В кого превращаются дети, выросшие в гаджетах и виртуальной реальности?

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0
В сентябре прошлого года страшная трагедия произошла в семье в г. Уфа, где 15-летний подросток покончил с собой в комнате, оставив записку, в которой объяснил свой поступок страхом перед ОГЭ. Также он написал, что не уверен в собственном будущем и попросил положить в его могилу мобильный телефон. 

У этой и подобных трагедий могут быть конкретные причины. Естественно, нынешние цифротрансформеры от образования не будут копать в этом направлении и будут игнорировать давно вскрытые наукой факты, но мы считаем очень важным напомнить о статье в «Российской газете» от октября 2022 г, где основным автором была д.б.н., профессор Уральского государственного медуниверситета Ольга Гилева из Екатеринбурга. Психофизиолог по своей специализации, Ольга Борисовна давно сделала материалами научных исследований поведение и мотивацию к развитию у детей, факторы, влияющие на их психоэмоциональное состояние. Далее ее цитаты из статьи в РГ: 

«По приглашению коллег я изучала детей, которые учатся в разных школах. Это были три традиционные школы, где цифровым технологиям уделяют меньше внимания, и три, что называется, "цифровых", где весь учебный процесс построен с участием компьютерных технологий. Учебные заведения, которые мы исследовали, находятся в Екатеринбурге и Первоуральске.

С согласия родителей и самих детей шестиклассники были протестированы по целому ряду показателей, изучались показатели тревожности, электроэнцефалограмма головного мозга. Были получены ошеломляющие данные. При регистрации этого показателя детям были даны несложные задания, выявляющие тип мышления ребенка. Например, сестрица Аленушка старше братца Иванушки на 4 года, на сколько лет она будет старше брата через 5 лет? Взрослый, или ребенок, у которого хорошо работает логика, сразу ответит, а ребенок со зрительным восприятием в этом возрасте не может решить такую задачу. Зато если просить подобрать коробочку к развертке, то уже логик не способен это сделать, а ребенок с развитым пространственным мышлением решает мгновенно. 

Особенности мышления в этом возрасте проявляются очень ярко. Одновременно вели запись электроэнцефалограммы, которая показывала активные зоны мозга ребенка. У логиков активируются лобные участки коры мозга, а у детей с способностями к пространственному мышлению - затылочные. Это норма, такая активность мозга проявлялась раньше, до внедрения цифровых технологий в образование, и эту же картину мы наблюдали у детей из школ с традиционной формой обучения.

Когда я первый раз увидела данные детей цифровой школы, то подумала, что у меня сломался прибор - у них вообще не активировались никакие зоны мозга. Задачи эти дети, конечно, решали плохо, но важнее другое! Отсутствие активации мозга сказало мне, как специалисту, что эти дети не испытывают естественного для человеческого детеныша интереса к представителю своего биологического вида: ко мне. Можно сказать, они не воспринимает другого человека как соплеменника. Эти дети, по-видимому, воспринимают себя как-то иначе и мы им "не сородичи".

Время от времени бывают случаи, когда детей воспитывают звери - волки, собаки, обезьяны. Такой ребенок перестает воспринимать себя как человеческое существо. Биологически оставаясь человеком, психически он становится чем-то другим - маугли. Он воспринимает себя членом стаи - обезьян, собак, волков. Он перенимает "культуру", которая существует в этих стаях, и для него не существует принципов, правил, запретов, характерных для нашего общества.

Не убивай, не причиняй вреда, постарайся найти друзей - человеческие способы существования среди себе подобных (как мы говорим - социализация) закладываются очень рано, поэтому, если ребенка-маугли вернуть в общество даже в 3-5 лет, последствия пережитого останутся у него на всю жизнь, а в 10-12 он уже не сможет научиться говорить. При развитии физически изменяется мозг ребенка, и эти изменения, по большей части, необратимы. Мы для таких детей уже навсегда останемся "не одной крови" с ними».

Ольга Борисовна высылала данные своих исследований с графиками, оформленные как доклады и научные статьи, лицам, ответственным за будущее нашего образования. Результат – нулевой. Научно доказанный факт, что «оцифровка» детей фактически превращает их в нелюдей, и этот процесс необратим – полностью игнорируется.

Цена этому игнору - будущее нашей страны. Ольга Гилева в конце материала делает четкий вывод: 

"Стирание границ виртуального и реального, конечно, тоже имеет место быть, но в данном случае мы имеем дело с глубоким, на уровне биологии, изменением личности. Мы при этом перестаем понимать, как спрогнозировать поведение таких детей. Они очень внушаемы, особенно если для внушения используется цифровое устройство. Можно сказать, что гаджет для них играет роль товарища и советчика. Если мы позволяем своим детям формироваться в таком ключе - будущего у России нет".

Мы хотим, чтобы у наших детей и нашей страны было светлое будущее. Поэтому не перестанем размещать научные материалы о пагубности "цифровой школы" и будем далее пытаться достучаться до всех лиц, ответственных за образовательную политику - до полного сворачивания стратегии "цифровой трансформации образования", как это случилось недавно на высшем уровне в Швеции. Мы хотим оставаться людьми!
Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Зависимость # Смартфоны # Телефон
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: