Этот персонаж отвечающий за «секспросвет» и «разговоры о важном», значительную часть жизни посвятил взаимодействию с различными международными структурами, признанными нежделательными и изгнанными из России, от Фонда Сороса до ЮНИСЕФ и USAID до Фонда Макартуров.
Руководствуясь ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", просим провести проверку в отношении и.о. директора Института стратегии развития образования Костенко Максима Александровича о наличии либо отсутствии в его действиях признаков иностранного агента, наличие иностранного влияния и принять решение по существу.
СМ наше заявление в Генпрокуратуру
Генеральному прокурору
Российской Федерации
действительному государственному
советнику юстиции
Краснову И.В.
https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception/personal-receptionrequest
Уважаемый Игорь Викторович!
Межрегиональная Общественная организация Общественный уполномоченный по защите семьи осуществляет общественный контроль деятельности государственных учреждений, работающих с детьми и семьями с целью защиты конституционных прав и законных интересов детей, оперативное реагирование на обращения их родителей, мониторинг и общественную экспертизу законодательства, затрагивающего семью, воспитание и образование, участие в обсуждении и подготовке законодательных предложений и законопроектов.
Одним из направлений нашей общественной деятельности является защита семьи, решение вопросов повышения уровня образования в школах, нивелирование форм образования, навязанных западными НКО, работающими через своих агентов на территории нашей страны.
В настоящее время вопросам образования уделяется очень много внимания и это вполне обоснованно, поскольку уровень уровень, качество и ориентирование образования на свою страну оказывает непосредственное влияние на развитие науки, производства, а соответственно и субъектность РФ.
В настоящее время многие вопросы в сфере образования отданы Институту стратегии развития образования, исполняющим обязанности директора которого является Костенко Максим Александрович.
Вместе с тем, на различных информационных ресурсах имеется информация о деятельности и связях указанного фигуранта нашего обращения, которые могут говорить о влиянии на его деятельность фондов Джорса Сороса, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.
Так, во второй половине 1990-х – начале 2000-х годов Костенко М.А. как психолог и социолог в качестве эксперта, тренера, консультанта, руководителя проектов принимал активное участие в реализации в России ряда программ иностранных НПО (приложение № 1, ссылка 1, 4, 6, 8; Фонд «Открытое Общество», Фонд содействия Института «Открытое общество» - фонды Джорджа Сороса). 30 ноября 2015 г. Генеральная прокуратура РФ признала их деятельность в России нежелательной.
Также, он регулярно привлекался для сотрудничества в рамках действующих на территории России различных программ ООН (Детский фонд - ЮНИСЕФ, Международная организация труда - МОТ, Фонд в области народонаселения – ЮНФПА, Организация по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО), Евросоюза, Всемирного банка, Шведского агентства по международному сотрудничеству в целях развития (SIDA), Канадского агентства по международному сотрудничеству (CIDA), Агентства США по международному развитию (USAID), частных американских благотворительных организаций (поддержка демократии и справедливого общества) - Фонд Форда, Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, других иностранных организаций (приложение № 1, ссылка 1, 4, 6, 8).
Осенью 2018 года перед назначением на пост министра образования и науки Алтайского края Костенко М.А. публично заявил, что его деятельность в иностранных НПО не предполагала членства в этих организациях. В частности, в 2001 году в рамках одной из программ Фонда «Открытое общество», он занимался психосоциальной помощью участникам боевых действий в горячих точках (приложение № 1, ссылка 3, 5, 7).
В дальнейшем биографические сведения Костенко М.А., ранее представленные на информационных ресурсах образовательных организаций Алтайского края (сайт АИРО и др.), были скорректированы (удалены данные о его участии в работе иностранных НПО и переподготовке за рубежом; приложение №1, ссылка 2; приложение № 2, ссылка 1).
На сегодняшний день огромным и опасным вызовом нашей стране является неконтролируемая цифровизация образовательной сферы, которая просто уничтожает образование детей и тем самым ставит под угрозу будущее России, ее научный и производственный потенциал, а следовательно и субъектность.
На данном направлении у Костенко М.А. довольно радикальная позиция, на наш взгляд, в сторону тотальной цифровизации.
В частности, мы предполагаем, что взгляды Костенко М.А. на перспективы цифровой трансформации российского образования сформировались во второй половине 90-х в период его активного сотрудничества с иностранными НПО. Далее (в 2015–2018 гг.) он продолжил свою деятельность в этом направлении на посту ректора Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО, с 4.07.2019 г. - Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова, АИРО).
Так, в своих публичных выступлениях (особенно активно в период работы в Барнауле) Костенко М.А. неоднократно подчёркивал, что нацелен на поэтапное введение новых форм образования (в том числе, передовых методик машинного обучения) при условии обязательного сохранения ведущей роли педагога в образовательном процессе. Его основные усилия на посту главы Минобрнауки Алтайского края были направлены на реализацию программ оснащения учебных заведений компьютерами и высокоскоростным интернетом, а также на обучение педагогов новым образовательным методикам (приложение № 1, ссылка 15).
Департамент, возглавляемый Костенко М.А., курировал реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» (реализуется с 2022 года), направленного на дальнейшую цифровизацию образовательной среды в учебных заведениях РФ с учётом новых подходов (приложение №1, ссылка 9, ссылка 13).
Из его высказываний (действий) следует, что ведущим звеном в построении национальной системы образования должна стать персонализация образовательного процесса (приложение № 1, ссылка 10) на основе использования потенциала новых технологий, включая применение методов искусственного интеллекта (приложение № 1, ссылка 11), средств дополненной и виртуальной реальности (приложение № 1, ссылка 12), работы с большими данными (приложение № 1, ссылка 14).
Однако, по мнению экспертов, внедрение искусственного интеллекта в систему школьного образования без должного исследования может привести к серьёзным проблемам, обусловленных общественно-политическими рисками в условиях продолжающегося информационного противоборства, в котором современные цифровые технологии играют решающую роль.
Вместе с тем, не для кого не секрет, что в России нет СВОИХ цифровых ресурсов. Все цифровые ресурсы передачи и хранения данных – ИНОСТРАННЫЕ, соответственно ни о какой конфиденциальности сведений о школьниках и их семьях, и соответственно об их безопасности, не может быть и речи. Цифровые программы обучения, алгоритмы, закладываемые в них, упрощение системы образования, также могут оказывать негативное воздействие не только на здоровье детей, но и на уровень качества их образования, пассионарность, мировоззрение в дальнейшем.
Кроме того, фактически, при желании, можно «вытащить» из баз хранения ВСЕ данные о детях и их семьях и разрабатывать на их основе методы и формы деструктивного влияния в стране.
С учетом изложенного, подобные «инициативы» являются, по меньшей мере, вредительством, т.к. ставят под угрозу национальную безопасность страны.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 ст. 4 под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.
В части 2 указанной статьи под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной безопасности являются: сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан, защита конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, укрепление обороны страны, поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России.
В силу Стратегии, национальная безопасность Российской Федерации - это состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны, а национальные интересы Российской Федерации – это объективно значимые потребности личности, общества и государства в безопасности и устойчивом развитии.
Обеспечение национальной безопасности - реализация органами публичной власти во взаимодействии с институтами гражданского общества и организациями политических, правовых, военных, социально-экономических, информационных, организационных и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности, коими являются - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации.
Семья – это основная базовая ячейка общества, которая изначально формирует любую общественно-политическую надстройку. Дети – это будущее любой страны и то, в каких условиях они будут воспитываться, расти, какие принципы и даже привычки им будут привиты, какое ими будет получено образования, зависит направление, по которому эта страна будет двигаться и будет ли.
При вынимании из этой ячейки ребёнка или воздействие на его «неокрепший ум» – рушится вся конструкция и создаются условия для подрыва безопасности государства.
«Слепо» следуя тотальной цифровизации образовательной сферы, Костенко М.А. создает предпосылки для возникновения угроз национальным интересам и безопасности страны.
Учитывая изложенное, родительскую общественность не может не волновать вопрос о том, почему в условиях тотального противостояния России и Запада, включая США, к реализации образовательных инициатив допущены люди, которые ранее (а может и до сих пор) взаимодействовали с фондами, признанными нежелательными в нашей стране и занимают при этом ключевые посты, деятельность на которых непосредственно касается воспитания и образования наших детей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", просим провести проверку в отношении и.о. директора Института стратегии развития образования Костенко Максима Александровича о наличии либо отсутствии в его действиях признаков иностранного агента, наличие иностранного влияния и принять решение по существу.
Приложение № 1 и Приложение № 2 со ссылками по тексту прилагаются.
Приложение № 1
Ссылки на использованные интернет-источники
13. https://www.ap22.ru/paper/Gadzhety-i-kotiki-Proekt-Tsifrovaya-shkola-rabotaet-v-Altayskom-krae.html#...%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%E2%80%93%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%E2%80%93%20%D0%B8%20%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.
15. https://www.ap22.ru/paper/Gadzhety-i-kotiki-Proekt-Tsifrovaya-shkola-rabotaet-v-Altayskom-krae.html#...%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%2C%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D1%81%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%20%D0%9E%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%2C%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%90%D0%9A%D0%98%D0%9F%D0%9A%D0%A0%D0%9E.
Приложение № 2
СВЕДЕНИЯ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ КОСТЕНКО М.А. С ИНОСТРАННЫМИ НПО И ВЛИЯТЕЛЬНЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТРУКТУРАМИ
1. При повышении квалификации и переподготовки по зарубежным программам (ссылка 1):
- «Преодоление насилия в семье», Академия развития образования (г. Бостон, США, 2000 г.);
- «Защита прав человека», Университет Варшавы (г. Варшава, Польша, 2002 г.);
- «Социальный менеджмент», Стокгольмский университет (г. Стокгольм, Швеция, 2006–2008 гг.);
- «Охрана детского благосостояния и благополучия», Университет Аляски (г. Анкоридж, США, 2007 г.);
- «Детский телефон доверия в системе защиты прав детей», Международная ассоциация детских телефонов доверия (г. Мадрид, Испания, 2010 г.);
- «Психосоциальная реинтеграция детей, затронутых неизлечимыми заболеваниями», Международный образовательный центр им. Г. Меир (Израиль, 2010 г.).
2. В ходе реализации научно-практических проектов (ссылка 1):
- «Разработка модельного пособия для учителей, психологов и администрации школы стран Восточной Европы и Центральной Азии по вопросам профилактики и противодействия насилию в школе», 2014 г., (Бюро ЮНЕСКО по странам СНГ в г. Москве);
- «Действуем вместе в интересах детей», 2010–2013 гг., Европейская комиссия по правам человека (исследование институционализации международных стандартов лучших практик защиты детей в Российской Федерации);
- «Компас для детства», 2011–2014 гг., Агентство США по международному развитию - Ассоциация профессионалов в защиту детей от жестокого обращения (США) (анализ и описание региональных моделей защиты детства, стандартизация психосоциальных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям);
- «Разработка методического сопровождения программ профилактического образования для РФ и стран СНГ», 2012–2014 гг., ЮНЕСКО;
- «SITUATION ANALYSIS OF CHILDREN DEPRIVED OF PARENTAL CARE (Turkmenistan)», 2013–2014 гг., UNICEF - Turkmenistan (проведение ситуационного анализа положение детей в Туркменистане, затронутых проблемой родительской депривации);
- «Партнерство каждому ребенку», 2012–2013 гг., благотворительная организация Evrychild (Великобритания) в России (исследование основных институциональных эффектов сетевого взаимодействия социосервисных организаций, предлагающих услуги в интересах детей);
- открытие кафедры ЮНЕСКО «Инновационное образование в трансграничном регионе» на базе АлтГУ, 2012 г.;
- «Развитие службы единого детского телефона доверия в РФ», 2011 г., UNICEF;
- «Дети и ВИЧ», 2010–2011 гг., UNICEF (проведение исследования по выявлению эффективных моделей психосоциальной помощи детям, затронутых ВИЧ, и их семьям);
- «Профилактика ранних отказов от новорожденных», 2010–2011, UNICEF (разработка методического инструментария планирования деятельности по предотвращению отказов от новорожденных в регионах РФ и оказанию психосоциальной помощи женщинам, вынужденным отказаться от детей);
- «Разработка модели помощи женщинам, вынужденным отказаться от собственного ребёнка», 2011 г., Childhood (Фонд шведской королевы, г. Стокгольм) (теоретико-методологическая разработка модели пролонгированной психологической помощи женщинам, отказавшимся от собственного ребёнка и изменившей впоследствии своё решение);
- «Региональное планирование в интересах детей», 2010–2011 гг., Evrychild (Великобритания) (проведение оценки инструментов организации психосоциальной помощи детям с риском по социальному сиротству в регионах РФ).
Ссылки:
1. https://www.asu.ru/files/documents/00010614.pdf
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: