Новые критерии для единого пособия на ребенка: Правительство снижает затраты на семьи по методичкам Всемирного банка
Родители по всей стране бьют тревогу в связи с планами Минфина с 2026 года запустить эксперимент, при котором при назначении единого пособия на ребенка будут учитывать не только доходы семьи, но и поступления на банковские счета и вклады. Регионы, где будет проходить эксперимент, перечень новых правил и круг участников определит Правительство, до 31 июля 2026 года предусмотрен переходный период для подготовки системы.
Между тем, зависящие от пособий граждане уже испытывают на себе все «прелести» этой системы в Москве. По новым столичным критериям оценки нуждаемости в ежемесячном пособии на ребенка, помимо среднедушевого дохода, оценивается объем движения денежных средств на всех банковских счетах (вкладах) семьи.
В Москве единое пособие на ребенка начисляется при одновременном выполнении трех условий:
1. Среднедушевой доход семьи не должен превышать величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Москве.
2. Не должно быть превышения уровня имущественной обеспеченности семьи.
3. Суммы денежных средств, поступивших на открытые членами семьи в кредитных организациях счета (вклады), не должны превышать 200% суммы доходов семьи за расчетный период.
То есть при назначении единого пособия сравнивается общая сумма доходов семьи за расчетный период с суммой средств, поступивших на счета и карты всех членов семьи за этот же период. В поступлениях средств на счета и карты не учитываются переводы денежных средств между членами семьи, суммы кредитов.
Пример:
Доход семьи за расчетный период (12 месяцев перед одним месяцем до обращения): 400 тыс. рублей. Поступление средств на счета и карты всех членов семьи за расчетный период: 850 тыс. рублей. Это больше 200% совокупного дохода семьи (800 тыс. рублей в нашем примере) – в пособии отказывается.
Сейчас беременные женщины и семьи с детьми, если их среднедушевой доход за предыдущий год не превышает регионального прожиточного минимума, вправе рассчитывать не ежемесячное пособие от государства. Размер выплаты составляет от 50 до 100% прожиточного минимума, в зависимости от доходов семьи. При расчете последних учитываются, в частности, зарплаты, премии, пенсии, дивиденды, а также проценты по банковским вкладам.
Что не учитывается в доходах семьи сегодня, и почему власти намерены изменить подход к их оценке? Сегодня не учитывается все, что сам гражданин не указывает официально в качестве источника дохода. Например, сдачу в аренду недвижимости, или раскрытие самозанятым только части получаемых за свои услуги средств.
По новому подходу все движения по счетам семьи берутся под контроль Фондом пенсионного и социального страхования, получающим право запрашивать данные о счетах и операциях у налоговой службы и банков напрямую – через систему межведомственного взаимодействия.
Последствия и цели авторов нового подхода понятны. В случае его массового внедрения число бедных/малоимущих семей в официальной статистике будет снижаться. Естественно, сократится и число получателей единого пособия. Подчеркиваем, будут учитываться любые поступления на счет семьи. В том числе – доходы от продажи имущества. Даже если поступившие средства быстро уйдут на расходы на новое жилье.
А вот и корни этого адресного подхода к единому пособию: в 2021 года Всемирный банк предложил России сменить стратегию борьбы с бедностью. https://www.business-gazeta.ru/news/510743?ysclid=mgt8larljh276804315
«Банк оценивает российскую систему соцподдержки как очень затратную и не направленную на помощь малоимущим. Так, Россия тратит на соцпомощь более $ 30 млрд (3% ВВП), что в 2 раза выше среднемирового уровня.
В банке считают, что решить проблему бедности в России можно только с помощью государственной целевой программы адресной финансовой помощи находящимся за чертой бедности гражданам. То есть необходимо предоставлять гарантии определенного дохода тем, «кто отвечает установленным условиям».
По мнению специалистов, такой подход снизит бедность вдвое к 2030 году и обойдется государству всего в 0,33% ВВП. Для его реализации нужно установить единые стандарты и создать ключевые системы на федеральном уровне, обеспечить административные затраты в 10% суммы выплат и исключить неадресную утечку средств».
Какой «удобный и эффективный» метод – снижаем затраты на пособия для семей с детьми в 10 раз и одновременно ужесточаем критерии для его получения. А тех, кто больше его не получит, выписываем из бедных/малоимущих. И общая статистика страны по уровню бедности якобы становится красивее на фоне таких «инноваций». Таковы ИХ единые стандарты, которые активно внедряет наше Правительство.
Налицо очередной деструктивный ход, который ударит по демографии страны и точно не повысит количество желающих завести детей. Кстати, на 100% он будет работать только при полном отказе от наличных расчетов. Снова убеждаемся, что любые электронные финансы – это путь к тотальному контролю и последующей сегрегации людей. ОУЗС выступает против экспериментальных новых критериев для назначения единого пособия на ребенка.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: