По инициативе губернатора Воробьева и частных IT-компаний в одной из школ Московской области с 1 сентября 2021 г. стартует эксперимент по тотальному контролю за поведением и психикой школьников с использованием алгоритмов нейросети, с последующей «коррекцией» выявленных «отклонений от нормы» путем обработки детей школьными психологами, учителями и т.д. (
подробнее об этом – см. материал РИА «Катюша»). Наиболее «проблемными», часто бывающими грустными детьми (как это определит нейросеть) займутся органы опеки, с последующим предложениям их семьям соцпатроната. Все данные о психоэмоциональном состоянии и особенностях поведения детей впоследствии станут частью создаваемых на них пожизненных «цифровых профилей» (цифровых портфолио).
То есть конституционное право каждого на отказ от обработки персональных данных в очередной раз умножено на ноль. В новостях по этой теме ни слова не говорится об экспериментальном характере этой «инновации», о конституционном праве законных представителей детей отказаться от такой «радости», не сказано ничего об альтернативе тотальному биометрическому контролю для учащихся школы, в котором губернатор Воробьев утвердит эти жуткие опыты. Вообще, они не имеют никакого отношения к получению образования – это инструмент социальной инженерии, предтеча непосредственного машинного управления биообъектами. С этой целью форсайтщики и внедряют уже много лет т.н. «персональные образовательные траектории», в рамках которых человека будет вести по жизни программный алгоритм, на основании собираемого в режиме «онлайн» цифрового следа.
В связи с этим Общественный уполномоченный по защите семьи
направил запросы губернатору Московской области Воробьеву и министру просвещения Кравцову, в которых просит сообщить:
1) Соответствуют ли указанные сведения (об установке в школе/школах Подмосковья нейросети для распознавания эмоций детей) действительности?
2) В случае, если установка нейросети в любой из школ произведена или планируется, сообщить наименование и адрес образовательной организации, а также сведения, получены ли от законных представителей всех детей, обучающихся в данной школе, письменные согласия на обработку биометрических данных их детей? Как решен вопрос относительно детей, чьи родители не дали согласия на обработку биометрических данных ребенка?
3) Каковы цели и задачи данного проекта, а также источники его финансирования?
4) Каковы условия участия конкретной образовательной организации в эксперименте по внедрению упомянутого проекта?
5) Разработан ли порядок оказания образовательных услуг детям, чьи родители отказались дать согласие на обработку биометрических персональных своих детей?
Весьма вероятно, что по результатам ответа на наш запрос, либо в отсутствие ответа, ОУЗС обратится в контролирующие и правоохранительные органы с целью остановить этот жуткий эксперимент. Следите за информацией на наших ресурсах.