В г. Владимир 11 ноября 2020 года прошел круглый стол на тему: «Учебный процесс и технологии дистанционного обучения: плюсы и минусы». Организатором КС выступил ВРОО «Родительский комитет Владимирской области», при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Владимирской области - Прохорычева Геннадия Леонардовича. На КС присутствовали региональные депутаты, директора и учителя школ и проф.училищ Владимирской области и города, врачи, психологи. Были приглашены: к.и.н. Четверикова О.Н., эксперты общественных организаций ОУЗС к.ю.н. Швабауэр А.В., Баранец О.Н., координатор московского отделения CitizenGO Машкова-Благих А., представители ОНФ, Протоиерей о.Дионисий и др.
Все участники круглого стола отметили, что дистанционная форма обучения не может заменить очную форму. Особенно категоричны были врачи, которые указали, что спектр отклонений в здоровье школьников даже за короткий период «карантина» говорит о недопустимости применения дистанционных технологий. Однако, в нюансах этого мнения директора и общественники разошлись. Так директора школ, училищ и разработчики электронных платформ отмечали, что отдельные элементы дистанционного обучения и электронного образования допустимы небольшими вкраплениями при особых условиях – подобных пандемиях, массового заболевания учителей, проведении олимпиадных работ. Звучали такие термины и сентенции, как «смешанная среда», «гибридное обучение», «учителя оказались не готовы, но мы их научим». К сожалению, лоббистам цифрового образования уже удалось поменять риторику педагогов, а это 50 % успеха! С большим внутренним сопротивлением директор Строительного колледжа Кириллов Сергей Леонидович отметил, что научить студентов прикладных профессий дистанционно не возможно, но может быть какие-то теоретические моменты изложить возможно, потому как надо идти в ногу со временем и прогрессом. (А в прогресс ли мы идем? Прим. автора).
Против «небольших вкраплений» категорично выступили общественники. Доклад О.Н. Баранец был посвящен тому, что в проведенных исследованиях по обучаемости детей с помощью электронных гаджетов показано, что мозг ребенка, его нейронная сеть, способна развиться должным образом исключительно в естественной среде при личных контактах учителя и со сверстниками. В условиях цифровой среды мозг не развивается должным образом, даже регрессирует, следовательно, не развивается аппарат мышления, который далее будет отвечать за успешное и быстрое принятие решений, креативность, отношения к людям и миру. Переобучение или «доразвитие» мозга после его становления невозможно. Таким образом, внедрение электронного псевдообразования подменяет полноценное развитие и образование детей, обрекает их на посредственную во всех сферах будущую жизнь. И это преступление перед детьми!
О том, что внедрение дистанционных технологий – это не временная мера, а последовательная политика лоббистов форсайт-проекта «Образование 2030» убедительно доложила А.В. Швабауэр.
Александра Машкова-Благих отметила, что при том, что все прекрасно понимают угрозы и риски погружения детей в компьютеры, суть дополнительных обсуждений - нужно ли дистанционное образование - это попытка самовнушения и оправдания существования электронного образования – ну, вот, есть такое, давайте как-то это вписывать в нашу жизнь… (Зачем? Если это вредно! Прим.автора).
Общественников в том, что не может быть чуть-чуть дистанта, поддержала депутат от КПРФ Емельянова Лариса Николаевна и единственный директор из ОУ Дмитрий Кушпита, который заявил, что без социализации и очного обучения школа перестает существовать как факт и лучше уйти со своей должности, чем участвовать в этой профанации. Очень надеемся, что он останется не одинок, когда до педагогов и директоров школ дойдет основная мысль доклада Четвериковой О.Н. – ни Министерство Просвещения РФ, ни региональные Комитеты и даже РОНО не взяли на себя ответственность за внедрение дистанта и цифрового образования. Ольга Николаевна представила все документы, как спускалось вниз решение о внедрении дистанта. Оказывается! Это исключительно рекомендации на всех уровнях власти и наделение полномочий директоров школ вводить дистант по своему усмотрению и самим разработать как! Таким образом, если у Вашего ребенка необратимо упадет зрение, наступит депрессия, головные боли или рак мозга – Министерство Просвещения, региональный комитет за это не отвечают! Поскольку именно директора школ решают что и как вводить, понятно, что обращаться и отстаивать свои права мы можем только с директором школы. Подавать в суд и спрашивать компенсацию вреда здоровью вы можете только с директоров школ! Остальные чиновники от сферы образования умыли руки.
Позиция ОУЗС осталась неизменной: чуть-чуть дистанционки и электронного образования быть не может, потому что это вообще не образование, а его суррогат для формирования необученных, не способных мыслить людей для оптимизации процесса управления и контроля за будущим населением. Электронное «образование» - это не образование, а натаскивание на определенные компетенции (читай дрессировка животных). Цель лоббистов РЭШ - оставить бесплатное псевдообразование для простых людей и платное, элитное, ОЧНОЕ образование для тех, кто будет принимать решения наверху. И пока этого не произошло мы, родители, должны приложить все усилия по блокировке их деятельности и сохранению фундаментального, всеобщего, бесплатного образования в традиционной школе с бумажными тетрадями и учебниками.
Стенограмма круглого стола: https://zebra-tv.ru/novosti/spetsproekty/vladimirskie-uchitelya-i-vrachi-somnevayutsya-v-bezopasnost...
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: