В середине марта Минобрнауки представило проект постановления (ПП) Правительства «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», который призван прийти на смену действующему Порядку применения ЭО и ДОТ при обучении (утв. приказом Минобрнауки от 23 августа 2017 г. № 816).
Ознакомившись с данным документом, Общественный уполномоченный по защите семьи и большое количество сторонников из родительской общественности пришли в шок от выстраиваемой системы удаленного «цифрового» образования, подразумевающую при использовании обязательную регистрацию школьника в ЕСИА (на портале госуслуг) и в Единой биометрической системе (ЕБС). Согласно проекту постановления, любая школа по решению своей администрации сможет, без дополнительных объяснений и согласований с другими участниками образовательного процесса (ученики, родители), объявить переход на обучение по образовательным программам в том числе исключительно с помощью ЭО и ДОТ, либо частично вводить любые их элементы.
Также возникает угроза утери и компрометации ключевых персональных данных школьников, так как в ПП имеется следующий пункт:
«В целях идентификации и аутентификации пользователей в информационных системах школа вправе получать из ЕСИА / … / следующие сведения: ФИО, дата рождения, пол, СНИЛС, ИНН, реквизиты паспорта, адрес электронной почты, мобильный телефон».
Помимо собственно использования дистанционных электронных технологий, новый Порядок предписывает создание по всех школах информационно-образовательной среды (ИОС) и регистрацию всех школьников во ФГИС «Моя школа» (т.н. цифровая образовательная платформа). Это полный аналог ЦОС (цифровой образовательной среды), эксперимент по внедрению которой сейчас проходит в 15 регионах России. Согласно Постановлению Правительства №2040, подведение итогов с решением о дальнейшей целесообразности применения ЦОС должно состояться не позднее 31 декабря 2022 года. Однако в данном проекте мы видим, что ИОС уже запланировано внедрять во всех школах страны в безапелляционном порядке, без обсуждения с экспертами и общественностью (!).
Также в ПП говорится, что ИОС школы должна обеспечивать:
«…фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
возможность проведения всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения…»
Таким образом, создается система с функционалом намного более широким, чем у электронного журнала/дневника – предполагается сохранять работы обучающегося, рецензии на них, а также вести электронное портфолио на каждого школьника. Ранее министр просвещения Кравцов неоднократно заявлял, что в электронном портфолио будут храниться и сведения о внеучебных достижениях ребенка, также за свою активность в разных сферах ему будет начисляться рейтинговая оценка по единой для всех обр. платформ системе, на основании данных портфолио будет выстраиваться персональная образовательная траектория школьника.
То есть речь идет вовсе не о поддержке новыми технологиями традиционной системы обучения, как неоднократно заверяли и успокаивали родителей чиновники – налицо попытка полностью заменить традиционную систему цифрой. Кстати, в ПП неслучайно прописана возможность «процедуры оценки результатов обучения» в ИОС – чтобы в недалеком будущем вообще не обращаться в вопросе проверки и оценивания знаний к живому учителю.
Новый порядок использования ЭО и ДОТ также подразумевает возможность удаленной сдачи промежуточной аттестации и любых контрольных работ через ИОС. Для этого вводится система «прокторинга» - удаленного контроля за школьниками с обработкой их биометрии для идентификации личности и цифровой слежки за ними с помощью нейросети. Так что при переходе школы исключительно на ЭО и ДОТ в образовании сбор биометрии у всех школьников – вопрос ближайшего времени.
При хранении ПД ребенка в единых базах, их постоянную пересылку через открытую сеть, при доступе к ним из школьной организации, что является фундаментом «электронного образования», возникает множество угроз личной и национальной национальной безопасности.
Персональные данные школьников – основа для формирования их «цифрового следа», для пожизненного контроля и прямого управления ими на основе алгоритмов нейросети (ИИ) – «узаконенного рабства» от «держателей портфелей человеческого капитала», о чем подробно-рассказывается в форсайт-проекте «Образование-2035», одним из основных авторов которого был основатель Агентства стратегических инициатив, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.
Кроме того, персональные данные школьников – ценнейший объект охоты хакеров и нерезидентов РФ, в согласие на обработку ПД обычно включена и «трансграничная передача». Один из ярких свежих примеров – на детские телефоны сейчас целенаправленно приходят провокационные сообщения с Украины с угрозами и антироссийской пропагандой. Опрос показал, что дети, получившие сообщения, пользовались платформами Учи.ру и Якласс. Об утечке данных на Учи.ру в 2019 году писал канал «Утечки информации» (https://t.me/dataleak/1376). То есть путем взлома ИОС/ЦОС можно эффективно вести гибридную войну на территории страны-противника, готовя внутри нее социальный бунт. И это лишь один из множества примеров из широкого спектра вероятных преступлений с использованием ПД.
От лица родительской общественности и сотен тысяч наших единомышленников в соцмедиа ОУЗС выражает протест крайне недружественным, фактически военным действиям министров и правительственных чиновников против очного обучения в школах и традиционной системы передачи знаний. Также считаем важным еще раз вспомнить самое масштабное исследования по изменениям здоровья школьников после дистанта, которое провел НИИ гигиены и здоровья детей под руководством выдающегося гигиениста, член-корреспондента РАН Владислава Кучмы , согласно которому был сделан однозначный вывод: на сегодня не существует безопасных для здоровья детей технологий ЭО и ДОТ, негативные последствия испытали на себе почти 100% подопытных школьников. Есть и масса других исследований мировых и российских ученых, подтверждающих губительное влияние цифры и компьютерного обучения на психику, когнитивное развитие и здоровье детей. Однако цифра в школе продолжает агрессивно внедряться не смотря ни на что, полномасштабные исследования со времен ухода Владислава Кучмы с поста главы НИИ гигиены и здоровья детей при Минздраве РФ де-факто не ведутся.
Естественно, без личного общения в школе и живой обратной связи с педагогами никакого полноценного воспитания и приобретения детьми опыта социализации не будет. Сегодня Россия вступила в открытое противоборство с Западом и чуждыми большинству наших граждан антиценностями. Но победить в этой борьбе, продолжая «цифровую трансформацию» в образовании, с загоном школьников в электронное гетто, внедрением алгоритмов машинного контроля и управления людьми, просто невозможно. Поэтому ОУЗС направляет министру науки и высшего образования Фалькову, министру просвещения Кравцову, премьер-министру Мишустину и президенту России Владимиру Путину обращение с требованием:
- снять с рассмотрения/отклонить проект постановления (ПП) Правительства «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- остановить конвейер из федеральных законов и НПА, расширяющих возможности бесконтрольного внедрения ЭО и ДОТ в российское образование;
- начать всестороннюю дискуссию с педагогическим, медицинским, научным и родительским сообществом о целесообразоности применения ЭО и ДОТ в образовании и «красных линиях» для возможности его использования;
- гарантировать всем школьникам и их родителям исключительную добровольность при внедрении ИОС и иных «цифровых образовательных платформ» в школе с полным обеспечением традиционных занятий в очной форме в аудитории с учителем для всех отказников от обучения посредством ЭО и ДОТ.
Пишите аналогичные обращения (лучше – короче и с четкой фактологией) с использованием наших тезисов и отправляйте их:
1) В Минобрнауки (разработчик НПА), электронная приемная - https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/reception/appealnew/, почта - Тверская ул., д.11 , г. Москва, ГСП- 3, 125993.
СКАЧАТЬ => образец письма Министру образования
2) В Минпросвет (будет активно внедрять и применять цифрошколу по этому НПА), общественная приемная - https://open.edu.gov.ru/appeals/how-to/ , подать устное обращение против проекта Постановления Правительства можно по телефону – 8 (495) 587-01-36, почта - 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2.
СКАЧАТЬ => образец письма Министру просвещения
3) В Администрацию Президента (отвечает за генеральный курс на цифровизацию образования, прощупывает общественное мнение по теме) - http://www.letters.kremlin.ru/ , личный прием граждан по предварительной записи - http://www.letters.kremlin.ru/receptions/list/appointment.
СКАЧАТЬ => образец письма Президенту
Также призываем единомышленников, всех здравомыслящих граждан России проголосовать против данного проекта НПА (и оставить негативный отзыв в свободной форме, используя приведенные выше аргументы) на правительственном сайте regulation.gov.ru - https://regulation.gov.ru/projects#npa=122935.
У нас есть всего несколько дней, давайте скооперируемся, обязательно передайте эту информацию друзьям и знакомым! Срок обсуждения проекта постановления Правительства - до 01.04.2022.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: