Внимание Санкт-Петербург! Нам навязывают дистант!

Родители! Учителя! И все, все, все, кому не безразличны образование детей, их здоровье и будущее страны!

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
16:13 / 16.10.2020

15.10. по школьным родительским чатам классные руководители распространили ссылку на манипулятивный опрос для родителей и учителей со страницы вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной, его распространили и в некоторых популярных местных СМИ.

Такое распространение и подход  с массовым участием родителей и учителей может стать оправданием для внедрения дистанционки «по просьбе трудящихся» в Петербурге, которые «самостоятельно» выбрали для себя и детей предпочтительный «вариант для ограничений».

Преобладающий метод распространения (через родительские чаты), а также формулировки вариантов ответов для заинтересованных групп (учителей и родителей) и отсутствие возможности прокомментировать сей шедевр, позволяют не только быстро и без лишнего «шуму» получить «общественное одобрямс» в продвижении планов по внедрению электронного обучения/дистаната на дому, но и создать видимость «диалога» и «учета» разных мнений заинтересованных в этом вопросе сторон: учителей и родителей.

В Москве, как правило, губернатор особо не церемонится и выдает свои решения, в том числе и в части перевода на «досрочные каникулы» детей или по внедрению дистанционки для определенной группы школьников, используя метод шоковой терапии по принципу «я сказал и решил».

В Петербурге же все гораздо мягче и по интеллигентному: создается видимость учета мнения граждан при пропихивании того, что требуется пропихнуть любыми путями, избежав массового недовольства и лишних обсуждений в максимально короткие сроки, т.е. традиционно по-быстренькому, пока народ особо не очухался и не вник.

«Наевшись» весенним дистантом по самое горло и выработав к нему стойкий негативный иммунитет, питерские родители, к счастью, не теряют бдительности и,  отслеживая новости официальных СМИ, обратили внимание, что за последние несколько дней новости на тему каникул и дистанционки сыпались, как из рога изобилия. — Подача материала была одинакова: родители сами чуть ли не слезно просили перевести как можно скорее на досрочные каникулы или  внедрить дистанционку. — Тут, надо сказать, бдительность питерских родителей оказалась на самом высоком уровне и, родители,  прикинув ситуацию на себя, поняли, что мнение малой группы, которых может не было и в помине, грубо выдается за «мнение всех» и «всеобщую родительскую просьбу».

Почувствовав  мгновенно подмену понятий и манипуляции, питерские родители высказались в открытых комментариях достаточно однозначно и жестко и на предмет своего «согласия» по переводу на дистант, и на предмет «согласия» ухода детей на досрочные каникулы. Ссылка 1 Ссылка 2.

Общим в переводе на дистант и в уходе на каникулы является то, что школы массово будут закрыты для посещения.

При таком подходе автоматически возникает ряд вопросов и смердит очередной подменой понятий.

Так, совершенно не понятно, почему здоровые дети должны при отстутствии реального карантина в классе или школе сидеть в четрырех стенах и учиться дома? Возникает и вопрос о том: почему заболевшие дети в период болезни должны проходить программу в принципе, ведь в первую очередь требуется лечение? - Им же, при переводе на дистант, фактически предлагают «не отставать от программы», не взирая на заболевание. Вам не кажется это несколько странным?

Характерно, что все традиционно оправдывается коронавирусом и говорится о том, что такие меры крайне важны для того, чтобы предотвратить массового распространения заболевания. — И данное утверждение тоже можно поставить под сомнение.

Исследование на тему бОльшего распространения коронавирусной инфекции было проведено весной (в самый пик) в Скандинавии. Для сравнения брали две страны: Швецию, где, как известно, никто не «самоизолировался» и дети ходили в школы и  Финляндия, в которой школы закрыли и детей высадили на дистант по домам. (О таких исследованиях рассказывает Анна Шафран в выпуске передачи «Цифровизация убьёт образование» от 14.10.2020г.). — Так вот, исследования показали, что в Швеции, где дети ходили как обычно в школу и не применялись жесткие карантинные меры по «домашнему аресту», уровень распространения коронавирусной инфекции был ниже, чем заболеваемость финских детей, которые сидели и учились дистанционно. — И, если чиновники, которые последнее время почему-то стали уделять особое внимание здоровью граждан и детей, пытаются оправдать удаление детей из школ под сурдинку «нераспространения заболевания», фактически говоря, что дети, в силу своего возраста, являются «ходячей заразой», — то тут приведенная ссылка на передачу Шафран с исследованием скандинавских партнеров и любимым ими всеми «положительным опытом» западных стран им в помощь. 

Ну а если вспомнить утверждение того факта, что дети не болеют коронавирусом в принципе (помните? нам об этом тоже регулярно рассказывают), — то случаи выявления этого заболевания у детей с закрытим школ и классов на карантин, вызывает ряд очередных вопросов.

Работает питерская команда в этом направлении «деликатно», но напористо и комплексно. 

Вернемся к опросу, запущенному в сетях: и служащий продолжением пиар-кампании по дистанту. 

На наш взгляд, сей шедевр разрабатывали профессионалы, владеющие приемами софизма и лингвистической обработки сознания участников опроса.

Почему и что не так?

Важно понимать, на что нам предлагают «добровольно согласиться», о каких «ограничениях» при возникновении «заболеваний» говорят при прохождении опроса? — Следует обратить внимание и на то, что , что нет никакой возможности высказать свое мнение против всех вариантов, против закрытия школ или высказаться только за очное обучение живыми учителями в школе: комментарии закрыты, а психологическая составляющая и повышенная ответственность учителей и родителей сделают свое дело —  выбирать будут из того, что «дали» и по принципу «из двух зол меньшее».

Итак, в чем предлагают себя «добровольно» ограничить?

В опросе предлагаются разные варианты:

- уход на каникулы с возможностью бесконечного продления:  это  вариант полного отказа от дистанта без возможности какого-либо обучения;  — Родителям предлагают «добровольно» ограничить обучение детей на неопределенный срок, т.к. предусматривается продление каникул, - т.е. доковидные правила с наверстыванием программы после карантина «на недельку» не действуют.

- переход на ДО; —  Кто не знает, что такое «ДО», сообщаем, что это «домашнее обучение», т.е. самообучение ребенка на дому самими родителями или при помощи репетиторов. — Это фактически откровенное предложение представителей от образования «добровольно» вышвырнуть детей из школ, раз родители не соглашаются ни на один из предложенных вариантов дистационки. — Родители «сами» ограничивают своих детей от предлагаемого общего электронного образования, уходя «добровольно» ибо иное не предусмотрено,  не «путаются под ногами» и не мешают работать дальше.

На этом выбор вариантов «отказа» от дистанта при прохождении опроса заканчивается.

Далее предлагают:

- перевод на дистант школьников 5-11 классы, а младшие классы учатся очно. — Родители детей среденей и старшей школы «добровольно» ограничивают очное образование своих детей на весь период, но при этом часть детей младшей школы не страдает. — Это изначально дискриминационный подход, который не обеспечивает ни доступность образования, ни равенства возможностей, ни права детей. —В рамках проекта ЦОС это означает отдать часть детей на эксперимент по внедрению ЦОС «добровольно» и самостоятельно.

- полный дистант; — Это «доровольное согласие» на ограничение своих детей от посещения школы и приятие только электронного обучения в полном объеме, т.е. «добровольно» отдать всех детей на эксперимент по внедрению ЦОС своими руками.

- «цикличный» вариант, внедряемы под благовидным предлогом того, что родители «соглашаются» перейти на недельку на дистанционку под предлогом «прерывания цепочки заражений»; — Означает, что ежемесячно и «всего» на недельку родители «соглашаются» отдать своих детей на опыты своими руками по внедрению ЦОС. (О нем поговорим отдельно подробнее ниже).

Итак, участие в опросе преднамеренно нацелено либо на «доровольный» выход всех недовольных дистанционкой из общей системы образования «предложением» перейти на ДО (как приз любезно предагается консультации учителей), либо возможность сидеть на возможных бесконечных каникулах без обучения вовсе. 

А из оставшихся трех вариантов предлагается: «добровольно согласиться» на ограничение очного посещения школ и «хоть капельку», но непременно вовлечь своих детей в эксперимент по ЦОС, приняв его основные элементы в виде электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- Это фактически ультиматум питерским детям, учителям и родителям, показывающий мягко и через «диалог» то, что никто сюсюкаться с несогласными не будет! Не нравится есть, что дают — уходите и учите сами! Но ультиматум в завуалированной и интеллигентной форме по-питерски, представляющий фактически выбор без выбора!

Что еще не так?

Ну, во-первых, если прочитать вопросы и употребляемые термины внимательно, то становится совершенно очевидным, что цель опроса, вне зависимости от выбранного варианта ответа, все та же:  послать «в дистант» учителей и детей тем или иным способом, т.е. вывести указанный контингент, как бы «с согласия» и с получения «одобрямс» опрошенными, из школ. 

Предлагаются уже знакомые и непопулярные варианты с «досрочными» каникулами с возможностью бесконечного «продления», а также «полный дистант». — Ранее проведенные опросы родителей на эти темы используются, как инструмент для форсированного продолжения и продвижения нужной темы: пропихивания электронного обучения у нас в городе в том или ином объеме, с отсылками на разные позиции родительского и учительского сообществ, т.е., показывая активное участие власти и с возможностью на сей раз выяснить «мнение» каждого.

Важно понимать, что «традиционно» дитсанционка преподносится как исключительная  и «временная мера» и пропихивается под предлогом требований родителей закрыть школы в целях «защиты детей от ВОЗМОЖНОСТИ заражений», (комментарий на тему заражений выше). -  В данном случае, следует обратить внимание на то, что речь о коронавирусе, как это не странно, в опросе уже не идет, он только подразумевается! — В опросе используется общая формулировка, говорящая о возможности любых «заражениях» в принципе! — Т.о. есть происходит подмена понятий, когда единичное понятие «коронавирусного» заболевания, заменяется на общее и распространяется уже на все заболевания в принципе, —  коронавирусная инфекция дополнительно получает «союзников» в виде гриппа, ОРВИ и т.д., отходя автоматически на второй план.

При таких формулировках, можно смело заявить, что «в дистант» могут быть посланы школы и классы, в которых никаких подтврежденных случаев ковида может и не быть, но при определенном количестве заболевших ОРВИ и/или гриппом, (а может и по другим заболеваниям), школы будут закрывать, переводя детей на дистант в том или ином объеме.  — Именно за такую схему просят проголосовать учителей и родителей! За перевод здоровых детей на дистант при факте выявленного заболевания.

Кто-нибудь помнит из вас, чтобы школы закрывали на карантины по ОРВИ? (Справедливости ради следует отметить, что вариант с закрытием классов/школ на карантин по гриппу уже частично обкатан в доковидные времена, но тогда еще дистанта не было: заболевшие дети лечились дома, здоровые сидели на «внеплановых каникулах», а программа и отставание по ней учителя навертывали очно в своем темпе при возвращении детей в школы. Было закрытие классов на карантин в школе — здоровые дети сидели в отдельном классе и к ним приходили учителя.).  Забегая чуть вперед, следует отметить, что большинство питерских учителей, на момент составления текста, выбрали вариант именно с каникулами и без всякого дистанта, помня, видимо, и предыдущие карантины по гриппу, и оценивая свои возможности по наверстыванию программы, а также опыт, который они уже опробовали на своей «шкуре» с плавным переходом продленных каникул весной в дистант. — Т.о. возможность внедрения и обкатка эксперимента на детях будет зависеть от того, сколько детей болеет в той или иной школе/ в том или ином классе.

Во-вторых, мягко и ненавязчиво, вводятся новые термины, а формулировки, вызывающие стойкое отторжение и негатив, частично подменяются на более нейтральные синонимы.

Так, словосочетание и термины, способные вызвать устойчивое отторжение, напр., «переход на дистанционное обучение» и его варианты, заменяется, как минимум, в заголовке, на более нейтральный вариант — «удаленка». — И хотя в вопросах используется непопулярная формулировка, первое восприятие не будет уж таким негативным и позволит, как минимум, вовлечь в участие в опросе для «народного одобрямс» закрытия школ как можно больше оппонентов и накрутить цифры.

Вводится термин «цикличного обучения». — Он позволяет не только создать более позитивный фон для восприятия, но и закладывает смысл некой «идеальной»/ «совершенной» или цикличной модели, которой составители теста уделили «особое» внимание, любезно прописав схему работы модели: три недели учимся в школе, одну дома.

Тут следует остановиться чуть подробнее.

Казалось бы, что это из предложенных дистантов, этот самый приемлемый и позволяет лишь «недельку потерпеть, продержаться и пережить», в благих целях «для прерывания цепочки заражений». Именно эта модель описана в опросе наиболее подробно. Не удивительно, что именно за него, исходя из принципа выбора «наименьшего из зол» будут голосовать родители. —  К нему, собственно говоря, все и сводилось изначально и уже к вечеру вчерашнего дня, он благополучно «победил», в том числе и потому, что этот вариант дополнительно пропиарили в СМИ еще на стадии чуть более 4000 опрошенных:  — Этот вариант, кстати, — один из вариантов «европейского опыта», но не шведского.

Т.о. с большой вероятностью есть основания предполагать, что именно «цикличный дистан» будет нам навязан по «просьбам трудящихся» в том числе и потому, что вариант «ухода на недельку» позволяет не только заблаговременно решить проблему присмотра за детьми на период дистанта и, таким образом, избежать недовольства родителей детей младшего школьного возраста в период нахождения ребенка дома, но и  позволяет внедрить в представления родителей «свою собственную» картину того, как может быть организовано «цикличное» обучение. — Так, уже вчера в родительских чатах некоторые родители  высказывали мысль, что такой формат обучения есть «очень даже ничего»: некоторые родители решили, что дети будут три недели учиться, а потом «недельку» закреплять пройденный материал на дому. — Нет, друзья, такой подход исключен по нескольким причинам:

- так будет невозможно освоить программу либо ее придется существенно сократить («на круг» неделек получается, как минимум 7, т.е. при варианте «закрепления дома» появляется  возможность сократить программу на 1,5 месяца);

- цели у цифровиков другие и требуется массово отработать электронное обучение с регистрациями на разных сайтах и ресурсах, как в столице. — Иначе ради чего все это затевается? Сроки горят и полное внедрение ЦОС стоит в планах до 2024г. по всей стране;

- дети будут электронно обучаться, а посещение виртуальной школы будет ежедневно отслеживаться, с отметками и «пропусками уроков», с отработкой контроля «знаний» в виде тестов и прочими сопутствующими «прелестями», которые мы «имели честь» испытать весной. — Т.е., дорогие родители, этот «самый приемлемый» вариант тоже полный дистант, только с отложенным запуска в эксплуатацию к концу 2024 года, а пока, что называется, привыкайте к мысли, осваивайте и приспосабливайтесь.

Так что, как ни крути, но идеологи сего действа «интеллигентно» предлагают в результате полный дистант, используя нечистомлотные методики: вовлечение детей в эксперимент руками родителей под прикрытием заботы о здоровье, прекрасно понимая, что при таком «обучении» будет наноситься вред здоровью (зрение, осанка, влияние на мозг, вредные тепловые и коротковолновые излучения  и проч.),  Методик нет, санитарные правила, на которые так любят ссылаться ныне, отсутствуют и качество образования, полученного таким способом, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. - Это эксперимент над детьми по массовой отработке электронного обучения и дстанционных образовательных технологий без каких-либо нормативов для всех возрастных групп, его пропихивание хоть чуть-чуть разными методами и под разными предлогами.

Мы призываем активно противостоять этой «мягкой силе» и предлагаем:

не принимать участия в опросе и не накручивать голоса по «одобрямс», принимая «меньшее из зол» в силу ответственности и отсутствия иных вариантов!

Используем все доступные законные способы, чтобы выразить позицию против дистанционного и электронного обучения!

Действуем их же способом: распространяем этот пост по родительским чатам города, в том числе в вайбер и вотсап!

Высказываем корректно свою позицию и мнение, задаем  вопросы тут:

в комментариях https://vk.com/a_beglov , https://news.mail.ru/society/43767428/?from=newsapp https://www.fontanka.ru/2020/10/15/69505929/ 

Сайт Правительства города: https://www.gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/ .

Сайт Комитета по образованию:  http://k-obr.spb.ru/ , https://vk.com/spbkomobr  + по телефону: 576-20-19

Сайт Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/about/interaction_with_subjects/northwest/ , https://vk.com/rosobrnadzor + по телефону: 576-20-82

Сайт Роспотребнадзора: http://78.rospotrebnadzor.ru/591;jsessionid=B52CEACA3F5BC69ECEDB108882C29BF5 + по телефону: 712-29-81 (ТУТ КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕМ СПРОСИТЬ О ТОМ, КАК ПРИ ОТСУТСТВИИ САНПИНОВ, МЕТОДИК, ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ ПРИ ТАКОМ ОБУЧЕНИИ, ДОПУСКАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ? КАК РОСПОТРЕБ ДОПУСКАЕТ ВНЕДРЕНИЕ ВРЕДНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПОД ПРИКРЫТИЕМ ЗАБОТЫ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ?).

Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Дистанционное образование # Электронная школа # Беглов
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: