ВСЕ ГОРАЗДО ХУЖЕ, ЧЕМ МЫ МОЖЕМ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ: Цифровизаторы запустили необратимый процесс уничтожения традиционного образования

Родители должны объединяться и массово противодействовать этому!
#
Иван Ваганов
0

Аналитический обзор эксперта ОУЗС Ивана Ваганова об истинном, весьма печальном положении дел в ключевой для страны социальной сфере, основанный на недавних документах и открывшихся родителям фактах. Об этом гражданам точно не расскажет Минпросвет в постановочных мероприятиях в Общественной палате! Большая просьба к родителям отнестись к информации предельно серьезно и максимально ее распространить.

В соцсетях не утихают споры о судьбе российского образования на фоне недавнего постановочного мероприятия в ОП, которое должно было показать полное одобрение родителями и педагогами цифровой трансформации от Минпросвета. Однако все вышло не так, как планировали министр Кравцов и его кураторы из Правительства, Сбера, АСИ, МШУ «Сколково», ВШЭ и т.д. В результате специалисты и простые граждане, которых власти держат, простите, за баранов, начали сами погружаться в навязываемые сверху документы, хитрые схемы… и пришли к очень печальным выводам. А большинство родителей, увы, до сих пор не в курсе масштабов перемен, уготованных нашим детям. В связи с этим журналист РИА «Катюша» и эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Иван Ваганов подготовил аналитический обзор с конкретными предложениями, который наверняка будет интересен всем желающим разобраться в сути событий.

Новые тенденции по радикальной, безальтернативной цифровизации образования нарастают как снежный ком. Озвучим и прокомментируем несколько июльских новостей, которые совершенно четко выстраиваются в единую цепочку.

5 июля, в ходе выступления на международной промышленной выставке «Иннопром», премьер-министр Михаил Мишустин указал на вектор перестройки всей системы образования:

«Под влиянием технологического прогресса кардинально меняется рынок труда, появляются новые профессии. И это, конечно, вызывает необходимость перестройки всей системы образования. Молодые люди сейчас имеют почти неограниченный доступ к информации, а также обладают развитыми цифровыми компетенциями, и традиционные подходы к обучению уже не позволяют в полной мере раскрыть их потенциал. Школа должна более гибко реагировать на изменения, которые связаны с научно-техническим прогрессом», заявил глава кабмина.

Итак, первое лицо Правительства прямо заявило о том, что традиционное обучение не соответствует духу времени. А значит, всю систему образования надо изменить согласно научно-техническому прогрессу и глобальному рынка труда. Иными словами, речь идет о тех самых «надпредметных навыках 21 века» и «цифровых компетенциях», которые насаждаются в глобальных документах ЮНЕСКО, ОЭСР, Всемирного банка, в образовательных проектах банкстера-трансгуманиста Германа Грефа, в докладах сотрудников «Вышки» и т.д. Еще раз, если кто не понял – традиционная школа, равно как и предметное очное обучение в классе с живым учителем, традиционной системой оценок и экзаменов, официально списана Мишустиным в утиль. Весь вопрос только во времени и ресурсах, которые будут затрачены на ее утилизацию.

***

Один из инструментов полного демонтажа пока худо-бедно работающей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ системы обучения – Стратегия цифровой трансформации образования, опубликованная на сайте Минпросвета в июле 2021 г. Создатель стратегии – рабочая группа «Национальная инновационная система», которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко – правая рука Мишустина по превращению государства в «цифровую платформу».

Согласно данной стратегии, 90% документооборота образовательных организаций к 2024 году должно осуществляться исключительно в электронной форме. К этому же моменту планируется перевести все школы на безбумажные технологии в организации образовательной деятельности – то есть непосредственно в обучении будет произведен отказ от бумажных учебников и тетрадей, от чистописания ручкой, от чертежей карандашами и т.д. Это автоматически означает перевод всех обучающихся на цифровые образовательные сервисы (платформы) персонализированного обучения, которые будут предоставлять электронные учебники и тетради.

Из документа также следует, что до 2024 года 33% уроков в каждом классе должны будут проводиться с использованием цифрового образовательного контента, а 100% школьников смогут получить по запросу его «таргетированную подборку», будут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. Это выделение квоты на цифру в каждой школе, прямой отказ от ранее неоднократно звучавших из Минпросвета заверений в адрес родителей, что выбор цифрового контента и прочих цифровых образовательных услуг – добровольное дело каждого. Никаких гарантий альтернативы для нежелающих входить в эту систему, права свободного выбора семьи (если, к примеру, родители хотят, чтобы 100% уроков в школе проводились в традиционной очной форме) и т.п. в стратегии не прописано.

Кроме того, согласно Стратегии, к 2030 году проверка 50% домашних заданий школьников будет доверена искусственному интеллекту. И 100% педагогических работников должны будут (а не просто «обеспечиваются возможностью») использовать сервис по автоматизированному планированию и таргетированному подбору соответствующего контента. «Планирование повышения квалификации педработников будет работать как проактивный сервис» – то есть преподавателей в автоматическом режиме будут отправлять на повышение квалификации (прежде всего, в части цифровой образовательной среды, разумеется), не интересуясь их личными желаниями и устремлениями. Если нейросеть будет составлять для каждого учителя план урока, подбирать все учебные материалы за него, а также проверять половину домашних заданий школьников, то мы явно понимаем, что роль учителя через 10 лет, согласно взглядам Правительства, должна свестись к тьютору-навигатору при «искусственном интеллекте».

Естественно, «искусственный интеллект» не сможет проверять домашние задания, сделанные чернилами в бумажных тетрадках, и тут мы снова убеждаемся, что уже через 10 лет чиновники-цифровизаторы намерены полностью уничтожить традиционную школу – в полном соответствии с неоднократно разобранными экспертами на цитаты форсайт-проектами «Образование-2030» и «Образование-2035». А также в соответствии с методичками для России от Всемирного банка от 2016 года – «Конкуренция в цифровую эпоху. Стратегические вызовы в РФ». В рекомендациях по госполитике в рамках доклада говорится о необходимости «полной цифровой трансформации образования» в нашей стране. Ссылки на этот документ Всемирного банка содержатся в том числе в документах, изданных Минпросветом.

***

Еще один яркий пример документального и законодательного продвижения цифры в российском образовании – новый ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвета №287 от 31.05.2021 г. Прямые цитаты из ФГОС:

«Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей должны включать тематическое планирование … с указанием на возможность использования по этой теме электронных образовательных ресурсов, игровые программы, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей.

Информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: возможность использования современных ИКТ в реализации общеобразовательной программы, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации обр. деятельности с применением ЭО и ДОТ, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.

В случае реализации общеобразовательной программы с применением ЭО и ДОТ каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к совокупности электронных и информационных обр. ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих усвоение обучающимися программ в полном объеме, независимо от их места нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее – электронная информационно-образовательная среда; ИОС, то есть та же самая ЦОС – прим. автора).

ИОС организации должна обеспечивать:

- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ,

- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,

- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением ЭО и ДОТ,

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.

Условия для функционирования ИОС могут быть обеспечены ресурсами иных организаций».

То есть теперь в рамках общедоступного школьного образования (в ИОС/ЦОС) к работе отдельно взятой школы могут привлекаться другие организации, в том числе – частные компании, корпорации, в том числе иностранные. Рабочие программы иностранных организаций у нас не требуют лицензирования и могут включаться в российские образовательные программы. Все возможности для активного участия в образовании частников-поставщиков обр. контента на нормативном уровне уже прописаны. Это серьезная угроза перехвата управления образования в РФ иностранными структурами либо их представителями в России, внедряющими среди школьников опасные установки и нетрадиционные ценности.

Приведенные выше примеры из свежих госдокументов ярко свидетельствуют, что цифровое портфолио (оно же – цифровой профиль) с полным сбором характеристик и показателей ученика (в том числе – внеурочных), на базе которого нейросеть будет строить для него персональную образовательную траекторию, будет внедряться во всех школах, независимо от волеизъявления родителей. Не случайно в этом же ФГОСе ранее отмечается, что школа вправе по своему усмотрению вводить обучение с помощью ЭО и ДОТ. Неотъемлемой частью ЭО и ДОТ является федеральный проект «цифровая образовательная среда» (во ФГОСе, видимо, для пущей путаницы, она именуется электронной информационно-образовательной средой). Так же мы видим, что рабочую программу по любому школьному предмету теперь предписывается планировать с учетом возможности использования в ней цифрового контента. Снова во ФГОСе – императив и никаких альтернатив.

***

Анализ ситуации по России, обратная связь из регионов приводят нас к однозначному выводу: приоритетное право родителей на воспитание и образование своих детей сегодня грубо попирается руководством школ, региональными чиновниками от образования. В нарушение 273-ФЗ «Об образовании» при зачислении в образовательную организацию родителя ныне обычно вынуждают подписать со школой договор, тогда как бесплатное общее образование (и соответствующая «образовательная госуслуга») исключает договорную основу, оно является обязательством государства и конституционным правом каждого гражданина РФ. Теперь же в типовом договоре о зачислении в школу, либо на отдельной бумажке, в соответствии с обновленным Приказом Минпросвета о порядке зачисления в школу (законность которого под большим вопросом!), от законного представителя ребенка требуют подписать согласие на обработку персональных данных. Этот приказ и все подобные принуждения грубо противоречат 152-ФЗ «О персональных данных», в котором четко говорится: при оказании госуслуг (в т.ч., разумеется, образовательных) согласие гражданина на обработку ПД не требуется.

Для чего же с родителей в школе регулярно пытаются взять эти согласия под угрозой незачисления/отчисления из школы? Без них невозможно распоряжаться ПД семей и школьников по своему усмотрению – передавать их третьим лицам, в том числе трансгранично, собирать в единых реестрах и скармливать их нейросети для различной обработки и анализа, в том числе для маркетинговых и коммерческих исследований. Без нашего согласия на обработку ПД школа может использовать их исключительно для оказания госуслуги, и сразу по завершению ее оказания обязана их удалить. Понятно, почему создателей цифровых образовательных платформ, которые все основаны на сборе и анализе «больших данных», никак не устраивает такой расклад.

К сожалению, очень мало родителей сегодня имеют представление еще об одной очень неприятной манипуляции со стороны чиновников от образования – регистрация на цифровых сервисах типа «электронный журнал/дневник», электронная библиотека МЭШ (в г. Москва) и т.д. и сам факт начала их использования являются по своей форме договором-офертой. Приведем один яркий пример: на сайте mos.ru можно найти пользовательское соглашение с КИС ГУСОЭВ (Комплексная информационная система «Госуслуги в сфере образования в электронном виде» – ссылка на текст соглашения school.mos.ru/help//documentation/termsofusegusoev), подсистемой которой является госуслуга «электронный журнал/дневник». Оператором КИС является Департамент информационных технологий Москвы. Это соглашение до сих пор прячут от всех родителей и учеников, кто активирует свой аккаунт на сайте mos.ru, к примеру, для пользования библиотекой МЭШ, либо для пользования тем же ЭЖД (можете проверить сами – ни в одной инструкции по регистрации/активации аккаунта на образовательных ресурсах mos.ru на сегодня не приводится ссылка на данное соглашение!). И понятно почему – в соглашении прописано, что столичные власти переносят ответственность за любые негативные последствия от пользования «электронной школой» на родителей, а также получают право на любые манипуляции с ПД школьника.

Весьма характерно, что Департамент образования и науки Москвы на прямые вопросы родителей продолжает дезинформировать и вводить их в заблуждение – никакого соглашения пользователи МЭШ якобы не заключают.

1 (2).jpg

В том, что это полное вранье, можно убедиться непосредственно при прочтении текста соглашения с КИС ГУСОЭВ, приведем несколько ключевых цитат (подробная аналитика аферы МЭШ заслуживает отдельного большого материала):

«1.3 Пользователь – физическое или юридическое лицо, желающее получить или получившее в установленном порядке доступ к сервисам, информационным ресурсам и информационным системам города Москвы.

2.1 настоящим соглашением определяются права и обязанности Оператора и Пользователя при организации доступа Пользователя к МЭШ, а также при использовании Пользователем функциональных возможностей и информационных сервисов и систем МЭШ. Соглашение вступает в силу с момента выражения Пользователем согласия с его условиями в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Соглашения.

2.3 Начиная использовать МЭШ и(или) сервис/отдельные функции в МЭШ и(или) информационных сервисах и системах, либо пройдя процедуру регистрации, Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, в том числе об условиях обработки персональных данных.

2.4 Соглашение может быть изменено Оператором без специального уведомления, новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения в интернете по указанному в настоящем пункте адресу, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. / … / В случае, если Пользователь продолжает использовать функциональные возможности информационной системы и (или) сервиса после публикации изменений Соглашения, Пользователь тем самым признается принявшим соответствующие изменения».

2 (1).jpg

Соглашение для пользователей ОП ЭОМ (общегородская платформа электронных образовательных материалов, подсистема КИС ГУСОЭВ) начинает действовать с момента пользования электронными учебниками МЭШ – публичная оферта

Таким образом, после перевода обучения в онлайн-формат Собянин и Ко манипулятивно, с грубым нарушением Конституции и 273-ФЗ «Об образовании», де-факто и де-юре превратили государственную «образовательную услугу» в оферту, которую молча принимают большинство ничего не подозревающих родителей. А с 1 сентября 2021 г. администрация столичных школ так «ненавязчиво» сообщает всем родителям, пользующимся электронным дневником/журналом или библиотекой МЭШ, о необходимости по новой активировать аккаунт ученика – теперь все сервисы и подсистемы КИС ГУСОЭВ будут иметь единый вход.

3 (2).jpg

Соответственно, момент активации и начала пользования станет той самой аферой-офертой, которую примут родители, причем на странице активации вы опять же не найдете ссылки на текст пользовательского соглашения. Что это, если не заведомо кабальная сделка, к которой еще и принуждают столичные власти, не раскрывая условия договора?

4.jpg

Активация единого аккаунта в МЭШ с 2021 года – публичная оферта вместо законного бесплатного общего образования без договоров, о которой столичные власти не уведомляют пользователей на странице активации

По такому же принципу, кстати, работает и онлайн-платформа «Сферум» от Минпросвета и Mail.ru Group – для ее использования надо принять пользовательское соглашение с полным отказом оператора платформы от ответственности за возможное негативное воздействие на ребенка, а также согласиться с доступностью персональных данных ребенка другим участникам платформы.

Не будем погружаться в юридические тонкости, но уже сейчас очевидна очень нелицеприятная для цифровых лоббистов сторона вовлечения детей в электронное образование. Идет ползучая подмена общего образования по праву гражданина, с ответственностью государства (образовательной организации) за его качество, здоровье и развитие ученика на оферту с постепенным уходом государства с «рынка образовательных услуг». С учетом активного внедрения т.н. сетевого обучения и его прописывания в тех же ФГОСах, созданы все правовые предпосылки для внедрения платных образовательных электронных услуг в бесплатное государственное образование.

Более того, дети и родители-отказники, реализующие свое законное право на традиционное очное образование, сегодня сталкиваются с настоящей травлей. Приведем яркий пример – в 2021 году директор школы №1520 г. Москвы Кириченко В.В., которая входит в межведомственную рабочую группу по вопросам развития системы общего образования и разработки нового ФГОС, ответила родителям на вопрос об альтернативе обучению с применением ЭО и ДОТ (переписка находится в открытом доступе на сайте школы):

«В случае принятия образовательной организацией решения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (в соответствии с 273-ФЗ), образовательная организация будет использовать образовательный ресурс МЭШ. Обучающимся, которые отказываются от использования учетной записи в МЭШ, будет недоступно учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Обращаем Ваше внимание, что отказ родителями (законными представителями) от применения электронного обучения или дистанционных образовательных технологий (использование образовательного контента) при реализации образовательных программ (при любой форме обучения) влечет нарушение права ребенка на общее образование, которое родители (законные представители) обязаны обеспечить в силу ч.2 ст. 63 Семейного кодекса РФ и п.1 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Чувствуете, чем запахло? Закрывая глаза на то, что сам факт активации аккаунта школьника в МЭШ является публичной офертой (т.к. подразумевает заключение Соглашения с оператором КИС ГУСОЭВ – ДИТ г. Москвы), Кириченко не оставляет родителям никакого выбора. Если они не обеспечат доступ ребенка в МЭШ, тем самым они якобы нарушат его право на образование, а ответственность за данное уклонение от обязательств предусмотрена вплоть до лишения родительских прав. Фактически детей загоняют на цифровые образовательные платформы методами шантажа, превышения полномочий, самоуправства, психологического давления и явного нарушения закона – договоры и прочие соглашения при реализации государством обязательства по обеспечению ребенка бесплатным общим образованием (при оказании этой «госуслуги») недопустимы. Как недопустим, кстати, и сам факт к понуждению заключения такого договора, по сути, являющейся для родителей и их детей кабальной сделкой. Совершенно четко обрисовываются перспективы договорного, впоследствии – платного электронного «обучения», в рамках которого операторы платформ снимают с себя всякую ответственность за негативное влияние на обучающегося и получают полную свободу в передаче/обработке/накоплении его ПД.

***

В своем предварительном ответе на предложения родителей Минпросвет невнятно сообщил, что планируется некая «корректировка» цифровой образовательной среды, а также им рассматриваются вопросы безопасности образовательного пространства. Что стоит на практике за этой «корректировкой» и что планируется делать для безопасности пространства при нынешней системе принуждения к электронному обучению – совершенно непонятно. Есть очень большие сомнения, что хоть одно реальное предложение родительской общественности будет учтено.

На самом деле проанализированные материалы говорят прямо об обратном – Правительство (в лице премьер-министра, профильных сотрудников и министерств), власти Москвы, различные «стратегические» АНО форсайтщиков при Правительстве (АСИ, Платформа НТИ 20.35, АНО «Цифровая экономика», АНО «Аналитический центр при Правительстве», правительственная рабочая группа «Национальная инновационная система») в союзе с корпорациями (Сбер, Mail.ru Group и др.) не намерены ни на секунду отказываться от своих планов по уничтожению традиционного образования. Напротив, они всеми доступными средствами приближают момент его полной «цифровой трансформации». Заявления первых лиц государства (не говоря уже о чиновниках от образования) о безусловном приоритете традиционных очных занятий с учителем, о том, что цифровые платформы создаются лишь в помощь традиционным методам обучения, что у каждой семьи (родителей) остается свободный выбор формы и методов/средств обучения не соответствуют действительности, усыпляют бдительность, вводят родителей в заблуждение и мешают их самоорганизации перед лицом страшной угрозы, нависшей над нашим образованием.

Мы находимся в полшаге от полной замены традиционного очного обучения на т.н. «онлайн-курсы» на цифровых платформах (для подавляющего большинства) под контролем алгоритмов нейросети (ИИ), с присвоением каждому ученику «персональной траектории развития» (цифрового профиля/портфолио) с рейтингом личных «достижений», в рамках которой ему придется существовать до конца жизни, в полном соответствии с рынком заказчиков «образовательных услуг» – крупных транснациональных корпораций.

В этом контексте необходимо еще раз напомнить основные разъяснения ОУЗС, отправленные нами министру просвещения Кравцову:

- в силу ч. 9 ст. 13 273-ФЗ «Об образовании…» в России запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся. На сегодня накоплено достаточно результатов исследований (российских и международных), свидетельствующих, что ЭСО и ДОТ (дистант, различные цифровые обр. платформы) не безопасны для здоровья детей и не могут быть использованы при обучении несовершеннолетних. При этом нет ни одного научного государственного исследования, которое бы подтвердило безопасность электронных средств и методов обучения для психического и физического здоровья детей;

- по всей стране фиксируются факты принуждения родителей к регистрации детей на цифровых образовательных платформах, отказ администрации школ в обучении ребенка в случае отказа его родителей на обработку ПД, нарушение конституционного права граждан на отказ от участия в эксперименте, коим официально является ЦОС;

- на сегодня нет апробированных научных психолого-педагогических, методических разработок и заключений для проведения «занятий» с помощью цифрового образовательного контента. Оборудование, используемое для ЦОС, не имеет санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии для школы. Действующие СанПиНы по организации обучения в школах не покрывают все ЭСО и технологии, используемые в ЦОС;

- трансграничный характер передачи персональных данных пользователей цифровых платформ, возможность доступа к ним частных компаний, в т.ч. – иностранных, перспектива сбора полного набора сведений о ребенке, в том числе о его здоровье, психологическом портрете, внеучебных достижениях и т.д. в рамках создания его цифрового профиля, связаны с неустранимыми рисками нарушения приватности и кражи/утечки ПД, использования их преступниками/структурами других государств/частными компаниями в своих корыстных интересах.

ПУТИ ВЫВОДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ КРИЗИСА:

1. Мы предлагаем немедленно прекратить опасные цифровые эксперименты над школьниками (внедрение ЦОС, других образовательных цифровых платформ – Сберкласс, РЭШ, Учи.ру, шлемов виртуальной реальности, прочих биометрических/нейроинтерфейсов и т.д.) как несущие заведомый вред их здоровью. Необходимо наложить мораторий на их проведение в России как минимум до проведения государством полноценного лонгитюдного исследования влияния ЭО и ДОТ на физическое и психическое здоровье, развитие детей и подростков, а также его эффективности по сравнению с традиционным образованием, и ознакомления широкой родительской общественности с его результатами.

2. Мы считаем недопустимым привносить в российское образование постулаты трансгуманизма, снимать у детей биометрию, брать генетические анализы, использовать при обучении интерфейсы типа «человек-компьютер» (шлемы виртуальной реальности и т.п.), следить за умственной, поведенческой, эмоциональной и т.д. активностью ребенка с целью выдачи ему неких рекомендаций с помощью нейросети и последующего автоматического построения «индивидуальной траектории» на основе собранного у человека «цифрового следа», на основании алгоритмов, без учета реальной воли и желаний индивида, либо якобы с учетом таковых. Напоминаем, что тотальная слежка, эксперименты и сегрегация людей на условные «касты» являются характерной чертой фашизма и бессрочно осуждены на Нюрнбергском трибунале.

3. Мы считаем недопустимым пускать в отечественное образование частные транснацкорпорации и прочих бизнес-гигантов, не имеющих никакого отношения к педагогике и воспитанию детей, но желающих получить в этой истории легкую прибыль, а также принять участие в переформатировании сознания наших детей по западным лекалам. Призываем Минпросвет закрыть доступ частным конторам (банкам, корпорациям и т.д.) в общедоступное бесплатное общее образование. Госчиновники должны соблюдать 273-ФЗ и не допускать никаких оферт/договоров при реализации права гражданина на бесплатное общее образование.

4. Активное вовлечение Минпросветом малолетних детей в «ТикТок», во «ВКонтакте» и иные социальные сети, где фактически отсутствует модерация деструктивного и асоциального контента, следует воспринимать как глупость и диверсию, а вовсе не как «шествие в ногу со временем», как может казаться некоторым правительственным чиновникам. Надо срочно прекратить эксплуатировать соцсети в образовательном процессе, запретить рекламировать школьникам выполнение там неких «заданий» (снять видео, сделать стрим и т.д.), призывать к регистрации и присоединению к различным группам.

5. Мы призываем объединить все здравые национальные силы страны – ученых, общественность, экспертов – для разработки подлинной Стратегии развития образования России с учетом защиты ее нацбезопасности и суверенитета, в которой будет сделан акцент на сохранение и приумножение лучших традиций русской/советской школы, образования, выведшего СССР в мировые лидеры по многим отраслям, в т.ч. в науке, в середине 20 века. В этой стратегии должен быть четко прописан желаемый образ будущего страны и молодого поколения, с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.

В центре нашей системы образования должен находиться человек-творец, живущий в гармонии с Богом, природой и себе подобными, его личностное, интеллектуальное и духовное развитие, а не машина, не цифра и не абстрактный научно-технический прогресс и требования инновационного рынка технологий.

6. Реформирование/трансформация/уничтожение российского образования зашло уже слишком далеко. Позиция консервативного большинства россиян, родительской общественности, духовенства, независимых ученых и педагогов полностью игнорируется командой «цифровых трансформаторов» в Правительстве, Администрации Президента, околоправительственных структурах. Цифровые законы, образовательные документы, нормативные акты, стратегии и проч. принимаются без согласования/обсуждения с народом. Договариваться, вести споры на круглых столах, собирать подписи и т.д. становится нецелесообразно. В нынешних условиях надо принимать экстренные меры по сохранению образования, без которого у России как у суверенного государства с образованным, сознательным народом просто нет будущего.

Настало время для объединения «снизу» всех граждан, заинтересованных в светлом будущем нашего суверенного государства. Необходимо повсеместно поднимать правовую грамотность и отказываться от оферт/договоров/передачи ПД своей семьи цифровизаторам образования – Конституция и федеральные законы на стороне народа.

7. Необходимо немедленно остановить «трансформацию» образования на всех уровнях, радикально поменять кадры госуправленцев в образовании (отставка всех профильных чиновников-лоббистов цифры в Правительстве и регионах), провести расследование в масштабах всей страны об ангажированности лоббистов «электронной школы» с иностранными структурами, проанализировать на высшем уровне суть претворяемой в нашей стране доктрины «цифровой трансформации» образования, ее риски и негативные последствия, оценить уже нанесенный ущерб и наказать виновных.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#МЭШ # РЭШ # ЦОС # Цифровизация # Цифровой профиль # Цифровая биография школьника
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: