МИНПРОСВЕТ И МИНСПОРТ – ГЛАВНЫЕ ЛОББИСТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ. АНАЛИЗ ОТВЕТОВ ЧИНОВНИКОВ ПО КИБЕРСПОРТУ В ШКОЛАХ

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0
Приказ Минпросвета №171 от 19 марта 2024 г. по введению модуля «компьютерного спорта» в образовательную программу по физкультуре не мог оставить равнодушными общественников, экспертов и активных родителей. Общественный уполномоченный по защите семьи направил аргументированный запрос в профильный Комитет Совета Федерации и в Правительство с просьбой принять все возможные меры для исключения компьютерных игр и прекращения внедрения киберспорта в образовательный процесс. Мы получили развернутые ответы из СФ, из Минпросвета, Минспорта и Минцифры, которые заслуживают серьезного потезисного обзора. Чем мы сейчас и займемся.

1. ПОЗИЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

2. ПОЗИЦИЯ МИНПРОСВЕТА

3. ПОЗИЦИЯ МИНСПОРТА

4. ПОЗИЦИЯ МИНЦИФРЫ

5. ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ


1. ПОЗИЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Обеспокоенность здоровьем детей при внедрении киберспорта была выражена прямо только в ответе от зампредседателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Л.Н. Скаковской. Но при этом она сразу обозначила (совершенно справедливо), что с внедрением киберспорта в образовательные программы надо, прежде всего, обращаться в Минпросвет.

«…в соответствии с вопросами ведения имеющиеся замечания и предложения, связанные с разработкой проекта приказа Минпросвещения России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования", с реализацией положений утвержденного приказа необходимо направлять в Минпросвещения России.

По компетенции Ваше обращение направлено для рассмотрения и ответа по существу в Министерство просвещения Российской Федерации»

СМ ОТВЕТ СОВФЕДА

Но далее сенатор озвучила свою позицию, что очень ценно.

«…введение предусмотренного приказом Минпросвещения России от 19 марта 2024 года № 171 модуля по компьютерному спорту предполагается не в обязательной, а вариативной части обучения»

Звучит обнадеживающе – то есть все якобы будет только по заявлению и с согласия родителей. Однако из содержания вышеназванного документа Минпросвета следует, что «внедрение в физкультуру кибер«спорта» предусматривается в том числе в качестве модуля на основных уроках физкультуры по инициативе учителя (!). В частности, в приказе говорится, что учитель может свободно использовать модуль как «методическую помощь в создании рабочей программы «Физическая культура» с учетом современных тенденций...» В рамках приказа предусмотрено 34 (!) часа кибер«спорта» в учебном году начиная с 5 класса.

Далее сенатор делится своими опасениями:

«Безусловно, в силу специфики целый ряд аспектов компьютерного спорта представляет большую опасность для детей и подростков, и его использование в образовательном процессе должно быть взвешенным, четко выверенным, соответствовать возрасту детей. В связи с этим развитие данного направления нуждается в контроле со стороны государства. Необходимы экспертная проработка, научные, социологические и психологические исследования о влиянии киберспорта на обучающихся, на их состояние, здоровье, психику, компетенции.

В целях защиты детей от негативных факторов компьютерных игр Комитет полагает важным проведение анализа предлагаемого учебного материала, контента; отбора по его итогам тех игр и программ, которые можно применять в образовательном процессе. Важным направлением также представляется просветительская работа с преподавателями, школьниками и их родителями».

Мы только заметили бы здесь, что не «целый ряд аспектов компьютерного спорта представляет большую опасность для детей и подростков», а сами компьютерные игры как явление – ничего хорошего здоровью и формирующейся психике несовершеннолетних не дают. А вот вреда приносят – выше крыши. Так что просветительская работа с преподавателями, школьниками и родителями должна вестись не в ключе отбора тех игр и программ, которые зачем-то кому-то очень надо запихнуть в обр. процесс, а в контексте предупреждения о вреде и необходимости избегать компьютерных игр (кибернедоспорта).

«Комитет полагает, что лучше через прошедшие соответствующую экспертизу, проработанные в соответствии с законодательством об информационной безопасности, Доктриной информационной безопасности Российской Федерации программы компьютерного спорта, под контролем профессиональных педагогов и психологов формировать и развивать правильный вкус, безопасное поведение у обучающихся, нежели они будут играть в компьютерные игры бесконтрольно», - пишет Скаковская.

То есть некие программы компьютерного спорта (то есть компьютерные игры), которые «прошли соответствующую экспертизу», внедрять можно, по мнению образования Комитета СФ. Потому, что это лучше, чем бесконтрольные компьютерные игры детей.

Что-то это нам напоминает? Ну конечно, подход «меньшего зла». Если дети все равно будут играть, пусть делают это дозированно и под контролем. Это же печально известный подход телеведущей и «популяризатора науки» с НТВ Екатерины Шугаевой, которая в ходе полемики с экспертом ОУЗС, к.ю.н. Анной Швабауэр в Общественной палате два года назад с пеной у рта доказывала (https://t.me/ouzs_ru/5380), что детей, якобы, надо погрузить в деструктивный контент, все им показать с целью «просвещения», а потом они сами должны разобраться и сделать выбор – нравится им такое или нет. И дети самой Шугаевой, по ее признанию, смотрят мультики про маньяков и каннибалов, чтобы «сформировать правильное отношение» к этому явлению.

В том числе Шугаева выступает за ранние «уроки» секспросвета в школах, а также за то, чтобы про проблемный контент в школе с детьми общался исполнитель Егор Крид и ему подобные пропагандисты разврата и асоциальщины. Она сравнила пропаганду насилия, суицидов, чайлдфри и «крипипасту» в интернете с "револьвером, который мы даем детям, но никак не можем изъять из него все патроны"... По логике Шугаевой, деструктив от детей блокировать не надо, а нужно показывать и рассказывать про него в школах в рамках "Разговоров о важном".

Кстати, в октябре 2022 г. Шугаева на своем ТГ-канале пиарила компьютерные игры, заявляя, что «сегодня детям и взрослым можно играть в видеоигры и совершенно этого не стесняться» (https://t.me/ShugaevaNauka/1903). И даже не можно, а «надо». Так что с ее подходом – все понятно.

Мы же напомним здесь исследование д.б.н., профессора Уральского медуниверситета Ольги Гилевой, вывод из которого следующий: «электронное обучение превращает детей в "цифровых маугли» (https://t.me/ouzs_ru/8907). А вот что рассказывал о киберспорте на недавней конференции на Форуме Лиги безопасного интернета д.м.н. Денис Иванов (https://t.me/ouzs_ru/8906):

«У каждого из нас есть такой механизм реакции на опасность, когда в кровь выбрасывается адреналин, учащается ритм сердца, спазмируются сосуды, в кровь выбрасывается глюкоза. Это все для того, чтобы наши мышцы начали лучше работать. Да, спортсмен на старте готов к экстремальному соревнованию. Но через короткое время сахар в крови сжигается, пульс приходит в норму – человек восстанавливается, приходит в обычное состояние.

Что же происходит у т.н. киберспортсменов? Да, за компьютером человек получает тот же испуг, страх, напряжение - у него выбрасывается адреналин, колотится сердце, сахар и жиры в кровь выбрасываются… но дальше-то ничего не происходит – только пальчики шевелятся. Работы тела-то реально никакой нет. И так изо дня в день. К чему это приводит? Быстро приходят заболевания сердца, гипертоническая болезнь, сахарный диабет – а дальше целая куча ограничений для здоровья. А потом возникает и психическая зависимость. Ее уже занятиями спортом никак не откорректируешь, не вылечишь.

Выводы: киберспорт опасен для физического и психического здоровья. Точка. Популяризация и продвижение киберспорта способствует разрушению здоровья и психики детей, подростков и неоспоримо снижает рождаемость в России. Это все противоречит высказанным на самом верху директивам о том, что нам надо срочно увеличивать численность населения».

Напомним еще, что осужденный на пожизненный срок казанский стрелок-убийца Ильназ Галявиев заработал на оружие убийства с помощью своей любимой игры-жестокого американского шутера CS:GO. Который частенько присутствует в качестве «игровой дисциплины» на «соревнованиях» под эгидой Российского движения школьников, Федерации компьютерного спорта России и т.д.

Весь киберспорт по сути – огромный бизнес на соревнованиях и «прокачке» игроков, о чем мы еще поговорим далее. И неудивительно, что у большого бизнеса есть большие лоббисты, который очень хотят, чтобы он пришел и в российские школы. Монетизацию ведь можно начинать с самых юных геймеров… Простите, киберспортсменов.

С реакцией Совета Федерации мы разобрались – по сути, никаких реальных возражений по поводу внедрения компьютерных игр в обр. программы мы не увидели. Но была выражена обеспокоенность здоровьем детей. И на том спасибо.

2. ПОЗИЦИЯ МИНПРОСВЕТА

От Минпросвета нам ответила директор Департамента госполитики в сфере воспитания, доп. образования и детского отдыха Н.А. Наумова. С самого начала в ответе зазвучал официоз, базирующийся на том, что компьютерные игры у нас, дескать, официально признаны видом спорта в России. Как футбол, легкая атлетика, бег, бокс…

«…киберспорт признан официальным видом спорта в стране. Важным направлением в развитии данного вида спорта является формирование условий равных возможностей и доступности киберспорта, включая работу с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и другими социальными категориями детей, а также выявление и поддержку одаренных детей в области киберспорта».

Таким образом, Наумова фактически открыто заявила: Минпросвет и далее будет разрабатывать и принимать нормативные акты, чтобы внедрять кибернедоспорт в школы в рамках физкультуры или в ином виде – чтобы «формировать условия равных возможностей, доступности киберспорта», ну и в целом – «развивать данный вид спорта». Сворачивать поддержку компьютерных игр (преимущественно – западных, американских, раскручивающих западные же игровые онлайн-платформы) в ведомстве не собираются. Да еще и инвалидов в него погрузить, и одаренных геймеров выявлять и поддерживать… Вот это мы понимаем, физкультура и ЗОЖ в школе начнется благодаря компьютерам и виртуальной реальности. Увы, все это они на полном серьезе…

«Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Минпросвещения России не обладает полномочиями по разработке программ развития видов спорта, а участвует в согласовании данных программ, в том числе по развитию киберспорта в образовательных организациях. Полномочия по развитию вида спорта «компьютерный спорт» закреплены за Федерацией по виду спорта и Минспортом России (п. 6 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

А тут началась плохо скрываемая попытка перевода стрелок на коллег из Минспорта. Хорошо, Минпросвет, полномочиями по разработке программ развития видом спорта вы не обладаете… но кто подписал-то Приказ о внедрении киберспорта в образовательные программы в итоге? Это приказ Минпросвета, а не Минспорта. Кто анонсирует и организует фестивали и турниры по киберспорту в школах, в тесном сотрудничестве с Федерацией компьютерного спорта РФ и Российским движением школьников? Минпросвет все это и делает, разумеется. И между прочим, полномочия по согласованию программ развития в образовательных организациях – это тоже очень серьезно. Можно ведь ими воспользоваться и просто не согласовать, не пустить кибернедоспорт в школы – не правда ли? Но в Минпросвете так делать не намерены.

СМ ОТВЕТ МИНПРОСВЕТА

Далее Минпросвет ожидает сообщает нам про автономии школ, про право школы самостоятельно определять содержание образования, технические средства обучения. И заканчивает традиционным «отфутболиванием»:

«Ваше обращение было направлено в Минспорта России и Минцифры России».

Никаких опасений за здоровье детей от киберспорта в ответе от чиновницы Минпросвета Наумовой, хотя бы для вида, мы не дождались. Впрочем, было бы роскошью ожидать иного. Так что переходим к ответам других министерств.

3. ПОЗИЦИЯ МИНСПОРТА

Из Минспорта про компьютерные игры нам ответил чиновник уровнем повыше – замминистра О.Х. Байсултанов. Может, и видение проблемы у него соответствует должности?

«Развитие компьютерного спорта всесторонне поддерживается Президентом Российской Федерации, представителями органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, рассматривается на государственном уровне в качестве меры, направленной на развитие подрастающего поколения, укрепление соревновательных, спортивных ценностей, повышение обороноспособности страны».

Очень примечательные общие слова – «развитие подрастающего поколения». Да, если постоянно жать на клавиши и щелкать мышкой перед экраном, можно конечно и по этой части развиваться. Но что это за развитие – физическое? Морально-нравственное? Интеллектуальное? Может быть, еще и духовное???

СМ ОТВЕТ МИНСПОРТА

Про то, что киберспорт позволяет улучшать здоровье, расти быстрыми и сильными, настоящими патриотами – прямо не сказано. Совести не хватило, видимо. Упоминается также про «повышение обороноспособности страны». Полагаем, что тут речь конкретно о подготовке операторов БПЛА. Но это специальные навыки и учебные программы, которые прямого отношения к компьютерными играм – не имеют. Российское движение школьников и Федерация компьютерного спорта России проводят турниру именно по компьютерным играм, именно среди геймеров, а не военные соревнования операторов беспилотников. Так кого на самом деле хочет вырастить замминистра спорта, погружая детей в компьютеры с пеленок?

«Отмечаем, что предметом правил компьютерного спорта не являются какие-либо видеоигры – Утвержденные Минспортом России правила описывают жанр видеоигры и фиксируют состязательные принципы, под соответствующее описание которых подпадают видеоигры различных разработчиков (правообладателей), в том числе отечественных», - пишет нам далее Байсултанов.

Внимание – вопрос всем читателям. Что мы только что прочитали, может, вы поняли? Предметом правил компьютерного спорта не являются какие-либо видеоигры… но при этом, утвержденные Минспортом правила описывают жанр видеоигры и фиксируют состязательные принципы, которым соответствуют различные видеоигры. И из этого следует, что видеоигры не являются предметом правил компьютерного спорта? Очень странно, но нам почему-то кажется, что вывод из изложенного Байсултановым – прямо противоположный. У кого же из нас проблемы с логикой?

Далее замминистра спорта, пропев дифирамбы кибернедоспорту, отослал нас к более раннему ответу ОУЗС из своего ведомства – от директора Департамента госрегулирования в сфере спорта Л.А. Сараевой. Перейдем к нему. Это важный ответ, потому что в нем тут же видим новый перевод стрелок – от Минспорта на Минпросвет:

«В соответствии с Положением Минспорт России не наделен компетенциями по формированию образовательных программ и дополнительных образовательных программ».

Занятная словесная эквилибристика с отфутболиванием и хождением по кругу. Именно этого мы и ожидали.

Еще раз проследим за руками: по поводу приказа Минпросвета о внедрении киберспорта в обр. программы в рамках предмета «физкультура» из этого министерства нам ответили, что «не обладают полномочиями по разработке программ развития видов спорта». Замечательно. А в Минспорте нам естественно ответили, что «не наделены компетенциями по формированию обр. программ». Кто бы сомневался? В итоге по существу рассматривать наше обращение не стало ни одно министерство!

Все так «красиво» умыли руки. Но наиболее позорно и отвратительно, естественно, в этой ситуации выглядит Минпросвет, который и издал Приказ о внедрении кибернедоспорта в школы, по поводу которого отказался давать вменяемый ответ. Нас ведь интересовало утверждение конкретной образовательной программы по физкультуре, куда был включен киберспорт, а не программа по развитию видов спорта в обр. организациях! А это – как раз целиком полномочия и ответственность Минпросвета.

Еще раз обратим внимание на главную подмену понятий в киберспорте. Минспорт строит свою позицию на тезисе: раз уж компьютерные игры официально признаны видом спорта в России (признаны самим Минспортом), значит, польза от «занятий» ими точно такая же, как от реальных, физических (не виртуальных) видов спорта и физкультуры. А значит, компьютерные игры якобы оказывают на детей такой же положительный эффект. И следовательно – надо соблюдать права всех граждан, которые хотят заниматься кибернедоспортом, создавать всем для этого равные возможности. Понимаете, какой ужас? Изначально об опасности этого подхода и об идеальной линии такой защиты цифро- и геймолоббистов мы и предупреждали. И вот этот подход в действии – на уровне министерств!

Относительно заботы о здоровье подрастающего поколения мы не дождались от Минспорта никаких рассуждений и примечаний – как и ранее от Минпросвета. Кроме вот такого утверждения:

«…стандарт спортивной подготовки по виду спорта «компьютерный спорт», утвержденный Приказом Минспорта России № 900 от 2 ноября 2022 г., согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации, на основании которого, в том числе, образовательные организации занимаются спортивной подготовкой детей и подростков…»

То есть Минздрав согласовал внедрение компьютерных игр в школы, как следует из этого ответа.

Просто удивительное единодушие ведомств. Позиция Минздрава конечно тоже поражает. В ноябре 2022 г. в пресс-центре МИА «Россия сегодня» на круглом столе «Образование: проблемы и пути их решения» - в рамках первого национального форума «Здоровье и безопасность детей» врач-педиатр Игорь Кашаба выступил с докладом «Компьютерные игры, киберспорт и онлайн-обучение. Медицинский аспект». Приведем выдержки из доклада:

«Я бы хотел сделать акцент на том, что киберспорт – это на самом деле, не совсем спорт.

Надо выделить четыре негативных аспекта влияния «киберспорта» на здоровье человека: психика (психическое здоровье), морфология (строение тела), здоровье в целом и фертильность. Тогда как спорт подразумевает укрепление здоровья, функций организма и т.д. – а тут на самом деле никакого спорта нет.

Такому роду «спорта» более всего подвержены мальчики. Как же сказывается такое увлечение на их способности зачинать здоровое потомство? По МКБ-10 уже с 2018 г. ВОЗ ввела такое понятие, как «Игровая зависимость» - это психическое расстройство. С 1 января 2022 г. и в нашей стране такой диагноз может быть поставлен официально, от него будут лечить.

В статье 2020 г. в журнале «Психиатрия» индийские ученые доказывают, что увлечение компьютерными играми приводит к социальным расстройствам, нарушению сна, тревожному состоянию, депрессиям, агрессивным состояниям, постоянному беспокойству, синдромам дефициту внимания и гиперактивности, нарушениям зрения, артрозам пальцев руки, болям в пояснице, головной боли и т.д. Все это наносит осязаемый физический вред состоянию ребенка.

Вам не напоминают все эти симптомы психическим расстройствам недавнего стрелка-убийцы, который восемь лет спустя пришел в учреждение, где учился, и расстрелял своих учителей вместе со школьниками? А был ведь такой тихий мальчик, у которого как раз множились все эти расстройства. У ребенка глубоко в голове остаются образы, которые он запечатлел в игре.

Я проработал более сотни подобных исследований. Японское исследование показывает, что у вовлеченных в «киберспорт» детей идет воздействие на механизмы, регулирующие систему вознаграждения – на префронтальную кору, лимбическую систему и миндалину мозга.

В 2018 г., по официальной статистике, каждый четвертый мужчина в РФ страдает ожирением и сопутствующими эндокринными нарушениями. Дети, которые долго сидят за компьютером, напрямую подвержены ожирению и сопутствующими проблемами с фертильностью. На Кавказе есть такой метод стерилизации барана – надевают меховой мешок на органы, и через неделю он становится стерилен. И вот у постоянно сидящих за компьютером также идет рост температуры в половых органах, что потом может привести к бесплодию.

Согласно американской статье 2020 г. в журнале «Психология развития», 10% киберспортсменов имеют более высокий уровень агрессии, депрессии, застенчивости и беспокойства по сравнению с товарищами. Даже если это касается всего 10% всех киберспортсменов, пусть те, кто это продвигают в школы, ответят на вопрос: нам нужны несколько миллионов людей с более высоким уровнем депрессии и агрессии? Те структуры, которые сегодня внедряют киберспорт в школы, действительно хотят достигнуть такого результата?

Если отбросить все маркетинговые манипуляции, окажется, что «киберспорт» - это разновидность «гемблинга», со своими рекордами, наградами и признаниями. Это чистой воды алгоритмы казино. По сути, это тот же самый игровой бизнес с тяжелыми последствиями для психики, духовного развития и здоровья ребенка.

Считаю, что должна быть внедрена жесткая система ограничений доступа детей к таким «играм», надо жестко наказывать за попытки внедрения вот такого «киберспорта» в их жизнь, обучение и т.д. Я как отец пятерых детей и врач-педиатр вижу негативное влияние от киберспорта невооруженным взглядом», - заключил Кашаба.

Очень доступно о том, как чиновники-лоббисты киберспорта протягивают мостики между американскими корпорациями-создателями самых популярных онлайн-игр и российскими детьми, и какие опасности это влечет для подрастающего поколения рассказал в интервью СМИ эксперт по информационной безопасности Владислав Березуцкий. Министрам и их замам тоже было бы неплохо посмотреть.

По поводу фиджитал-игр, которые также обеими руками поддерживают в Минспорте, у ОУЗС выходил доказательный аналитический материал «Игры будущего: дорога в цифровой ад убийц и демонов», с которым рекомендуем ознакомиться всем заинтересованным лицам. Может хотя бы тогда кое-кому станет понятно, в какую трясину нас затягивают через компьютерные игры, и что это за игры вообще – на наглядных примерах.

И наконец – переходим к ответу Минцифры, он получился самым лаконичным.

4. ПОЗИЦИЯ МИНЦИФРЫ

Заместитель директора Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры О.О. Кузнецов по поводу внедрения кибернедоспорта в школы сообщает нам:

«Статьей 63 Семейного кодекса РФ закреплены права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, которые обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, именно родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

Спасибо, хоть тут чиновник министерства вспомнил о приоритетных правах родителей на заботу о здоровье и воспитании своих детей. Таким образом Кузнецов говорит о праве выбора родителей – отдавать или нет ребенка в бездну компьютерных игр, даже если школа этого очень требует. Это важно. А далее начинается обыкновенная «шугаевщина», о которой писали выше:

«Помимо запретительных мер, одним из главных направлений работы по противодействию негативному информационному влиянию на сознание детей и молодежи является повышение медиаграмотности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

В целях формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, обучения их способам защиты в киберпространстве, профилактики у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность проводятся такие мероприятия, как Единый урок по безопасности в сети Интернет и Урок цифры, а также реализуется Всероссийская программа кибергигиены».

То есть Минцифры пиарит «безопасное» вовлечение детей в цифру, кто бы сомневался. В т.ч. и в якобы безопасный киберспорт. Это очень похоже на ответственное потребление запрещенных (или заведомо опасных/вредных для человека) веществ.

СМ ОТВЕТ МИНЦИФРЫ

«Дополнительно сообщаем, что вопросы нормативно-правового регулирования в сфере спортивных дисциплин согласно Положению о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2012 г. № 607, находятся в компетенции Минспорта России».

Кто бы сомневался, что в конце ответа, по вопросам внедрения и расширения влияния кибернедоспорта, из Минцифры нас снова отфутболят в Минспорт, как в главное ответственное за компьютерные игры ведомство. Полную ответственность за происходящее никто в министерствах брать на себя не хочет, в чем мы наглядно убедились. Впрочем, с Минцифры тут спрос не большой – никто и не рассчитывал, что главные лоббисты оцифровки всего, что движется, и, желательно, с самого раннего возраста, пойдут против меда и интересов крупных IT-игроков, в том числе бенефициаров компьютерных игр.

5. ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

А теперь пришло время для общих выводов по ответам сенаторов из СФ и чиновников из разных министерств. Итоги, как вы уже поняли, очень неутешительные.

В Минпросвете, в Минспорте, в Минцифре предпочитают закрывать глаза на риски здоровью, психике детей, на деструктивный и ориентированный на монетизацию и продвижение интересов разработчиков игр характер этого явления, - и будут далее лоббировать внедрение компьютерных игр в школы, вовлечение в него все более молодых поколений. От Минздрава мы ответа не получили, но, по приведенным выше словам Минспорта, там тоже все согласовано.

При этом министерства замечательно научились переносить ответственность друг на друга (переводить стрелки в части компетенций по внедрению киберпсевдоспорта в обр. программы) и даже пытаются придавать своему лоббированию киберпсевдоспорта красивый флёр: якобы, все это полезно, правильно и необходимо, и вообще - важность его внедрения ничем не отличается от важности развития традиционного спорта.

А раз уж у нас компьютерные игры - теперь официальный вид спорта, надо создавать для всех равные возможности по занятию этим "спортом" с пеленок. Ликвидировать неравенство и соблюсти права его любителей...

Что же делать родителям, простым гражданам в ситуации, когда новое поколение россиян погружают в агрессивную, токсичную виртуальную среду – и делается это не с подачи каких-то официальных вредителей, а при полной поддержке школы, Минпросвета, Минспорта, Минздрава РФ? Кое-какие положительные моменты для защиты ваших прав из представленных ответов все-таки можно найти. Это акцент на то, что кибернедоспорт в школах является модулем по выбору, не обязательным для изучения для всех, кто этого не хочет. А также приоритетное право родителей на воспитание, обучение, заботу о здоровье своих детей. Используйте эти инструменты для отказа от вовлечения в компьютерные игры.

А мы и далее будем публиковать научные доклады, статьи, позицию медиков и экспертов о вреде киберпсевдоспорта. И будем пытаться достучаться до ответственных лиц, чтобы цифровая вакханалия остановилась.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Киберспорт # Минспорта # Минцифры # Минпросвет # Совет Федерации
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: