Общественный уполномоченный по Защите Семьи
14:44 / 21.10.2023
Изменен: 21.10.2023
Поддержите ОУЗС если вам был полезен наш материал
Поддержать
Доктор биологических наук, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, член научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники, соавтор книги «Сотовая связь и здоровье» Олег Григорьев на II Национальном форуме "Здоровье и безопасность детей" рассказал о вреде от воздействия цифровой образовательной среды на здоровье ребенка:
«Цифровизация образования – это, прежде всего – гигантский бизнес. Она подходит к нам через частные структуры, это надо понимать. Наблюдается полная деградация санитарно-гигиенического контроля за цифровыми технологиями. У нас наблюдается подмена сертификатов, сегодня зачастую и не делаются гигиенические заключения на оборудование.
Мы работаем с данными Росстата – у них получается, что уже с трех лет дети являются активными пользователями гаджетов. Прежде всего – мобильных телефонов. ЭМП оказывают комплексное действие на здоровье детей. Мы видим ужасающие цифры за 20 лет внедрения цифровой среды – здесь кратный рост заболеваемости по всем возрастным группам. То есть эта частная цифровизация начинает подрывать сами основы существования общества.
Что касается роста новообразований у детей – могу сказать, что эпидемии нет, но рост числа опухолей совершенно четко наблюдается с момента начала пользования населения гаджетами. Это около 500 случаев в год – не очень много с точки зрения общей статистики, но корреляция видна четко. И нет ни одного серьезного исследования, которое бы говорило, что действия комплекса возникающих факторов – от ЭМИ до оптики, зрительной и двигательной нагрузки – что все это безопасно и не вредно для детей.
Проблема адаптации детей к цифре не является нашей национальной – она есть практически во всех странах. И справляются с ней по-разному. В Китае регламентируют проблему жестко – полный запрет личных мобильных устройств в сфере образования. В Европе – мягкий предупредительный подход – ограничение использования (штрафы) и госконтроль, у англосаксов – наиболее либеральный подход: полная свобода и вред от цифровых устройств надо доказывать в судах.
Еще раз напоминаю: когда вам говорят, что в школе используют мобильные устройства для обучения – учителя или ученики – СанПиНами это ЗАПРЕЩЕНО. Подчеркиваю еще раз – ЗАПРЕЩЕНО! По закону о Санэпидблагополучии у нас государство несет ответственность за здоровье детей. Так что Роспотребнадзор должен все это контролировать.
Через наших, отечественных представителей в международных комиссиях MAC все западные электронные стандарты кочуют в наши ГОСТы, затем в наши гигиенические стандарты. Все это делается на уровне средних чиновников происходит. Более того, у нас не выделяется ни копейки, чтобы создать специализированную лабораторию, которая изучала бы долгосрочное влияние ЭМИ на здоровье детей и взрослых. У нас до сих пор нет вменяемых гигиенических нормативов для детей. И это в стране, которая выделяет миллиарды на те же базовые станции для беспроводного мобильного интернета.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши круглые столы заканчивались какой-то конкретикой. Чтобы рекомендации научного сообщества воплощались на низовом уровне нормативных документов».
Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы: