ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГИ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0
Если кто не знал, оказывается что через Госуслуги можно подавать жалобы и заявления в ОГВ. Мы не призываем пользоваться порталом или отговариваем от этого. Мы просто констатируем. Если вы вдруг и так пользуетесь Госуслугами и часто пишите заявления в прокуратуру или еще куда, то имейте в виду, что делать это можно не напрямую, а через госуслуги. В этом случае скорее всего ваше заявление 100% будет в работе и не будет проигнорировано. Ниже мы написали краткую заметку.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,…….. организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников») предусмотрена процедура подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в связи с неправомерными решениями и действиями (бездействием) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих.

Субъектам РФ РЕКОМЕНДОВАНО предусмотреть аналогичный порядок подачи и рассмотрения таких жалоб на действия/бездействия органов исполнительной власти субъектов РФ и их гос. служащих.

Как указано в п. 2 этого Постановления, жалоба может быть подана при личном приеме или в электронном виде.

Прием жалоб осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги или многофункциональным по месту подачи заявления о предоставлении государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг " (далее - ГОСУСЛУГИ) (за отдельными исключениями), а также через портал системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет" https://portal.eskigov.ru/fgis/302.

Мы ни в коем случае не призываем размещать свои персональные данные в сети Интернет, регистрироваться на сайте ГОСУСЛУГИ, а также сайте ФГИС КИ (вход на этот сайт осуществляется через сайт ГОСУСЛУГИ).

При этом, в случае, если вы уже зарегистрированы на сайте ГОСУСЛУГИ, активно пользуетесь этим сайтом и это не противоречит вашим убеждениям, предлагаем ознакомиться с возможным способом подачи жалоб посредством этого сайта, которые имеет как очевидные плюсы, таки очевидные минусы. Из минусов – размещение своих персональных данных в сети интернет, способствование цифровизации общества, из плюсов подачи жалоб посредством этого сайта – такие жалобы наиболее контролируемы со стороны органов власти, как по срокам рассмотрения, так и по содержанию. Кроме того, ваша жалоба в минимальные сроки достигнет адресата и будет с очевидностью рассмотрена (было бы странно иное, поскольку органы власти как раз таки и продвигают использование этого сайта).

Итак, вы заходите на сайт ГОСУСЛУГИ. В строке поиска (кружочек справа вверху страницы) набираете, например, ЖАЛОБА в прокуратуру, затем «ПОДАТЬ обращение», и далее вы формулируете жалобу «общего характера» и направляете ее в электронном виде. К жалобе можно приложить документы в электронном виде (не более 5).

Посредством указанного сайта нельзя подать любые виды жалоб, только ограниченный перечень. Через Портал можно подать жалобы только по факту нарушения порядка предоставления конкретных услуг органов власти, в которые вы обращались.

Если вы хотите подать жалобу на услугу какого-либо федерального ведомства (например, ФНС или Пенсионный фонд России), вы можете сделать это на федеральном Едином портале государственных услуг в разделе «Досудебное обжалование», через ФГИС КИ https://portal.eskigov.ru/fgis/302.

Помимо прочего, обратиться с жалобой можно и через МФЦ, которым жалоба в течение 3 дней должна быть перенаправлена органу, к компетенции которого относится рассмотрение этой жалобы.

Через МФЦ можно обжаловать нарушение порядка предоставления любой из услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, полученные как в электронном виде на Портале ГОСУСЛУГ, так и в МФЦ. Кроме того, есть возможность подать в МФЦ жалобу на услуги, полученные в традиционном порядке.

Поводы для предъявления жалобы могут быть разными, как нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушение срока предоставления государственной услуги, так и отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обязано незамедлительно направить соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Госуслуги
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: