Летом вице-премьер Д. Чернышенко заявлял, что к 5 октября ко Дню учителя Правительство утвердит Стратегию развития образования до 2036 (2040) года
Официально проект опубликован не был, но презентации с разных стратегических сессий оставили крайне негативное впечатление, поскольку были исполнены пустословия, ошибочного изложения реальности, закладок от Всемирного банка и К, включая тему неадекватной цифровизации школы (всем по цифровому профилю и т. п.).
Многие общественные, педагогические и родительские сообщества обращались в Правительство с просьбой избавить нас от таких Стратегий. ОУЗС также направлял обращение.
Ответ Минпросвещения вполне удручающий. Публикуем.
Несколько комментариев к ответу:
1) Минпрос сообщает, что «к разработке проекта Стратегии подключены более 1000 экспертов, в том числе педагоги всех уровней образования, руководители сферы образования и молодежной политики, представители всех регионов, а также представители общественных организаций, родителей».
Возможно это и так, но эта тысяча экспертов имела абсолютно фоновое значение. Коллеги публично сообщали, что их включение в «рабочую группу» было исключительно формальным, и никто их мнением не интересовался. Реальный текст, очевидно, писала небольшая группка интересантов, преимущественно цифровиков.
2) В ответе Минпроса сообщается: «Государственная политика в сфере образования, предусматриваемая Стратегией, и реализуемые в ее рамках меры направлены на достижение желаемого результата, в том числе в обеспечении бесшовности образовательных траекторий. … Эта идея обеспечивает непрерывность и последовательность обучения на протяжении всей жизни человека».
«Бесшовность», «непрерывность» и «обучение на протяжении всей жизни» - это тезисы-рекомендации из неадекватных форсайт-проектов (в т.ч. Доклада Лукши и Пескова) и методичек Всемирного банка.
Цель - тотальный цифровой контроль и управление жизненным «треком» каждого от рождения до гробовой доски под видом обеспечения «непрерывного и очень бесшовного обучения».
3) В ответе Минпроса сказано : «В качестве основного результата Стратегии рассматривается образ выпускника — человека с определённым набором компетенций, ценностей, мировоззренческих установок».
А можно уточнить, где «знания» в этом «образе»?
4) Минпрос пишет: «Стратегией предусматривается не только совершенствование работы по выявлению и раскрытию разнообразных талантов, но и сопровождение лиц, проявивших свою одаренность на высоком уровне, на всех этапах их развития, в том числе с участием государственных корпораций как потенциальных работодателей».
Цель — тотальная цифровая слежка «людеардеров» (слово из Доклада Лукши, Пескова) как на этапе «выявления», так и «сопровождения». Уже известна проблема записи в секции в обход цифровой системы «Навигатор». А чиновники нам грозят еще и бездумной идеей«цифрового паспорта» спортсмена со всеми его данными по здоровью и развитию.
5) В ответе Минпроса заявляется: «Следствием реализации Стратегии становится новаторство, формирование созидательного, творческого класса».
Простите, что за такая «классификация-стратификация» закладывается в фундамент развития образования? Как это соотносится с равенством граждан и запретом на дискриминацию? Все это очень напоминает цели из вышеупомянутого форсайта.
Богатый класс обеспечит себе живых учителей, а бедному — цифровые кандалы, бесплатно?
6) Минпрос: «Департамент обращает внимание, что с 20 ноября 2024 г. по 31 августа 2025 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг функционировал социологический опрос «Будущее образования в России», в рамках которого граждане имели возможность направить предложения, связанные с проектом Стратегии...».
А без портала Госуслуг и идентификации СНИЛСом никак предложения граждан не принять?
7) Далее Минпрос в ответе рекламирует ФГОСы и системно-деятельностный подход.
Результаты внедрения ФГОСов с размыванием нормального предметного обучения и введением всякого внеурочного фуфла, из-за которого детский день стал длится дольше взрослого рабочего, — мы знаем прекрасно.
8) Минпрос: «Индивидуализация обучения обусловлена индивидуальными образовательными потребностями обучающихся и является актуальным условием организации образовательного процесса...».
Чуем, в каком направлении эти цели: у каждого ученика, по планам чиновников, должен быть свой «цифровой помощник», свое «цифровое портфолио», своя «цифровая траектория». Все очень «индивидуально». И очень бесчеловечно.
9) Минпрос: «Обучающийся имеет возможность реализовать свое гарантированное законодательством право на получение среднего общего образования».
Как бы нет проблем с поступлением в 10е классы (в т.ч. из-за «профильных» классов с высоким уровнем баллов для поступления) и колледжи на бесплатное отделение.
10) По системе ПФДО, которая разрушает допобразование (об этом в ответе ни слова) и вынуждает регистрироваться в «Навигаторе», весьма забавный ответ.
С одной стороны, указано, что «органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют механизмы соблюдения права родителей (законных представителей) детей отказаться от обработки персональных данных детей в информационной системе. В этом случае обработка указанных данных может осуществляться на бумажном носителе». Вроде надо обрадоваться, но следом указано: «в информационной системе указываются исключительно уникальный идентификатор сертификата и дата рождения ребенка, необходимая для контроля за достижением им возраста 18 лет».
Подождите, так «сертификат»-то электронный! И получить его можно только увязав так или иначе с данными ребенка в цифровом виде. То есть, без цифровой идентификации ребенка через номер (снилс) для получения сертификата в этой системе никак в допобразование не попасть?
Ну и завершает письмо прямо радостное: «В 2021 году прошла интеграция региональных навигаторов с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ). Таким образом, выбрать и записаться на кружки и секции можно как через региональный навигатор, так и через портал ЕПГУ. При этом, если Вы уже зарегистрировались в ЕПГУ и ввели данные ребенка, то при записи на кружки и секции подтверждение данных ребенка происходит автоматически».
Счастье -то какое.
Из проекта Стратегии и ответа Минпроса очевиден обход реальных проблем (нехватка учителей-предметников, низкие зарплаты в отрасли, низкое качество образования по уровню реальных знаний выпускников, проблемы образовательных программ и учебных пособий, дефекты ЕГЭ, ОГЭ, избыточность ВПР, неадекватность цифровизации школы и др.).
В общем, по проекту Стратегии развития образования до 2036 (2040) г надвигается такая «бесшовность и непрерывность в течение жизни»: если Вас нет на портале Госуслуг — Вы и Ваши дети вполне бесправны.
Правительство, очень Вас просим не делать такого «подарка» на День учителя!
Верните традиционные подходы в педагогике (что согласуется с Указом Президента № 809), только они сохранят здоровье нации, дадут результаты и то самое «технологическое» лидерство страны, под прикрытием которого наших детей травят цифровым суррогатом вместо полноценного образования.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: