Фильм «Школа будущего» как способ переформатирования общественного сознания в целях окончательного разгрома отечественного образования
Анонс от авторов: Школа является консервативной институцией, но времена и подходы меняются. Если в детстве мы боялись входить в кабинет к директору, то в новых школах всё наоборот. Но как сделать так, чтобы при свободном общении занятие не превратилось в хаос и беспорядок? И что делать учителям старой формации?
Комментарий ОУЗС: Авторы заложили разрушительный смысл в само название фильма! Они представляют не только школу, но мир в целом без учителя. Новый мировой порядок не предполагает существование такой профессии.
Внизу экрана после фраз героев появляется белое окошко, в котором главная мысль героя. Например: «Свобода - радость сотрудничества со взрослыми».
В съёмках фильма приняли участие:
Рачевский Ефим Лазаревич – директор ГАОУ г. Москвы "Школа № 548 "Царицыно" говорит: «Изменились интересы и ценности у детей. Они изменились на много быстрее, чем профессиональные навыки педагогов и родителей.
Адамский Александр Изотович - кандидат педагогических наук (Дирекция образовательных программ МГПУ), научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», Председатель Совета сети федеральных экспериментальных площадок, член Российского совета развития образования (РОСРО), президиума экспертного совета по учебникам Минобрнауки России, Экономического совета Рособразования, правления Международной ассоциации развивающего образования, Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ.
Мария Шелковникова– соведущая, учитель физкультуры
Георгий Вольфсон – соведущий, учитель математики.
Иван Боганцев - директор Европейской гимназии.
Асмолов Александр Григорьевич - доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО), зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Федерального Института Развития Образования (ФИРО), директор школы «АНТРОПОЛОГИЯ БУДУЩЕГО».
Ольга Фогельсон – сооснователь программы «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ».
Елена Болотова – выпускница программы «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ».
Малика Ахмедова – выпускница программы «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ», работающая в школе села Цмур Дагестана.
Антонина Болотова – руководитель тьюторской службы «Новой школы».
Максим Буланов – тьютор НИУ ВШЭ.
Дима Зицер – основатель школы «АПЕЛЬСИН» г. Санкт-Петербург.
Режиссер В. Юренкова
Сценарист Д. Хренова.
В начале фильма за кадром звучат фразы:
«Другая жизнь, новое поколение…
Привычная модель школы не соответствует устройству сегодняшнего мира.
Дети сегодня другие, школа мало способствует их успешности.
Что именно устарело в российском школьном образовании?
Какой должна стать идеальная школа будущего?
Какова сегодня роль учителя?
Является ли он по-прежнему ядром школьной вселенной?»
На примере Европейской гимназии рассматривается симбиоз российской и английской школы.
В кадре мелькает видеоблогер Илья Варламов.
В фильме ставятся вопросы:
«А должен ли быть в школе учитель? Не фантастика ли школа без учителя? И что тогда делать в школах нам учителям?»
Георгий Вольфсон: «Школа всегда была консервативно структурой, в ней не столько пытаются вырастить людей будущего, сколько воспроизвести нынешнее или даже прошлое поколение. Все знания зачастую связанны с иерархией и подчинением, а радость познания, открытия, взаимоотношений, удовольствия - это то, что нередко возможно лишь за пределами школы, а апогей это иерархической структуры авторитарная фигура учителя в центре класса. Однако, запрос на учителей в новых школах в корне другой - это учитель лидер и друг.»
Комментарий ОУЗС: цель фильма представить учителя, школу в крайне негативном свете, вызвать у зрителя неприятие к традиционной системе образования
Иван Боганцев: «В целом, к сожалению, качество учителей у нас очень низкое.»
Георгий Вольфсон: «На уроки физкультуры в мое время не пускали без формы».
Ученик отвечает: «У нас прекрасный учитель физкультуры, она нам все прощает и пускает на уроки без формы.»
Комментарий ОУЗС: Через эти фразы автор внушает мысль, что учителя, которые призывают к дисциплине и требуют форму - плохие!
Асмолов Александр: «В странах, которые мы хотим догнать и перегнать, например Финляндии, учитель – знаковая фигура в культуре.»
Иван Боганцев: «Надо делать профессию учителя популярной, это делает проект «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ». Они вкладывают новые смыслы в эту профессию.»
Георгий Вольфсон: «В Европейской гимназии мы узнали о направленности новых учителей на толерантность и предоставление свободы выбора ученику. Свобода выбора – это не вседозволенность, а радость сотрудничества со взрослым. Каждый урок - это не менторская лекция, а предоставление ребенку самому ответить, поделиться своим мнением, видением решения вопроса.
Если в детстве мы боялись входить в кабинет директора, то в новых школах- все наоборот группу отличившихся в учебе ожидает ПИЦЦА С ДИРЕКТОРОМ.»
Комментарий ОУЗС: Всячески нам пытаются навязать либеральные идеи, говоря о толерантности, свободе выбора, панибратстве, нивелируя авторитет педагога или директора.
Директор Европейской гимназии спрашивает учеников: «Какие проблемы в нашей школе?»
Один из ответов детей: «Слишком много домашки.»
Директор: «Я бы тоже хотел, чтоб не было домашки, но пока не получается уговорить учителей.»
Комментарий ОУЗС: Навязывается негатив по отношению к домашним заданиям.
Однако очевидно, что без домашнего задания нет отработки и запоминания пройденного материала, не развиваются самостоятельность, усидчивость, ответственность, навыки письма, чтения, счета, интерес к познанию.
Голос за кадром: «Как сделать так, чтоб при свободном общении занятие не превратилось в хаос и беспорядок? Где осваивать эти навыки? Что делать учителям старой формации? Где повышать свою квалификацию?
Один из российских образовательных проектов общественная программа «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ». Выпускники и профессионалы из разных сфер работают учителями в обычных школах, чтоб обеспечить равенство для детей из разных регионов России.
Елена Болотова: «Многие учителя ведут свои первые уроки на ТЕРРИТОРИИ ЛЕТА, где расписание составлено таким образом, чтоб у детей было максимальное количество свободного выбора».
Ольга Фогельсон: «Счастье в школе - в многообразии взрослых с разными моделями поведения. Они должны быть разные, хорошо подготовленные, должны ценностно уживаться, не должны конфликтовать или конфликтовать, но объективно.»
Голос за кадром: «Глобальная философия программы «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ»: Каждый ребёнок может стать автором своей жизни…
Вдохновением для программы стала международная программа «Teach for all». Основа модели Teach for all уже успешно работает в 60 странах мира. Суть в том, что выпускники и лидеры престижных вузов проходят профессиональную переподготовку и серьезный отбор на участие, а после на два года становятся учителями в школах сел, деревень и малых городов. Их задача — не только обучать детей, но и помогать им найти мотивацию к занятиям, поверить в себя, повысить интерес к школьному образованию и результаты учёбы.
Комментарий ОУЗС: В фильме откровенно рекламируется проект «УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ», реализуемый при поддержке СберБанка. «С 2015 года участники программы «Учитель для России» (реализуемой благотворительным фондом “Новый учитель”) при поддержке Сбербанка и благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в Будущее» стремятся сделать так, чтобы дети вне зависимости от места своего рождения и стартовых условий могли достигать своих самых смелых целей. В 2021 году программа «Учитель для России» работает в 95 школах семи регионов России, в которых учителя программы обучают более 30 тысяч детей. СберБанк вместе с благотворительным фондом «Вклад в будущее» являются стратегическим партнером программы.» - цитата с сайта Сбербанка.
Сайты проектов: https://www.sberbank.com/ru/uchitel-dlya-rossii ,
https://uchitel.ru/ , https://teachforall.org/ .
Голос за кадром: Но как почувствует себя такой учитель в коллективе школы, живущей по консервативным установкам?»
Малика Ахмедова: «Хочется менять форматы уроков, хочется, чтобы не было такого явного разделения по иерархии «учитель- ученик». Было бы гораздо эффективнее, если бы учителя взаимодействовали с детьми не как «учитель- ученик», а как «человек- человек».
Голос за кадром: «Дети меняются везде, поэтому пересмотр школьных догматов сегодня возникает даже в консервативном обществе, позиционирующем себя через верность традициям.»
Комментарий ОУЗС: Авторам фильма надо разрушить порядок, поэтому им так важно снести традиционные отношения между детьми и педагогами. Особенно важен в этом фильме пример именно сельской школы, расположенной в Дагестане, в одном из самых консервативных регионов России, где крепки устои, традиции, религия, где до сих пор существует уважение к учителю, соблюдается субординация в обществе. Автор навязывает нам установку, что даже здесь стираются границы и привычным становится недопустимое.
Адамский Александр: «Маятник образовательной политики движется в консервативную сторону. В чем это выражается: в тотальном контроле, безумной отчетности, в давлении надзора, проверок и т.д. За каждый чих надо отчитываться. Нет пространства для самореализации как учителя, так и ученика. Если нет пространства для самореализации, то навык, способность, потребность и стремление угасают.»
Комментарий ОУЗС: Негатив к традиционной школе сквозит во фразах каждого героя фильма.
Голос за кадром: «Идея выстроить отношения не по вертикали «учитель- ученик», по горизонтали «человек - человек» родилась еще в конце 1970-х годов. В СССР появились учителя-новаторы, которые пытались выстроить образование, основываясь на этой концепции. Сегодня те действия учителей, которые в советский период звучали революционно, начинают проявляться в школьном пуле путем эволюционным. Теперь в новых школах работают ТЬЮТОРЫ. Они призваны не заменить фигуру учителя, а гармонично дополнить учительский состав.
ТЬЮТОР (наставник) поможет определиться с индивидуальной программой, поставить цели и постарается поддерживать в ребенке огонь учебной мотивации. Он вместе с учеником составит учебный план и шаг за шагом научит ребенка самодисциплине и самоконтролю. Это в первую очередь друг и соратник школьника».
Комментарий ОУЗС: Очевидно, что такой подход направлен не просто на разрушение школы, предоставление неорганичной свободы детям, нивелирование границ между младшими и старшими, но и на создание конфликта, приправленного соусом детоцентричности, между учениками и учителями, родителями и детьми со всеми, вытекающими из этого, негативными последствиями такими, как: снижение объема и качества полученных знаний, вовлечение в деструктивные сообщества, гендеромания, ювенальные истории т.п.
«ХОРОШИЙ» ТЬЮТОР противопоставляется «ПЛОХОМУ» РОДИТЕЛЮ и «ОТСТАЛОМУ» УЧИТЕЛЮ. Возникает ряд вопросов: Сколько нужно тьюторов средней школе, где учатся не менее 700 учеников, чтоб у каждого был друг-тьютор? Кто будет решать, какой будет индивидуальная программа? Как тьютор научит ребенка самодисциплине и самоконтролю, если даже не у всех родителей это получается? И многое другое…
Мы прекрасно понимаем, что тьюторы внедряются для того, чтобы постепенно вытеснить традиционного учителя из либерально-цифровой «школы будущего», ему нет места в цифровой образовательной среде.
Георгий Вольфсон: «Бытует мнение, что школы устарели, что они застряли в прошлом и не учат тому, что востребовано сейчас, но не все школы с эти согласны. И сейчас м ы будем с эти разбираться в школе, которая так и называется «НОВАЯ ШКОЛА».
Комментарий ОУЗС: И снова автор пытается внушить нам мысль, что практически все традиционные школы устарели, кроме нескольких «новых».
Антонина Болотова: «ТЬЮТОР - это новая педагогическая профессия, которая возникала лет 20-30 назад. ТЬЮТОР - это педагог, который занимается индивидуальным сопровождением ребенка в сложной насыщенной образовательной среде, в которой появляются выборы и варианты каких-либо маршрутов.
Адамский Александр: 30 лет назад школа была единственным источником систематизированной культуры: учебник, программа, учитель. Сейчас ребенок в настолько открытом культурном пространстве, что в принципе при хорошей постановке дела, ШКОЛА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНЕЙ. Возникает жёсткое соперничество и нужно искать новые способы.
Комментарий ОУЗС: Автор дает нам понять, что при хорошем развитии цифровой образовательной среды, МЭШ, РЭШ и т.п. УЧИТЕЛЬ и ШКОЛА БУДУТ ЛИШНИМИ.
Максим Буланов: «У учителя нету в условиях классно- урочной системы много времени и сил, кто его дети, которые пришли. И тут появляется фигура помогающих практиков. Меняется в обществе роль психологов, тьюторов, которые помогать собирать данные про детей, и тут включается сценарий кооперации между педагогическими сотрудниками в школе, чего тоже раньше в школе не было.»
Комментарий ОУЗС: Детей нужно в школе учить, а не собирать про них данные! Президент уже отклонил «Контингент учащихся», а эти реформаторы все продолжают лоббировать цифровой концлагерь!
Антонина Болотова: «Бывают дети с высоким уровнем социально одобряемого поведения, они заявляют одно, а на самом деле им интересно другое. Они заявляют какие-то фундаментальные науки типа литературы, математики, истории, а на самом деле весь интерес лежит в TikTok-ах или Digital технологиях – это же тоже хорошо, это тоже интересно, это просто серая зона, которая не всегда детьми озвучивается. Задача № 1 тьютора – выводить на такие честные и искренние разговоры.»
Комментарий ОУЗС: Из этого следует, что если Ваш ребёнок в ходе учебного процесса захочет сидеть в соцсетях или в он-лайн играх, то он именно это и будет делать! А если вдруг Ваш ребенок не знает, что он этого хочет, то тьютор с ним заведет искренний разговор и вытащит эту информацию из серой зоны. Собственно, зачем такие скучные фундаментальные науки типа литературы, математики и истории…
Мария Шелковникова: «Отправляемся в Санкт-Петербург в ШКОЛУ «АПЕЛЬСИН». Все пространства школы имеют стеклянные окна и двери, из коридора видно, что происходит в классах. К любому уроку можно присоединиться в любой момент.
Комментарий ОУЗС: Отсутствие дисциплины не может приучить ребенка к ответственности, порядку и другим качествам, которые позволят стать ему образованным, обязательным, организованным во взрослой жизни. Вседозволенность для детей масштабах страны - это угроза нацбезопасности в будущем.
Дима Зицер: « … любую информацию в интернете можно найти за полторы минуты, а значит взаимоотношения в школе должны быть построены только, если у нас вырабатывается определенное отношение…
Одним из очень важных факторов учебного процесса является выбор. Теперь родители, которые безусловно важны для своих детей, в этот момент они не помогают выбрать, если они говорят в приказной форме- они лишают выбора.».
Комментарий ОУЗС: При ближайшем рассмотрении фразы каждого героя пропитаны чуждыми западными идеями, через которые автор навязывает фразы типа «родители лишают детей выбора»! Если продолжить рассуждения автора, то родителей нужно изолировать от образовательного процесса, а может и вовсе, исключить из жизни ребенка.
Рачевский Ефим: «Исходя из того, что почти вся информация открыта, учителю стыдно быть главным источником информации, иначе дети не научатся ее самостоятельно добывать и получать, поэтому учитель переходит на следующий уровень, уровень учитель- аналитик. Это значит, что он вместе с ними занимается добычей информации, ее трансформирует и анализирует, вытаскивает то, что полезно и нужно для учения.»
Комментарий ОУЗС: Рачевский, судя по всему, всерьез считает, что помойка в Интернете лучше, чем работа учителя и ученика с систематизированной проверенной и грамотно изложенной информацией в учебнике. Из этого можно заключить, что Ефим Лазаревич предлагает отказаться от учителя и учебника в пользу помойки. Его не смущает и то, что на бескрайних просторах интернета можно попасть на порнографию, наркотики, суицидальные группы и т.п.
Асмолов Александр: «Ключевые задачи учителя: 1-е учитель выступает как мотиватор, если учитель не может сделать так, чтоб к нему было приковано внимание, у него ничего не получится. 2-е учитель – навигатор, никогда еще в мире не было еще столько возможностей выбора, мы живем в мире переизбытка информации. И помочь найти навигацию, стать тем, кто ведет, стать в какой-то мере и тьютором, и коучем, т.е. стать тем, кто ведет корабль в нужном направлении, но не вести за ребенка. 3-е учитель – мастер коммуникации, который помогает обрести понимание.»
Голос за кадром: «Вместе со стремительными изменениями в социуме меняются все системы и установки, на которые школа не может не реагировать. Если раньше ученик должен был выбрать один институт и одну профессию, то сейчас он может попробовать себя в разных сферах. Если раньше было важно раз и навсегда получить, заверенные штампом, факты формулы и знания, то сейчас информация может обновляться ежедневно. Исчезла стабильность и завершенность. Появилась необходимость не выучится в школе раз и навсегда, а получить навык обучения, чтобы уметь учиться в будущем.
Сегодняшний мир требует толерантности, способности входить в разные социумы и умение играть разные роли. Если в идеале у каждого своя программа, а обучение частично уходит он-лайн, то авторитарная фигура учителя постепенно отойдет в прошлое. Возможно, в скором времени исчезнут и главные атрибуты школы: парты классы и школьные звонки. Но как в таком виде будет проходить обучение? А оно уже происходит здесь и сейчас в открывшихся на встрече будущему новых школах.»
Комментарий ОУЗС: «у каждого своя программа» – это развал единого образовательного пространства, атомизация детей, разрушение социальных связей и единства народа. «Толерантность» – это некритичное принятие всего (а т.ч. зла, греха), в т.ч. ЛГБТ и т.п. Цифровой формат – это в принципе НЕ образование.
Реформаторы приложили много сил к разгрому некогда лучшего образования (через вариативность программ, размывание содержания учебников, хаотизацию программ, ВПР, РДР, ОГЭ, ЕГЭ и т.п.). Остатки нашего образования на ладан дышат. Теперь реформаторы хотят сделать контрольный выстрел в голову школе.
Пора уже включиться правоохранительным органам. Преступники должны быть наказаны. Мы имеем дело с настоящей угрозой нацбезопасности.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: