедрение в России системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования), цифровой базы «Навигатор» (убивающей дополнительное образование) и внести соответствующие изменения в Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р.

23. Внести изменения в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 3081-р) с целью исключения цифровизации как якобы ключевого «вызова» и направления развития сферы спорта. В частности, исключить нормы по формированию электронных паспортов спортсменов, по созданию единой цифровой базы данных спортсменов с их обширными личными данными (как системы тотального цифрового контроля в спорте, нарушающего конституционные права на неприкосновенность частной жизни спортсменов). Внести соответствующие изменения в «Стратегическое направление в области цифровой трансформации физической культуры и спорта до 2030 г.» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. № 264-р).

24. Обеспечить на законодательном уровне право граждан на традиционные (нецифровые) формы взаимодействия с органами власти, организациями в сфере образования (в т.ч. допобразования, спорта), предусмотрев санкции за нарушение прав граждан в случае их отказа от автоматизированной обработки персональных данных либо от применения идентификаторов, используемых для автоматизированной обработки данных. В частности:

- внести поправки в ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гарантирующие право всех граждан РФ получать госуслуги по их выбору в традиционной (неэлектронной) форме без дискриминации за использование указанной формы, а также исключающие проактивную форму оказания госуслуг (предполагающую отслеживание жизнедеятельности граждан без их согласия).

- отменить поправки, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», которые наделили органы власти Москвы правом самостоятельно определять перечень государственных услуг Москвы, предоставление которых осуществляется исключительно в электронной форме (что, в частности, лишило жителей Москвы права выбора формы госуслуг при зачислении детей в образовательные организации).

25. Принять закон, направленный на внесудебную блокировку порнографии в Интернете. Для указанных целей, в частности, необходимо ввести обязанность владельцев сайтов, операторов социальных сетей блокировать порнографию незамедлительно с момента появления такого контента с суровой санкцией за неисполнение указанной обязанности. Для этого требуются изменения КоАП и Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в частности, следует дополнить ч. 4 ст. 10.6 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ссылкой не только на пункт 5, но и пункт 1 части 1).

26. Отменить поправки, внесенные Федеральным законом РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью прекращения идентификации граждан по единому номеру СНИЛС для получения государственных услуг. Принять соответствующие изменения в связанные нормативные акты.


[1]      См. отмененный СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189).

[2] СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным гос. санитарным врачом РФ 30.05.2003 г.


Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Володин # Госдума # Цифровое образование # Электронная школа # Электронный дневник # Электронный журнал
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: