Что делать, если учитель допускает оскорбительное, агрессивное поведение или провоцирует травлю ребенка?

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Конфликты с педагогами – тема очень сложная и неоднозначная. Необходимо помнить, что в конфликте две стороны и что у всего есть конкретные причины.

Тут очень тонкий момент, когда жесткие действия учителя могут быть оправданы, например, почти в каждом классе есть дети, которые регулярно или периодически срывают уроки, грубят или угрожают другим детям. И тем не менее, всем сторонам конфликта необходимо действовать в рамках закона и не использовать методы, которые непосредственно могут причинить вред психическому или физическому здоровью.

Мы ни в коем случае не призываем жаловаться на учителей при возникновении малейшего повода, напротив, наша позиция в целом – защищать и поддерживать учителей, потому что добиться качественного образования без выстраивания адекватных отношений со школой невозможно.

В связи с чем, считаем, что для подобных жалоб нужен очень серьезный повод и основания. На наш взгляд это могут быть следующие основания:

- если тяжесть проступка ребенка явно не соответствует примененному в отношении него воспитательному воздействию, особенно если такое происходит регулярно;

- если воспитательные методы таковы, что по своей сути ими не являются, а являются очевидным унижением, оскорблением ребенка, особенно – публично, при всем классе или на линейке;

- если учитель провоцирует травлю и настраивает против одного ребенка весь класс, способствуя тому, что ребенок станет «изгоем».

Подобные действия могут запустить цепную реакцию и привести к трагическим последствиям при безразличном отношении окружающих. Возможно именно такая ситуация сложилась в Нижнем Новгороде где ученик 8 класса напал с ножом на других детей. Одна из наиболее вероятных версий причин – травля со стороны других детей и даже публичные обструкции со стороны учителей! Об этом пишет Екатерина Мизулина. Если учитель публично и необоснованно унижает ребенка, то для других детей это сигнал «ФАС!». Это недопустимо! Если требуется разобрать поведение или учебу ребенка, то делать это нужно педагогично. 

photo_2025-03-11_15-49-53.jpg

В соответствии с ч.9 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.

Таким образом, законодательством об образовании в части регулирования вопросов методов и средств обучения и воспитания, закреплен один из основных принципов организации образовательного процесса: методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, используемые при реализации образовательных программ, не могут наносить вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

Этот принцип соответствует конституционно-правовому статусу личности, положениям Конституции РФ о том, что:

- человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2);

- достоинство личности охраняется государством; ничто не может быть основанием для его умаления (ст. 21);

- никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст. 21);

- каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22);

- каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23) и др.

Кроме того, принцип, согласно которому при реализации образовательной программы не может быть нанесен вред физическому или психическому здоровью обучающихся, соответствует закрепленному в ст. 3 Закона Об образовании принципу государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования - гуманистическому характеру образования, закреплению в качестве приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности и воспитания взаимоуважения.

Если в отношении вашего ребенка были допущены вышеперечисленные нарушения, то рекомендуем обратиться к директору школы и в местный отдел образования с жалобой_____ СКАЧАТЬ Жалоба Оскорбление ученика, провоцирование травли

Также у нас на сайте размещены следующие материалы по смежным темам:

Конфликты в классе. Что делать, если в классе есть ребенок с особенностями поведениями, что делать, если претензии к поведению вашего ребенка?

Конфликты в школе. Что делать, если ребенка обвиняют в совершении административного правонарушения?

Агрессивное поведение в школе

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Травля # Буллинг
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: