Проблема антитеррористической и противопожарной безопасности в «Крокусе»: ОУЗС обратился к Бастрыкину с просьбой провести проверку

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Недавно в нашей стране произошел теракт, принесший много горя многим семьям, их близким и всем гражданам России. Изучая доступную информацию в интернете, связанную с обстоятельствами терактами, мы пришли к выводу, что население страны, которая воюет с коллективным Западом, в подобных случаях фактически не защищено.

Мы сейчас говорим не столько непосредственно об организации теракта и действиях террористов, сколько о наличии иных, внутренних, факторов, способствовавших массовой гибели людей.

Согласно 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «обязательным условием при постройке, так и при эксплуатации подобных объектов, является наличие, доступность путей эвакуации, в том числе дверей, которые обычно оборудуются электромагнитным замком». Такой замок на автомате должен открыться при срабатывании пожарной сигнализации, также должны загореться специальные табло-указатели. Если табло не работали, двери не открылись, то, значит, либо АПС не работала ни в автомате, ни в ручном режиме никто ее не запустил, либо они (замки) и система, их открывающая, были неисправны.

Именно эта ситуация и стала фатальной для большинства людей, которые погибли не столько от атаки террористов, сколько из-за невозможности выбраться из горящего здания.

В информационном пространстве публикуются сведения, которые также нельзя игнорировать, согласно которым здание «Крокус Сити Холла» вообще не было зарегистрировано в Росреестре в установленном порядке.

На объектах первой категории опасности должны быть применены максимально возможные меры для предотвращения теракта. Как показал теракт и его последствия, требуемые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов в «Крокусе» не были проведены, либо были проведены не в полной мере, действия ответственных лиц не соответствовали требованиям, паспорту безопасности (если он вообще был).

Вторым, немаловажным, фактором, повлиявшим на ситуацию с массовой гибелью людей, явилась недостаточно оперативная и слаженная работа правоохранительных органов.

Так, силы быстрого реагирования Росгвардии, по словам очевидцев, прибыли на место происшествия спустя 40 (!) минут. В законодательных актах, регламентирующих работу сотрудников Росгвардии и МВД нет норм, определяющих конкретное время реагирования и прибытия на место происшествия, в том числе такого масштаба, законодатели ограничились словом – «незамедлительно» без его расшифровки.

Известно, что рядом с «Крокус Сити» находилось целое отделение полиции, сотрудников которого нет ни на одном снятом очевидцами видео и, со слов очевидцев, никто не пришел им на помощь, не организовал ни КПП, ни заслон, равно как не предпринял попытку спасения людей.

Полагаем, что при выполнении всех ведомственных требований, даже при наличии необходимости проведения оперативных мероприятий, в том числе биллингового отслеживания террористов, которые убыли с места теракта спустя 18 минут после содеянного, и их сообщников, мероприятия по тушению и спасению и эвакуации людей можно было начать гораздо раньше, и таким образом - спасти жизни большего количества людей.

В данном контексте также следует проверить эффективность и своевременность работы службы безопасности и охраны «Крокус Сити Холла», которая должна соответствовать Постановлению Правительства РФ №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Есть серьезные вопросы и к АПК «Безопасный город» мэрии Москвы, целью которого заявлено «повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз…»

С учетом количества средств видеофиксации в Москве и Подмосковье, данный Комплекс и его системы должны были незамедлительно среагировать на наличие у вышедших из автомобиля террористов оружия и направить соответствующие сигналы всем заинтересованным службам, и, возможно, ЧОПу, осуществляющему охрану, при наличии технической возможности.

На практике мы увидели, что АПК не проявил себя как эффективный и качественный инструмент как при реагировании на угрозу, так и в рамках координации и взаимодействия служб.

От лица общественности ОУЗС обращается к председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку по указанным фактам, в том числе в отношении лиц, ответственных за противопожарную и антитеррористическую безопасность здания «Крокус Сити Холл», и ответить на ряд конкретных вопросов.

Также просим Бастрыкина проверить эффективность работы столичной АПК «Безопасный город» и рассмотреть указанные нами проблемы с целью последующего обсуждения с общественностью, правоохранительными и исполнительными органами для совершенствования работы Комплекса.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Крокус # Терроризм # Бастрыкин # Следственный комитет
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: