СВЕРШИЛОСЬ!!! В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ПРОСЕМЕЙНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ! 6 ЛЕТ НАШЕЙ РАБОТЫ!

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
16:16 / 04.07.2022
Изменен: 27.09.2022

Сегодня в Госдуму сенаторами (Е. Мизулина, А. Клишас, М. Павлова, В. Полетаев, Е. Алтабаева, Е. Афанасьева, А. Башкин, Р. Галушина, О. Ковитиди,​ В. Наговицын) и депутатами (Д. Вяткин, Т. Буцкая) внесен долгожданный для родительской общественности законопроект, направленный на защиту семьи, - «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Проект).

Этот Проект стал результатом длинной и сложной истории.

В 2020 году в Госдуму были внесены два противоположных по смыслу законопроекта: один – просемейный проект «7 сенаторов», разработанный Временной комиссией Совфеда под руководством сенатора Е. Мизулиной при участии крупнейших родительских организаций России (включая Общественного уполномоченного по защите семьи), второй – антисемейный (об экспресс-судах по отобранию детей), соавторами которого были П. Крашенинников и А. Клишас. Народный протест по поводу второго проекта был настолько силен, что впервые в истории П. Крашенинников согласился на отзыв проекта из Думы, а В. Матвиенко дала поручение А. Клишасу и Е. Мизулиной разработать вместе согласованный проект, который поддержит просемейная общественность. В связи с этим тогда был отозван и проект «7 сенаторов».

При Совфеде была создана межведомственная рабочая группа под руководством сопредседателей А. Клишаса и Е. Мильской, представителей Минпросвещения, Минюста, Минтруда, Минздрава, Минфина, МВД, МЧС, Генпрокуратуры РФ, УПЧ, Федеральной нотариальной палаты, научного и родительского сообщества. Непосредственно организовала рабочий процесс по разработке законопроекта Е. Мизулина, за что выражаем сенатору глубокую благодарность. Это был титанический труд с анализом огромного числа поступавших предложений, с аргументированным обсуждением каждого. От ОУЗС в работе принимала участие к.ю.н. А. Швабауэр. Полтора года кипела работа. В целях согласования концептуальных положений в течение 2021 года было проведено 15 заседаний группы, в ходе которых согласованы 72 концептуальных законодательных предложения, часть из которых реализованы в Проекте. Некоторые совещания длились буквально весь рабочий день. Планируется доработка еще 3 законопроектов, связанных с внесенным.

Проект имеет целью создать условия для защиты неприкосновенности семьи, для обеспечения права родителей на воспитание детей, для пресечения ювенальных практик отобрания детей у родителей по надуманным основаниям.

Законопроект предусматривает ряд принципиально новых положений, направленных на обеспечение суверенитета семьи. В проекте учтены большинство замечаний к действующему законодательству, высказанных ранее на парламентских слушаниях экспертами ОУЗС (https://www.youtube.com/watch?v=ZuCic6bkC1Y https://www.youtube.com/watch?v=vAXkOAT_PVg https://www.youtube.com/watch?v=-JcrcLdeBC8).

Проектом вводится презумпция добросовестности осуществления родителями родительских прав (оспорить которую можно только в суде). Отобрание ребенка у родителей возможно только при виновном поведении родителей на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо об их ограничении, вынесенного в рамках полноценного (!) судебного процесса (чем проект резко отличается от законопроекта об «экспресс-судах», который предусматривал принятие судом решения об отобрании детей в течение суток).   

Вместо принудительного, жестокого по отношению к ребенку механизма отобрания у родителей органами опеки в случаях широко толкуемой ими на практике «непосредственной угрозы жизни или здоровью» законопроект предусматривает комплекс мер защиты детей с учетом конкретных обстоятельств, и не уничтожающих при этом содержание основного права ребенка на его семью.

В кодекс вводится новая глава о временных мерах защиты ребенка в ситуациях, когда родители временно не могут осуществлять свои обязанности (например, при задержании родителя либо при экстренной госпитализации родителя, который находится без сознания). Перечень случаев, в которых применяются временные меры, является четко определенным. В таких ситуациях ребенок передается родственникам, иным близким ребенку лицам на период отсутствия родителей, и только при невозможности – в специализированное учреждение, которое обязано незамедлительно вернуть ребенка родителям по первому их требованию.

При этом Проект, разумеется, не исключает защиты детей в случае опасных для их жизни посягательств со стороны любых лиц (включая членов семьи), которая обеспечивается системным действием норм ФЗ о полиции, Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса и поправок, предусмотренных законопроектом.

Кроме того, законопроект:

- гарантирует родственникам/свойственникам преимущественное право на воспитание детей во всех случаях, когда родители временно не могут осуществлять свои родительские права, а также в случае отсутствия попечения родителей.

- закрепляет права родителей обращаться в орган опеки с заявлением о назначении ребенку опекуна на случай, когда родители по уважительным причинам не смогут временно осуществлять свои родительские права. В целях обеспечения гарантий реализации родителями такого права законопроектом, по сравнению с действующим законодательством, предусматривается порядок не только подачи заявления, но и принятия решения органом опеки и попечительства.

- предоставляет родителям право выдать в порядке, предусмотренном законодательством о нотариате, нотариально удостоверенное согласие на осуществление правомочий законного представителя ребенка родственником или свойственником в период временного нахождения ребенка с такими лицами в отсутствие родителей (за исключением ряда правомочий).

- четко фиксирует право родителей привлекать для воспитания детей родственников, иных лиц без специального документального оформления их полномочий. Нельзя будет отобрать ребенка у бабушки, дедушки, у которых нет доверенности от родителей.

Проект вводит определения основных понятий, такие как «семья», «родители». Например, родители, по законопроекту – это только отец и мать. Таким образом, законопроект возрождает традиционную ценность кровно-родственных отношений.  

Надеемся, что законодатели поддержат проект, который гарантирует конституционное право родителей на воспитание своих детей и – во исполнение принятых к Конституции поправок - защищает традиционные семейные ценности.

Мы предполагаем, что ювеналы будут проводить многочисленные атаки на Проект и вбросы с ложной информацией о нем. Мы к этому готовы. Просим помочь с защитой нашего Проекта.

Все неравнодушные могут направлять председателю Госдумы В. Володину (http://duma.gov.ru/duma/persons/99100829/requests/), председателю Совета Федерации В. Матвиенко (http://pisma.council.gov.ru/), главе комитета по семье Н. Останиной (http://duma.gov.ru/duma/persons/1055952/) просьбу поддержать ПФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».



Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Закон 7 С # Ювенальная юстиция # Законотворческая деятельность
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: